Календарно-тематическое планирование система Занкова 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование всех учебных предметов по развивающей системе Л.В.Занкова в соответствии ФГОС НОО для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование система Занкова 1 класс | 535.19 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования.
1.Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. – Самара: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2013; Нечаева Н.В.,
2. Методическими рекомендациями (Нечаева Н. В. Обучение грамоте. Методические пояснения к Азбуке, – Самара: Корпорация «Федоров», 2011).
3. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2011.
Обучение грамоте-92 ч.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Цель курса – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе литературное чтение.
В результате освоения предлагаемой представленной программы периода обучения грамоте, в соответствии с планируемыми результатами ФГОС НОО будут решены следующие задачи, обеспечивающие формирование универсальных и предметных учебных действий:
- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
- подвести обучающихся к пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека:
- создать условия для овладения учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
(СМ. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2011.
Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательский дом «Федоров». 2012. С. 8.)
II. Общая характеристика учебного предмета
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным курсом «Обучение грамоте». Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Цель курса – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.
Задачи курса:
- овладение умениями воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели;
- овладение графическим действием как основой обще учебных умений в период усвоения грамоты;
- формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст);
- развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения, обогащение словарного запаса детей;
- развитие коммуникативных умений: ориентироваться в книге, участвовать в диалоге, строить монологические высказывания.
- воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств
III. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
1.Универсальные учебные действия
1.1. Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к школе и учебной деятельности; - интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям); - знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о причинах успеха в учебе; - этических чувств на основании анализа простых ситуаций; - вкутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения; - о русском языке как средстве межнационального общения , о своей семейной и этнической принадлежности.
1.2.Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проговаривать вслух последовательность производимых действий; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи: - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
1.3. Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- осуществлять сравнение, сериацию. классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;
- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку)г-
- подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне): звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные -безударные; слог; согласные мягкие -твердые, согласные звонкие-глухие, согласные шипящие.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - воспринимать смысл небольшого текста; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
1.4. Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах):
- иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правил вежливости: адекватно реагировать на обращение учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные высказывания;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать средства устного общения оля решения коммуникативных задач.
2. Предметные результаты
2.1. Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- понимать небольшой текст при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать заголовок текста из ряда данных;
- узнавать литературные произведения малых жанров;
- составлять небольшие рассказы повествовательного характера с опорой на рисунки, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений,
2.2. Система языка
2.2.1. Фонетика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- устанавливать число и последовательность звуков в слове;
- сравнивать значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения;
- определять место ударения в двусложных словах;
- делить слова на слоги;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;
- использовать небуквенное графическое средство - пробел между словами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; - определять звонкие и глухие непарные согласные звуки; - определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ); - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; - обозначать на письме звук [й].
2.2.2. Графика
Обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- определять функцию ь как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава в двусложных словах (при орфоэпическом чтении слов учителем);
- соотносить схему слова с названием предмета, записывать слова под диктовку схемами;
- определять функции букв е, ё, ю, я.
2.2.3. Чтение
Обучающийся научится:
- читать осознанно и правильно вслух небольшой текст плавным слоговым чтением и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка;
- отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;
- орфоэпическому чтению (при чтении целыми словами);
- безошибочно выполнять задания, нацеленные на развитие психофизиологических функций, необходимых для чтения.
2.2.4. Слово и предложение
Обучающийся научится:
- различать предметы, явления и слова, их называющие;
- соотносить название нарисованного предмета со схемой слова;
- различать предложение и слово;
- различать на слух границы слов и предложений;
- соотносить нарисованное предложение (пиктограмму) с его схемой;
- записывать слова и предложения самостоятельно и под диктовку схемами, подбирать несколько слов (предложений), соответствующих одной схеме;
- голосом показывать цель высказывания (правильно интонировать несложные предложения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать вывод о происхождении слова (на примере мотивированных названий), устанавливать значение многозначных слов;
- классифицировать и объединять в группы слова по их лексическому значению;
- объединять слова в предложения; выделять предложе ния из текста;
- сравнивать смысл предложений при изменении форя отдельных слов, служебных слов, интонации, порядка слов.
2.2.5. Орфография
Обучающийся научится:
- определять сильную и слабую позиции гласных в слове;
- применять правила правописания: раздельное написание слов; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания (.?!) в конце предложения;
- безошибочно списывать слова, предложения, тексты, предложенные в Тетради по письму.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания: написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением), прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
V.Содержание учебного предмета
Обучение грамоте-92ч. |
Добукварный период -15 ч. |
Букварный период - 73ч. 1)Непарные звонкие согласные-15ч. 2)Парные звонкие согласные-14ч. 3) Парные глухие согласные – 17ч. 4)Двузначные (йотированные) гласные буквы -11ч. 5) Ь – показатель мягкости согласного – 4 ч. 6) Непарные глухие согласные-10 ч. 7) Разделительный Ъ и Ь знак -2ч. |
Послебукварный период- 4ч. |
IV. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу периода обучения грамоте.
Обучающиеся должны иметь представление о следующих связях:
- между целью, адресатом, местом общения и формой общения;
- о многообразии малых жанров литературных произведений, о зависимости смысла предложения от интонации, порядка и форм слов;
-владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
- группировать языковой материал по заданным основаниям;
-подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук _ гласный, согласный, гласный - ударный, безударный);
- соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
- адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
- слушать и отвечать на заданный вопрос;
- пользоваться учебными книгами;
Знать/понимать:
- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- признаки гласных и согласных звуков;
- признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;
- написание гласных а, и, у после согласных ж, ш, ч, щ;
- алфавит;
Уметь:
- отвечать на прямые простые вопросы по содержанию прочитанного;
- разграничивать реальные предметы окружающего мира и слова, их обозначающие;
- различать на слух звуки речи;
- различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;
- определять место ударения в двусложных словах;
- делить слова на слоги;
II. Содержание учебного курса
Обучение грамоте-92ч. |
Добукварный период -15 ч. |
Букварный период - 73ч. 1)Непарные звонкие согласные-15ч. 2)Парные звонкие согласные-14ч. 3) Парные глухие согласные – 17ч. 4)Двузначные (йотированные) гласные буквы -11ч. 5) Ь – показатель мягкости согласного – 4 ч. 6) Непарные глухие согласные-10 ч. 7) Разделительный Ъ и Ь знак -2ч. |
Послебукварный период- 4ч. |
Развитие речи. Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь; разные функции речи; общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.
Устная речь (слушание, говорение). Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. Выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативных задач. Инсценировки. Адекватное восприятие звучащей речи.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чём можно просить и о чём нельзя. Инсценировки.
Орфоэпические нормы речи. Чистота произношения.
Ориентировка в Азбуке: обложка, форзац, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно-популярные.
Стихи и проза. Тема произведения, название, автор, персонажи, герои.
Сказки, Их возникновение, способы сохранения и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, считалка и пр. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.
Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунки, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения.
Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Графика. Различение звука и буквы. Буквы, не обозначающие звуков (ь,ъ). Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слов. Буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласного. Непарные твердые согласные (ж,ш,ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные.
Чтение. Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознание чтения слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших прозаических и стихотворных текстов.
Знакомство с орфоэпическим чтением.
Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения: усвоение правильного дыхания, составление целого из заданных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, узнавание голосов детей, актеров, работа со схемами, планами и пр.
Слово и предложение. Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией. Представление о многозначных словах.
Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.
Различие предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со словом.
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
(15 часов)
Однозвучные буквы гласных звуков
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к отдельным заданиям;
представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
- представление о своей семейной и этнической принадлежности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме;
осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
оценивать совместно с учителем результаты, своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки;
«считывать» информацию с рисунков;
понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке на с. 4-22;
анализировать объекты, представленные в рисунках;
сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.
Обучающийся получит возможность научиться:
в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; речь устная и письменная; звуки и буквы; звуки гласные-согласные, согласные мягкие - твердые;
соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- воспринимать мнение сверстников, родителей о «считывании» информации с рисунков, о значении знаков, символов, моделей, об анализе, сравнении выделенных учителем критериев.
Обучающийся получит возможность научиться:
правилам общения в школе, в классе;
адекватно реагировать на обращение учителей;
основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД
(73 часа)
Непарные звонкие согласные и их буквы Л, М, Н, Р, Й (17 часов)
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к отдельным заданиям;
представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к занятиям по Азбуке;
представления о причинах успеха в учебе;
проявления этических чувств на основании анализа простых ситуаций;
представления о своей семейной и этнической принадлежности;
понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
адекватно воспринимать оценки своей работы учителями;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки, «считывать» информацию с рисунков;
понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и других учебных пособиях;
анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;
понимать заданный вопрос;
Обучающийся получит возможность научиться:
в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи;
подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; слог, согласные мягкие-твёрдые;
соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
правилам общения в школе, в классе;
адекватно реагировать на обращение учителей;
основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).
Обучающийся получит возможность научиться:
иметь представление о возможности существования различных точек зрения;
использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе).
Парные звонкие и глухие согласные и их буквы Б, В, Г, Д, Ж, 3, К, П, С, Т, Ф, Ш
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни;
представление о своей семейной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- положительного отношения к школе и учебной деятельности;
представления о причинах успеха в учебе;
этических чувств на основании анализа простых ситуаций;
представления о своей этнической принадлежности;
-понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
проговаривать вслух последовательность производимых действий;
адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос;
анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;
подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные, слог, согласные мягкие-твёрдые.
Обучающийся получит возможность научиться:
- искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;
первоначальному умению различать способы передачи и сохранения информации в давние времена и сейчас;
в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
составлять целое из его частей;
на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
иметь представление о возможности существования различных точек зрения;
правилам общения в школе, в классе;
адекватно реагировать на обращение учителя;
использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные высказывания;
формулировать собственное мнение и позицию;
участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе);
договариваться, приходить к общему решению;
задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач
Двузвучные (йотированные) буквы Е, Е, Ю, Я. Ь - показатель мягкости согласного. Непарные глухие согласные звуки и их буквы X, Ц, Ч, Щ. Разделительные Ь и Ъ
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) на конец периода обучения грамоте
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни;
представления о своей семейной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- этических чувств на основании анализа простых ситуаций;
представления о причинах успеха в учебе;
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проговаривать вслух последовательность производимых действий;
осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки и буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые, согласные звонкие-глухие, согласные шипящие.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
воспринимать смысл небольшого текста;
соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);
иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и позицию;
строить понятные высказывания;
задавать вопросы,
адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
(4 часа)
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Страницы учебника | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Добукварный период (15 часов) | История обучения. Знакомство с учебником | 1 | Комбинированный | Условные обозначения. Иллюстрации, обложка, форзац | Знать, чему учили детей в древности, чему учат современных детей. Уметь различать устную и письменную речь | 3-5 | |||
2 | Речь устная и письменная | 1 | Комбинированный | Схема предложения | 6 | |||||
3 | Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России | 1 | Комбинированный | Устная и письменная речь | 7 | |||||
4 | Мир, Россия. Родина, семья | 1 | Комбинированный | Представления о своей родине, ее столице, о родном городе | Диагностика (знание букв алфавита) | 8-9 | ||||
5 | Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет» | 1 | Комбинированный | Средства устного общения | 10 | |||||
б | Звуки гласные и согласные | 1 | Комбинированный | Величина предмета и слова | Иметь понятие о звуке и букве | 11 | ||||
7 | Знаки звуков - буквы. Звук (а), буква А, а. Звук (у), буква У, у | 1 | Комбинированный | Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ слов | 12 | |||||
8 | Путешествие в мир знаков. Предложение и слово | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы | Знать признаки предложения | 13-14 | ||||
9 | Фестиваль сказочных героев | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы | 15 | |||||
10 | Театр. Звук (о), буква О, о. Звук (э), буква Э э.юд | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Авторские сказки | Знать признаки гласных звуков. Уметь различать гласные звуки | 16-17 | ||||
11 | Найди пары. Знакомство с речевыми средствами общения | 1 | Комбинированный | Театр, правила поведения в театре. Интонационная выразительность Безударные гласные в корне слова | Диагностика чтения | 18 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | II |
12 | Звук (о), буква О о. Звук (э), буква Э э. Большая буква в именах собственных | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов | Знать признаки гласных звуков | 19 | ||||
13 | Звуки (ы), (и), буквы ы. И, и. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Работа над текстом | Уметь различать гласные звуки | 20 | ||||
14 | Один предмет - несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов) | 1 | Комбинированный | Единственное и множественное число названий предметов | Уметь называть предметы по их числу | Диагностика (умение слышать и выделять звуки в словах) | 21 | |||
15 | Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные | 1 | Комбинированный | Ритм стихотворных форм. Имена собственные | Знать о позиционных особенностях букв в словах | 22 | ||||
16 | Букварный период (73 часа) Непарные звонкие согласные (15 часов) | Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Как буква меняет слово | Иметь представление о написании имен собственных. Знать признаки твёрдых и мягких согласных звуков. Уметь различать согласные звуки | 23 | |||
17 | Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные | 1 | Комбинированный | Ударение. Ударные гласные | 24 | |||||
18 | Предмет, его признаки и действия. Ударение | 1 | Комбинированный | Твердые и мягкие согласные. Имена собственные | 25 | |||||
19 | Экскурсия в магазин. Культура общения | 1 | Комбинированный | Ударение. Соотнесение предмета с его названием | 26-27 | |||||
20 | Звуки (н), (н), (р), (р), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа | 1 | Комбинированный | Названия магазинов. Культура общения при совершении покупки | 28 | |||||
21 | Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р) | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Чтение предложений по схеме | 29 | |||||
22 | «В костюмерной». Составление сказок | 1 | Комбинированный | Чтение слов с изученными буквами. Имена собственные | Знать оформление предложений: первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков:. ?! | 30 | ||||
23 | Предложения, разные по целям и интонации | 1 | Комбинированный | Интонационная выразительность | 31 | |||||
24 | Диалог. Правила работы над диалогом | 1 | Комбинированный | Интонационные знаки препинания (? ! ) | 32 | |||||
25 | Особенности сказочных героев | 1 | Комбинированный | Диалог, интонация при чтении диалога. Звуковой анализ слов | 33 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
26 |
| Звук (й), буква Й й | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомой сказки, название героев | Уметь различать мягкие согласные звуки | 34 | ||||||||||
27 | Многозначность слов | 1 | Комбинированный | Язык жестов, разыгрывание сценок | 35 | ||||||||||||
28 | Звук (й), буква Й й. Нахождение предложения по схеме | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Роль фонемы в образовании слов | 36 | ||||||||||||
29 | Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем | 1 | Комбинированный | Слова похожие и противоположные по смыслу | 37 | ||||||||||||
30 | Понятие «слог». Деление слов на слога | 1 | Комбинированный | Содержание и интонация предложений. Сильная и слабая позиция фонем | Уметь делить слова на слоги | Диагностика (схема предложения) | 38 | ||||||||||
31 | Парные звонкие согласные (14 часов)
(13 часов) | Звонкие парные согласные | 1 | Комбинированный | Слог как часть слова | Знать правило переноса слов | 39 | ||||||||||
32 | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Б, б и В, в. Звонкие и глухие согласные | 1 | Комбинированный | Мимика, жесты, интонация | Уметь различать в словах звонкие и глухие согласные звуки | 40 | |||||||||||
33 | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Б, б и В, в. Коррекция текста | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Способы передачи сообщений | 41 | ||||||||||||
34 | Сочетание слов в предложении по смыслу | 1 | Комбинированный | Составление предложений | 42 | ||||||||||||
35 | Интонация в предложении | 1 | Комбинированный | Предлоги | 43 | ||||||||||||
36 | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Г, г и Д, д. Различие слова и слога | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Портретная речевая характеристика героев | Уметь соотносить схему слова с названием предметов | 44 | |||||||||||
37 | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Г, г и Д, д. Многозначность слов | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Многозначность слов | Знать правила написания имен собственных | 45 | |||||||||||
38 | Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Имена собственные | 46 | ||||||||||||
39 | Звонкие и глухие согласные. Игра в города | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные | 47 | ||||||||||||
40 | Сравнение скороговорок и загадок | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные | 48 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
41 | Звуки (ж), (з), (з’), буквы Ж, ж и 3, з. Звонкие и глухие согласные | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные | Знать написание гласной И после согласной Ж Уметь различать гласные и согласные звуки | 49 | |||||||||||
42 | Образование слов. Расхождение написания с произношением | 1 | Комбинированный | Образование слов | 50 | ||||||||||||
43 | Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов | 1 | Комбинированный | Переносное значение слов | Диагностика (деление на слоги, ударение) | 51-52 | |||||||||||
44 | Звук (ж) - всегда твердый согласный звук | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные Жи – пиши с буквой И | 53 | ||||||||||||
45 | Парные глухие согласные (17 часов) | Глухие парные согласные звуки | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные | 54 | |||||||||||
46 | Парные согласные по звонкости и глухости | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные | 55 | ||||||||||||
47 | Удивительное -ка. Звуковой анализ слов | 1 | Комбинированный | Различение слова и предмета. Звукобуквенный анализ слов | 56-57 | ||||||||||||
48 | Звуки (к), (к ’), (п), {п’) и буквы К,кнП.п | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки | Уметь соотносить схему слова с названием предмета | 58 | |||||||||||
49 | Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование | 1 | Комбинированный | Развитие речи. Сравнение текстов | 59 | ||||||||||||
50 | Предлог и его значение | 1 | Комбинированный | Связь слов в предложении | 60 | ||||||||||||
51 | Трудные слова в нашей речи | 1 | Комбинированный | 61 | |||||||||||||
52 | Звуки (с), (с’), (т), (т’ ) и буквы С, с и Т, т. Значение слов | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Значение слов | Уметь пересказывать сюжет знакомого произведения | 62-63 | |||||||||||
53 | Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомого произведения | 64 | ||||||||||||
54 | Звуки (с), (с’) (т), (т') и буквы С, с и Т, т. Согласные звуки | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие признак предмета | 65 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
55 | Театр «Подбери похожее слово». | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки | Знать: - звонкие и глухие - написание глас | 66-67 | ||||
56 | Звуки (ф), (ф’) (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Комбинированный | Парные звонкие и глухие согласные Слова-синонимы | 68-69 | |||||
57 | Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета | 1 | Комбинированный | Парные звонкие и глухие согласные | 70 | |||||
58 | Звуки (ж), (ш) - всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши | 1 | Комбинированный | Парные звонкие и глухие согласные | Знать: - звонкие и глухие - написание глас | 71 | ||||
59 | Многозначные слова | 1 | Комбинированный | Наблюдение над многозначностью слова | 72 | |||||
60 | Значение фонемы. Значение логического ударения | 1 | Комбинированный | Чтение предложений по схемам | Уметь пользоваться средствами выразительности | Диагностика (звуковой анализ слова) | 73 | |||
61 | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | Комбинированный | Перемена ударного гласного дает новое слово | ||||||
62-63 | Двузначные (йотированные) гласные буквы (11 часов) | Буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква - два звука | 2 | Комбинированный | Новые звуки и буквы, их особенность | Иметь представление об обозначении одного звука после согласных | 74-75 | |||
64 | Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я | 1 | Комбинированный | Новые звуки и буквы, их особенность | 76 | |||||
65 | Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Комбинированный | Чтение текстов с изученными буквами. Твердые и мягкие согласные звуки Понятие «фразеологизм» | Иметь представление между целью, адресатом, местом общения и формой общения. Уметь различать на слух звуки речи | 77 | ||||
66 | Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев | 1 | Комбинированный | 78-79 | ||||||
67 | Из истории языка. Многозначность слов | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки. Многозначность слов | 80 | |||||
68 | Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с (й, у), (й, а) | 1 | Комбинированный | Звуковой анализ слов | 81 |
Продолжение табл.
1 | 2 | .1 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
69 |
| История про щуку и воблу. Корень слова | 1 | Комбинированный | Корень слова | 82 | ||||
70 | Что такое язык? Когда мы так говорим? | 1 | Комбинированный | Безударные гласные в корне слова | 83 | |||||
71 | Как мы общаемся | 1 | Комбинированный | Множественное число. Проза и стих, кроссворд и грамматическое задание | Знать правила устного и письменного общения | 84 | ||||
72 | Этика общения. Письмо | 1 | Комбинированный | Этика общения. Интонационная выразительность | Уметь составлять письма, использовать | Диагностика (зв-букв разбор) | 85 | |||
73 | ь– показатель мягкости (4 часа) | Ь - показатель мягкости предшествующего звука | 1 | Комбинированный | Этика общения - составление письма другу. Интонационная выразительность | Интонационную выразительность в речи | 86 | |||
74 | «Кому что принадлежит?» | 1 | Комбинированный | Загадки, считалки, путаницы. Интонационная выразительность | Знать особенности загадок, считалок, небылиц, путаниц | 87 | ||||
75 | Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаница | 1 | Комбинированный | Понятие «фольклор» | Иметь представление о многообразии малых жанров литературных произведений. Уметь: - голосом показы - находить в ряду | 88-89 | ||||
76 | Знакомство с фольклором. Страшилки | 1 | Комбинированный | Фольклор | 90 | |||||
77 | Непарные глухие согласные (10 часов) | Звуки (х), (х), (ц). Буквы X, х и Ц, ц | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки | 91 | ||||
78 | Упражнение в чтение слов с буквами Х,,х и Ц, ц. Словообразование | 1 | Комбинированный | Особенности написания це, ци, цы | 92 | |||||
79 | Словообразование. Значение фонемы в образовании слов | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки. Словообразование Понятие словообразование | 93 | |||||
80 | Знакомство с фольклором. Пословицы | 1 | Комбинированный | Фольклор. Отличие его от других стихотворных произведений | Знать особенности загадок, считалок, небылиц, путаниц | 94 | ||||
81 | Чтение по ролям | 1 | Комбинированный | Чтение по ролям. Его особенности |
| 95 | ||||
82 | Чем похожи и чем непохожи? | 1 | Комбинированный | Однокоренные слова | 96 | |||||
83 | Знакомство с фольклором. Загадка | 1 | Комбинированный | Фольклор. Отличие его от других стихотворных произведений | 97 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
84 | Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и Ш, щ | 1 | Комбинированный | Сходства и различия в предметах, буквах, звуках | Уметь: - различать глас -правильно называть буквы алфавита. | 98 | |||||||
85 | Понятия: время, сутки, дни недели | 1 | Комбинированный | Время. Понятия: сутки, день недели | 99 | ||||||||
86 | Многозначные слова | 1 | Комбинированный | Наблюдение над многозначностью слова | Проверочная работа (звуко-буквенный разбор слова) | 100-101 | |||||||
87-88 | Разделительные ь и ъ знаки | 2 | Комбинированный | Упражнение в нахождении ь и ъ знаков в тексте | Уметь находить буквы в тексте | 102-103 | |||||||
89 | Послебукварный период (4 часа) | Что читали в своих букварях ваши прадедушки и прабабушки?? | 1 | Комбинированный | Многообразие литературных произведений | Уметь отличать стихотворение произведения от других жанров | Проверка техники чтения | 104-105 | |||||
90 | Сравнение современного текста со старинным | 1 | Комбинированный | Составление рассказа по заданной теме | Уметь составить рассказ о семейных праздниках, семейном отдыхе | 106-107 | |||||||
91 | Удивительный русский язык | 1 | Комбинированный | Работа над текстом. Алфавит | Уметь представлять сказочных героев | 108-109 | |||||||
92 | «Прощание с азбукой» | 1 | Праздник | Выразительность речи при чтении стихов | Знать русский ал Уметь выразительно читать стихотворения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...
Календарно - тематическое планирование технологии 3 класс система Л.В.Занкова
Календарно-тематичексое планирование уроков технологии 3 класс система Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова.
Календарно- тематическое планирование . Математика .4 класс. Развивающая система Л.В. Занкова....
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...