Работа с детьми с ОВЗ
статья на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_detmi_s_ovz.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми с ОВЗ.

В последние годы педагоги всё чаще сталкиваются с отклонениями в поведении и обучении детей. Эти отклонения возникают как результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, чрезмерной занятости родителей и как следствие этого является отсутствие контроля за поведением и обучением детей, а также из-за того, что с каждым годом увеличивается количество детей рождённых с той или иной патологией. По данным, которые приводила на курсах повышения квалификации при БИРО доцент кафедры коррекционной педагогики Юсупова Г. Х., такие дети составляют 93% из числа всех рождённых. И все эти дети идут к нам. А в условиях интеграции дети с различными нарушениями, даже со сложными, имеют право обучаться в любом образовательном учреждении. Например, УО дети, слабослышащие, слабовидящие имеют право обучаться в обычных классах, вместе с нормальными детьми. В нашей школе уже есть такой пример. Слабослышащий мальчик, которому было рекомендовано обучение в специализированном учреждении II вида, обучался в общеобразовательном классе, затем был  переведен на домашнее обучение.

В таких условиях даже опытные учителя начинают испытывать затруднения в своей работе, так как для того, чтобы воздействие на таких детей было эффективным, необходимо знание принципов и методов коррекционной педагогики и специальной психологии. В этом вам могут помочь специалисты: медик, педагог-психолог, учитель-логопед, которые работают в ПМП(к), который в нашей школе функционирует с 2001 года.

Консилиум – это постоянно действующий, скоординированный объединённый общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребёнка, он позволяет составить для каждого ребёнка, группы детей индивидуальный образовательный маршрут.

Специалисты проводят консультации, семинары. Например, в этом учебном году 19.12. 08 г. был проведён семинар с учителями, работающими в 1-ых классах по теме «Обучение слоговому и фонемному анализу в 1 классе». 17. 02. 09 г. состоялось заседание ПМП(к) с участием классных руководителей 5-а, 5-в классов на котором рассматривался вопрос об успеваемости, поведении и проблемах обучающихся 5-ых классов ранее обучавшихся в специальном (коррекционном) общеобразовательном классе VII вида. Были даны рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми: придерживаться специфических принципов в работе (социально-адаптирующая направленность, учёт возрастных новообразований, деятельностный подход, личностно-ориентированный подход и др.), задействовать как можно больше анализаторов, развивать высшие познавательные функции.

Кроме того специалистами ПМП(к) в течение всего учебного года совместно с учителями ведётся работа по выявлению учеников, испытывающих трудности в обучении, со сложным поведением. С этими детьми проводятся коррекционные занятия, учителям даются рекомендации. Если же проблемы у детей остаются или усугубляются, мы , с согласия родителей, отправляем их на дообследование к специалистам зональной ПМПК, где  уже они определяют дальнейший маршрут обучения детей.

Также мы работаем в тесном сотрудничестве с воспитателями и специалистами ДОУ: посещаем занятия друг у друга, обмениваемся опытом.   С  помощью  воспитателей и специалистов ДОУ, ещё до поступления детей в нашу школу, мы  выявляем среди них  с отклонениями в поведении и развитии, берём таких детей на заметку, чтобы уже с первых дней обучения оказывать им помощь и их учителям.

Вся эта кропотливая работа приносит свои положительные результаты, т.к.  из всех школьников поставленных на учёт ПМП(к) большая часть  подтягивается, исправляются, а это в свою очередь облегчает работу учителя, помогает ему справиться с возникающими трудностями.

Токмурзина С. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...

Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём  в этом плане обязате...

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Статья на тему "Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении"

Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....