Доклад на педсовет
материал на тему
Раскрываются основные направления методической работы ШМО начальных классов по внедрению ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснобаковская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида»
Доклад на педсовет
«Организация работы ШМО учителей начальных классов обеспечивающая сопровождение реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Выполнила:
Учитель начальных классов,
Руководитель ШМО
Афоньшина С.А.
2015 г.
«Учитель – это тончайший инструмент,
вмещающий в себя палитру человеческой деятельности:
он и философ, и дирижер, и организатор,
и ученый, и психолог, и артист –
нужно в работе с ним уважать его представление о деятельности,
помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».
(«Правила работы с учителем» Учительская газета)
Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров системы образования побуждают к поиску новых подходов к методической деятельности.
Переход новые федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во многом определил направления деятельности методического объединения учителей начальных классов. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требуют определенного уровня компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов у ребенка. Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу, потребуют изменения мировоззрения учителя начальных классов, всей привычной системы взаимодействия между ним и обучающимся. Компетентности учителя начальной школы обусловлены
1.Требованиями к структуре основных адаптированных образовательных программ:
а) умение осуществлять личностно-ориентированный подход и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ.
б) умение выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения адаптированных образовательных программ;
в) умение разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии,
2.Требованиями к результатам освоения основных адаптированных образовательных программ:
а) иметь соответствующие представления о планируемых результатах освоения основных адаптированных образовательных программ,
б) иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от особых образовательных потребностей и специфики учебного предмета;
3.Требованиями к условиям реализации основных адаптированных образовательных программ:
а) эффективного использования имеющихся в школе условий и ресурсов, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования в области достижения планируемых результатов освоения образовательных программ;
б) эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС;
в) индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности базовых учебных действий и личностных (жизненных) компетенций;
Члены методобъединения активно включились в изучение условий введения ФГОС. Работу можно условно разделить на два этапа: 1.Подготовительный, предусматривающий обсуждение Проектов Стандартов;
2.Переход на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На протяжении 2013-2014, 2014-2015 учебного года проводилось активное обсуждение и разъяснение концепции СФГОС. Было проведено 2 психолого – педагогических семинара по проблемам ФГОС следующей тематики: «Формирование жизненных компетенций младших школьников с ОВЗ, «Варианты ФГОС: обучение умственно отсталых детей по вариантам С, Д».
В ходе работы были изучены теоретические вопросы:
1.Структура ФГОС;
2.Требования к структуре АООП;
3.Требования к содержанию программ по учебным предметам и коррекционным курсам;
4.Требования к условиям реализации АООП;
5.Требования к результатам освоения адаптированных основных образовательных программ;
На подготовительном этапе введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью для нашего методобъединения определились следующие проблемы:
1.У большинства педагогов устойчивая методика проведения урока;
2.Отсутствие готовности педагогов к планированию в соответствии с требованиями ФГОС;
3. Новизна инструментально – методического обеспечения достижений и оценки планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы (АООП);
4. Отсутствие у учителей опыта разработки разделов основной адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
В 2015-2016 учебном году методическая тема ШМО учителей начальных классов «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Цельюметодической работы является:
Повышение уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности по овладению новыми образовательными технологиями.
Задачи:
1.Создание условий для эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников образовательной деятельности по введению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
2.Разработка основной адаптированной образовательной программы, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3.Совершенствование педагогического мастерства педагогов через систему коллективного творческого поиска, обмена опытом, взаимопосещение уроков, самообразование и курсовую подготовку.
4.Активизировать работу педагогов по использованию в образовательной деятельности средств обучения и воспитания (интерактивного оборудования), участию в различных конкурсах, публикации методических материалов.
5.Разработка мониторинга уровня сформированности базовых учебных действий и карты оценивания развития личностных компетенций обучающихся.
Основные направления деятельности методического объединения включают в себя аналитическую, информационную, организационно-методическую, консультационную деятельности.
Аналитическая деятельность:
1.Анализ методической деятельности и планирование на новый учебный год.
2.Изучение направлений деятельности педагогов по теме самообразования
Информационная деятельность:
1.Изучение методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.
2.Изучение материалов ФГОС
Организация методической деятельности:
1.Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
1.Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2.Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3.Консультирование педагогов по вопросам в сфере проектирования базовых учебных действий в рамках ФГОС.
Особое место занимает работа с молодыми специалистами. Им оказывается методическая помощь:
1.В подборе литературы для изучения психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ;
2.В консультации по планированию работы с обучающимися и диагностике их психофизиологических особенностей; разработке индивидуальных программ по предметам;
3.В оформлении диагностических данных;
Формы организации методической работы.
Основные:
Семинары - практикумы;
Круглые столы;
Обобщение опыта работы;
Мастер – классы;
Владение информационно – коммуникационными технологиями позволяет педагогам осуществлять методическую работу через порталы и сайты, участвуя в профессиональных конкурсах, вебинарах по вопросам введения ФГОС.
На данный момент педагоги методобъединения, участвуя в работе круглого стола, прошедшего 27.10 2015г., разработали мониторинг базовых учебных действий, который оформлен в таблицу по следующим показателям: виды базовых учебных действий, показатели; учебные четверти. Также разработана система оценивания:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации
В перспективе методической работы ШМО предусмотрено:
1.Повышение педагогического мастерства учителей в вопросах проектирования основных разделов адаптированной основной образовательной программы через курсовую подготовку по реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
2.Разработка карты оценивания развития личностных компетенций обучающихся.
Таким образом, организованная работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту педагогов в условиях реализации ФГОС.
Литература.
1.Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения, Институт коррекционной педагогики , 2009 г
Интернет –ресурсы:
1. Научно-методическое сопровождение образовательной организации в условиях перехода на ФГОС для детей с ОВЗ. [Интернет]/ http://infourok.ru
2. Организация учебно-воспитательного процесса в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Семинар. [Интернет]/ http://kms-scosh1.ippk.ru
3.ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Интернет]/ http://regulation.gov.ru
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения). [Интернет]/ http://minobr.gov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педсовет
доклад на тему "Воспитательный потенциал урока"...
Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"
В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ
С 1 сентября 2011 года школа включилась в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второгопоколения....
Доклад на педсовете "Создание ситуации успеха на уроке"
Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....
Доклад к педсовету
Доклад к педсовету на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации". Презентация к докладу....
Доклад на педсовете:"Из опыта работы по ФГОС".
Доклад можно использовать на педсовете....
Доклад на педсовет «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя раз...