Математика
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
1 класс
Всего – 132 часа, в неделю 4 часа
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
I четверть – 36 часов Подготовительный период (12 часов) | |||
1 | Счет предметов. Сколько? Прямой и обратный счет | 1 | |
2 | Сравнение предметов (по форме, размеру, цвету, длине, массе, вместимости, цене, площади) | 1 | |
3 | Ориентировка в пространстве. Расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за) | 1 | |
4 | Направления движения (сверху вниз, снизу вверх, справа нелево, слева направо, навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях) | 1 | |
5 | Сравнение движения предметов по скорости (быстрее, медленнее) | 1 | |
6 | Ориентировка во времени (раньше, позже, до, после, сначала, потом, вчера-сегодня-завтра). Сравнение по времени (старше по возрасту, моложе по возрасту) | 1 | |
7 | Порядковый счет. Который? | 1 | |
8 | Форма предметов. Сравнение предметов по форме | 1 | |
9 | Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, шар) | 1 | |
10 | Линии (прямая, кривая) | 1 | |
11 | Точка. Луч. Угол | 1 | |
12 | Отрезок. Проведение отрезка через две точки | 1 | |
Числа от 0 до 20. Сложение и вычитание (96 часов) | |||
13 | Сравнение двух совокупностей предметов. Больше. Меньше, столько же. Подготовка к решению задач | 1 | |
14 | Объединение и удаление. Подготовка к решению задач | 1 | |
15 | Измерение длины предмета с помошью различных мерок | 1 | |
16 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 | |
17 | Контрольная работа | 1 | |
18 | Число и цифра 1 | 1 | |
19 | Число и цифра 2 | 1 | |
20 | Сложение и вычитание. (Знаки «+», «-») | 1 | |
21 | Состав числа 2. Сравнение чисел (Знаки сравнения «>»,«<»,«=»). Равенство и неравенство | 1 | |
22 | Число и цифра 0 | 1 | |
23 | Число и цифра 3. Треугольник | 1 | |
24 | Состав числа 3 | 1 | |
25 | Выражение. Сумма и разность. Значение суммы и разности | 1 | |
26 | Слагаемые. Уменьшаемое и вычитаемое | 1 | |
27 | Переместительное свойство сложения | 1 | |
28 | Сложение и вычитание - взаимообратные действия. Самостоятельная работа | 1 | |
29 | Сравнение двух совокупностей предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
30 | Число и цифра 4. Четырехугольник | 1 | |
31 | Состав числа 4 | 1 | |
32 | Число и цифра 5. Пятиугольник | 1 | |
33 | Состав числа 5 | 1 | |
34 | Повторение. Самостоятельная работа | 1 | |
35 | Повторение. | 1 | |
36 | Контрольная работа | 1 | |
II четверть – 28 часов | |||
37 | Число и цифра 6. Шестиугольник | 1 | |
38 | Состав числа 6 | 1 | |
39 | Число и цифра 7 | 1 | |
40 | Состав числа 7 | 1 | |
41-42 | Сравнение выражений | 2 | |
43 | Число и цифра 8 | 1 | |
44 | Состав числа 8 | 1 | |
45 | Число и цифра 9 | 1 | |
46 | Состав числа 9 | 1 | |
47 | Число 10. Дециметр. 1 дм= 10 см | 1 | |
48 | Состав числа 10 | 1 | |
49 | Однозначные и двузначные числа. Монеты (набор и размен): 1 тг, 2 тг, 5тг, 10 тг. | 1 | |
50 | Образование, чтение, запись и сравнение двузначных чисел до 20 | 1 | |
51 | Запись двузначного числа в виде суммы десятков и единиц | 1 | |
52 | Сумма и разность длин отрезков. Самостоятельная работа | 1 | |
53 | Повторение | 1 | |
54 | Контрольная работа | 1 | |
55 | Сложение и вычитание числа 1 | 1 | |
56 | Сложение и вычитание числа 2. (2+2, 4-2) | 1 | |
57 | Таблица сложения числа 2. Состав числа | 1 | |
58 | Задача (Нахождение суммы). Сложение и вычитание (3+2, 4+2, 5-2, 6-2) | 1 | |
59 | Задача (Нахождение остатка). Сложение и вычитание (5+2, 7-2) | 1 | |
60 | Задача (Нахождение суммы). Сложение и вычитание (6+2, 8-2) | 1 1 | |
61 | Задача (Нахождение остатка). Сложение и вычитание (7+2, 9-2) | 1 | |
62 | Задача ( И еще). Сложение и вычитание (8+2, 10-2) | 1 | |
63 | Повторение. Самостоятельная работа | 1 | |
64 | Контрольная работа | 1 | |
III четверть - 36 часов | |||
65 | Сложение и вычитание числа 3. (3+3, 6-3) | 1 | |
66 | Таблица сложения числа 3. Состав числа | 1 | |
67 | Задача (Столько же). Сложение и вычитание (4+3, 5+3, 7-3, 8-3) | 1 | |
68 | Задача (Столько же). Сложение и вычитание (6+3, 7+3, 9-3, 10-3) | 1 | |
69 | Задача (Больше на...). Сложение и вычитание | 1 | |
70 | Задача (Меньше на...). Сложение и вычитание | 1 | |
71 | Сложение и вычитание числа 4. (4+4, 8-4) | 1 | |
72 | Таблица сложения числа 4. Состав числа. Самостоятельная работа | 1 | |
73 | Обратные задачи. Сложение и вычитание (5+4, 9-4) | 1 | |
74 | Обратные задачи. Сложение и вычитание (6+4, 10-4) | 1 | |
75 | Контрольная работа | 1 | |
76 | Задача (На сколько больше?). Сложение и вычитание | 1 | |
77 | Задача (На сколько меньше?). Сложение и вычитание | 1 | |
78 | Задача (На сколько дороже?). Сложение и вычитание | 1 | |
79 | Задача (На сколько дешевле?). Сложение и вычитание | 1 | |
80 | Сложение и вычитание числа 5. Состав числа | 1 | |
81 | Сложение и вычитание числа 6. Состав числа | 1 | |
82 | Задача (На сколько длиннее?) | 1 | |
83 | Задача (На сколько корче?) | 1 | |
84 | Задача (На сколько старше?) (На сколько моложе?) | 1 | |
85 | Контрольная работа | 1 | |
86 | Сложение и вычитание числа 7. Состав числа | 1 | |
87 | Сложение и вычитание числа 8. Состав числа | 1 | |
88-89 | Взаимообратные задачи | 2 | |
90 | Сложение и вычитание числа 9. Состав числа | 1 | |
91 | Вычитание из числа 10 | 1 | |
92-93 | Числовое и буквенное выражение | 2 | |
94 | Числовое и буквенное выражение . Самостоятельная работа | 1 | |
95 | Повторение | 1 | |
96 | Контрольная работа | 1 | |
97 | Выражения а+2, а-2 | 1 | |
98 | Выражения а+3, а-3 | 1 | |
99 | Выражения а+4, а-4 | 1 | |
100 | Выражения а+5, а-5. Самостоятельная работа | 1 | |
IV четверть - 32 часа | |||
101 | Выражения а+6, а-6 | 1 | |
102 | Выражения а+7, а-7 | 1 | |
103 | Выражения а+1, а+8, а-1, а-8 | 1 | |
104 | Выражения а+9, а+0, а-9, а-9 | 1 | |
105 | Выражение 10-а | 1 | |
106 | Уравнение и его решение (корень) | 1 | |
107 | Повторение | 1 | |
108 | Контрольная работа | 1 | |
Полные десятки -12 часов | |||
109 | Десяток. Натуральные числа | 1 | |
110 | Счет десятками. Название, последовательность, чтение и запись десятков | 1 | |
111 | Монеты: 10 тг, 20 тг, 50 тг, 100 тг (набор и размен) | 1 | |
112 | Измерение длины. 1 дм=10 см. Сложение и вычитание значений длины | 1 | |
113 | Сложение и вычитание десятков | 1 | |
114 | Составление фигуры из частей и деление фигуры на части | 1 | |
115 | Изображение геометрических фигур | 1 | |
116 | Пересечение геометрических фигур | 1 | |
117 | Математические задания. | 1 | |
118 | Повторение. Самостоятельная работа | 1 | |
119 | Повторение | 1 | |
120 | Контрольная работа | 1 | |
Повторение (12 часов) | |||
121 | Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 20 | 1 | |
122 | Распознавание геометрических фигур. Построение отрезков, сравнение и измерение их длин | 1 | |
123 | Распознавание геометрических фигур. Построение отрезков, сравнение и измерение их длин. Самостоятельная работа | 1 | |
124-125 | Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание десятков | 2 | |
126-127 | Числовое равенство и неравенство. Числовое и буквенное выражение | 2 | |
128 | Уравнение | 1 | |
129 | Задачи | 1 | |
130 | Задачи. Самостоятельная работа | 1 | |
131 | Контрольная работа | 1 | |
132 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...