Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе
статья на тему
Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе
ЭОР являются средством повышения эффективности процесса обучения в школе. Это чрезвычайно актуально, так как наблюдается:
-снижение динамики качества знаний учащихся;
-невысокая мотивация к изучению предметов;
-отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;
-отсутствие навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет.
Приобщение школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психологических процессов (восприятия, мышления, внимания, логики). Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnye_obrazovatelnye_resursy_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе | |||
Вид | Обоснование выбора | Системность использования | Результат |
Комплект электронных учебников «Планете Знаний» Букварь, математика, окр.мир. | Электронные учебники дают уникальные дополнительные возможности:
| Ежедневно по различным предметам. Время использования – от 10 до 25 минут на уроке. | Школьники в увлекательной игровой форме могут выполнять различные творческие и самостоятельные задания, предложенные в учебниках. |
Приложение «Академия младшего школьника» | Программно-методический комплекс включает в себя набор интерактивных дидактических игр для закрепления знаний и навыков по основным учебным предметам с 1 по 4 классы: русский язык, математика, окружающий мир. Содержание комплекса отвечает ключевым педагогическим принципам обучения: доступность, наглядность, проблемность, личностная и индивидуальная направленность. Вариативность, многоуровневость и содержательность заданий обеспечивают прочность усваиваемых знаний. | Использую не реже 2-3 раз в неделю с 1 по 4 классы на уроках русского языка, математики, окружающего мира. | Игровые элементы поддерживают интерес и формируют учебную мотивацию, программа создает основу для формирования с помощью компьютера учебной деятельности учащихся. |
Флеш-игры из электронного учебника «Моя любимая азбука» | Используются как структурные части уроков обучения грамоте | 1 класс, букварный период, не реже 3 раз в неделю. | Наглядное представление материала по звуко-буквенному анализу |
Презентации к урокам математики | Презентации – это способ представить информацию по уроку в наглядном и динамическом плане. Презентации используются мной в каждом классе в течение 4х лет | Применяются в основном на этапе объяснения нового материала, либо как итоговые уроки в 1-4 классах. Используются не реже 2-3 раз в неделю | Дети имеют возможность наглядно получить представление об изучаемом математическом явлении, а также проверить себя в помощью тестов или викторин. |
Презентации к урокам литературного чтения из серии «Поэты о природе» | Презентации – это способ представить информацию по уроку в наглядном и динамическом плане. Презентации используются мной в каждом классе в течение 4х лет | Применяются на уроках в 1-4 классах при изучении стихотворений русских поэтов. | Дети изучают литературные произведения, получая дополнительные знания из области художественного творчества, музыки, окружающего мира. |
Электронные таблицы и схемы «Русский язык – это легко» | Таблицы и схемы представляют собой способ обобщения материала по темам, представляют правила русского языка наглядно и структурировано | Применяются для детей 2-4 классов при изучении правил русского языка, а также при проверке домашнего задания не реже 1-2 раза в неделю | Дети понимают правила русского языка более глубоко и осознанно |
Тематическое электронное учебное издание «Учим правила по алгоритму» | Это ресурс с функциями тренажёра-тестера-словаря состоит из модуля интерактивного обучения, модуля тренинга и тестирования, методического пособия для учителя, методического пособия для ученика. | Применяется на уроках русского языка в 3-4 классах при изучении правил (в среднем 1-2 раза в неделю) как элемент урока | Дети получают возможность изучать правила русского языка с опорой на алгоритм. |
Интерактивная таблица «Склонение имён существительных» | Таблица, демонстрирует падежные окончания существительных 1,2 и 3 склонений, содержит падежные вопросы и примеры. При подведении курсора к ячейкам высвечиваются смысловые фрагменты таблицы, при активизации ячеек открываются примеры. | Таблица используется на уроках 3-4 класса во время объяснения материала, а также учащимися для самостоятельного изучения. | Помогает многократно на разном материале проверять знания по теме. |
Флеш-анимация «Мировой круговорот воды в природе» | Анимация демонстрирует малый и большой круговорот воды в природе при объяснении материала на уроке окружающего мира.
| Анимацию использую при объяснении материала и при проверке домашнего задания. Она может быть в любой момент остановлена для обсуждения увиденного. | Дети лучше запоминают материал. |
Презентация «Лес и его обитатели» | Урок о лесе, его ярусности, обитателях (растениях и животных). Используется электронная презентация с фотографиями растений, характеристикой ярусности. | Урок в 3 классе. В презентации применяется наглядный материал, карточки, смайлики, таблицы, элементы рефлексии. | Дети лучше воспринимают представленную информацию |
Презентация «Откуда берётся и куда девается мусор» | Урок по окружающему миру, который может быть использован в1-2 классах, в зависимости от возраста детей – с тестом и без. | Урок по окружающему миру в 1 классе – в качестве ознакомления с экологической проблемой. Во 2 классе – добавлен тест. | Дети имеют возможность проверить свои знания и предположения. |
Серия презентаций «Из чего состоит человек» | Презентации для учащихся 3го класса при изучении органов и систем человека | Используются в 3 классе на уроках по 5-7 минут на объяснении нового материала. | Учащиеся получают возможность «заглянуть» внутрь человека, познакомиться с его организмом и функционированием органов. |
Мини-презентации «Энциклопедия зверей и птиц» | Мини-презентации предназначены для изучения обитателей животного мира на протяжении всей начальной школы с 1 по 4 классы в зависимости от целей урока | Презентации рассчитаны на 5-7 минут для школьников 1-4 классов. Используются как фрагменты уроков окружающего мира на этапе предъявления новой информации, либо проверке домашнего задания | Учащиеся изучают животных и птиц по реалистичным фотографиям, могут видеть различия между особями одного и того же вида в окрасе, размерах и т.д. |
Электронные викторины | Викторины, представленные в электронном виде удобны в предъявлении всему классу, в конце работы дети имеют возможность самостоятельно проверить свою работу (самопроверка), либо товарища по парте (взаимопроверка). В конце викторины даются правильные ответы с пояснением | Используются во 2-4 классах при обобщении материала не менее 4-х раз в четверть по разным предметам. Викторина занимает до 25 минут времени на уроке, исключая затраты на проверку и оценивание. | Дети могут самостоятельно проверить свои знания по предмету, получить правильный ответ с пояснением. |
Документ-камера | Документ-камера позволяет демонстрировать опыты - дети видят увеличенную демонстрацию на доске, можно демонстрировать любой фрагмент учебника, книги, тетради, таблицы и др. без сканирования в режиме реального времени и многое другое в зависимости от модели и заложенных в нее функций. | Использую на любых уроках по мере необходимости для демонстрации материалов в увеличенном виде. | Документ-камера помогает мне на уроках обучать детей оцениванию, формируя таким образом УУД. |
Детские ноутбуки | Преимущество ноутбуков перед стационарными компьютерами в том, что они переносные и могут работать автономно, занимают мало места. Ноутбук можно быстро убрать со стола или запустить новую программу, и развивающая среда кабинета превращается из, например, математической, в среду русского языка или другую. | Применяю не часто – несколько раз в месяц на разных уроках. В основном на этапе проверки знаний по разделу. Время работы с ноутбуками – 7-10 минут. | Позволяет автоматизировать процесс проверки знаний по предметам, получить данные в электронном виде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике
«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, бол...
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы в образовании....
Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе
Использование ЭОР в начальной школе...
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Выступление на МО начальных классов...
Мастер- класс Журавлёвой Ж.М. «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе и безопасный интернет»
Одна из важнейших задач современного учителя в век глобальной информатизации всего общества – это умение организовать свою профессиональную деятельность в условиях электронной образо...
Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе
Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе...