Отчет по здоровьесберегающему направлению
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Работа в начальных классах по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по здоровьесберегающему направлению в начальных классах
Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Мы, педагоги, должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. На здоровье школьника влияют две группы факторов: не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, качественная и своевременная медицинская помощь и т. д.) и управляемые факторы (организация оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на восстановление физического, психического и социального здоровья детей).
Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства.
Внеурочные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.
Педагоги школы всегда помнят, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми. Использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Физкультурно-оздоровительные секции, направленные на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств есть и в нашей школе. Это секции по спортивной ходьбе (посещают 3 третьеклассника и …. четвероклассника) и тяжелой атлетике посещают 2 третьеклассника и …. четвероклассника)
С внедрением в образовательный процесс ФГОС появилась возможность организовать на базе школы внеурочную деятельность, направленную на оздоровление и физическое развитие детей. Учащиеся 1- 4 классов с удовольствием посещают интересные, разнообразные занятия здоровьесберегающего направления.
№ | Название кружка | Класс | Кол-во учеников | Руководитель |
1 | «Уроки здоровья» | 3 | 17 | Назарова С.А. |
2 | «Улыбка» | 3 | 17 | Назарова С.А. |
3 | « Подвижные игры» | 3 | 17 | Поколева Н.В. |
4 | «Расти здоровым» | 1 | 19 | Поколева Н.В. |
5 | «Планета здоровья» | 2 | 16 | Соколова В.А. |
6 | «Здоровейка» | 4 | 16 | Машина Т.В. |
В нашей школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков. Тематика бесед на классных часах разнообразна: «Как вырасти здоровым», «Мы за здоровый образ жизни», «Забота о коже», «Правильное питание школьника», «Как сделать сон полезным», «Правила поведение в школе», «Вредные привычки», «Почему мы болеем?», «Слагаемые здоровья», «Соблюдение режима дня» «Наркомании мы скажем - нет!» и др. Ребята получают необходимую информацию о здоровом образе жизни, об отрицательном отношении к вредным привычкам, о влиянии питания на организм. На классных часах учащиеся изучают полезные свойства овощей и фруктов, говорят о пользе гигиены, зарядки, закаливания и спорта. Часто такие беседы, мастер - классы, практические занятия проводят медицинские работники – родители учеников, что гораздо эффективнее влияет на подрастающую личность.
В начальных классах запланированы и проводятся родительские собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания. Много внимания уделяется адаптации первоклассников к школе.
На своих уроках учителя начальных классов проводят физкультминутки, учитывая специфику урока, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа, которые приводят к улучшению эмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. После физкультминуток дети становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний, ребята работают быстрее, с хорошим настроением.
У каждого учителя есть паспорт здоровья учеников класса, где указаны группа здоровья, заболевания, рост, вес учащегося. Воспитатели ГПД часто проводят соревнования «Веселые старты», в которых принимают участие почти все ученики начальных классов. Ошкина М.П. работает над темой самообразования «Здоровьесберегающий элемент в воспитании учащихся ГПД».
Проблема здоровьесбережения в работе учителей и воспитателей ГПД рассматривается целостно. Они постоянно следят за необходимой освещенностью классного кабинета, своевременным проветриванием.
В начальных классах много цветов. Выращивание растений целесообразно, связано с задачами сохранения и укрепления здоровья. Растения - наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят детям ничем не заменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль, уменьшают воздействие уличного шума. В классе растения создают необходимый психоэмоциональный комфорт, являясь чуткими хранителями безопасности и покоя. Этим решается и другая не менее важная задача - воспитательная. Выращивание растений, уход за ними выполняют сами дети. Привлекаясь к уходу за цветами, дети приучаются бережно относиться к ним, значит, и ко всему живому, получая, тем самым, основы экологического воспитания.
Таким образом, система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной. Всё это используется для формирования здорового образа жизни учащихся. В марте на заседании методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД запланирована работа педагогической мастерской на тему «Формирование ценностного отношения учащихся к здоровью и здоровому образу жизни через ряд здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности»
Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки здоровьесберегающей направленности
Обществом перед школой определен заказ: сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и потребность следовать здоровому образу жизни, формировать индивидуальную философию здоровья...
рабочая программа по внеурочной деятельности. здоровьесберегающее направление
Рабочая программа " Здоровячок" (внеурочная деятельность)...
Критерии уроков здоровьесберегающей направленности.
О правильной организации уроков....

Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"
Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"...

Личностно-ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности
Благодаря использованию современной технологии личностно-ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждо...

Личностно - ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности
Благодаря использованию современной технологии личностно - ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть особенности каждого ребёнка, а...

Творческий отчет "Использование здоровьесберегающих технологий для рациональной организации образовательного процесса младших школьников»
Творческий отчет учителя начальных классов "Использование здоровьесберегающих технологий для рациональной организации учебного процесса"...