образовательный проект "Неделя русского языка"
презентация к уроку (2 класс) на тему
в образовательном проекте "Неделя русского языка в начальной школе" построена работа о проведении предметной недели по русскому языку в начальной школе к юбилею города Донецка Ростовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
неделя русского языка.проект | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Привитие любви к родному городу и родному языку через интересные и занимательные конкурсы в проекте «Неделя русского языка»
Введение Воспитание любви к русскому языку – ответственная задача, стоящая перед учителем начальных классов, ибо «язык - это жизнь» и «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» (К.Г.Паустовский). А любовь к родному языку и краю воспитывается, прежде, всего через пробуждение интереса к предмету русский язык, возникающего как на школьном уроке, так и во внеклассной работе . Люблю я степное раздолье, Родные донские поля! Здесь грудь моя дышит привольно, И всё здесь чарует меня… М.П.Двухбратов
Аннотация Проект рассчитан на обучающихся 1- 4 классов и состоит из нескольких этапов, в процессе которых обучающиеся собирают, анализируют, систематизируют материал и создают готовый продукт в виде ребусов, кроссвордов, викторин, лингвистических бюллетеней, банка скороговорок (для проведения конкурса), исследовательских работ, игровых творческих заданий о городе Донецке Все обучающиеся могут попробовать свои силы в различных творческих заданиях ) от путешествия в страну Морфология по карте собственного рисунка до выполнения практических заданий-тестов .
Паспорт проекта Название: Неделя русского языка в начальной школе Руководитель: Мягкова Лариса Ивановна Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: монопроект . Учебная область : русский язык . Тип проекта по масштабу применения : коллективный . Тип проекта по продолжительности исполнения : краткосрочный (09.11.15- 14.11.15) Тип проекта по характеру деятельности обучающихся : творческий с элементами исследования.
Этапы работы 1.Подготовка. Определение темы проекта. 2.Планирование: определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение формы отчета, критериев оценки результатов. 3.Предполагаемое распределение ролей. 4.Исследование: решение промежуточных задач, опросы, наблюдения. 5.Анализ и обобщение: анализ информации, оформление результатов, выводы.
I этап. Погружение в проект Деятельность учителя Деятельность учащихся - Формулирует проблему проекта. Как пробудить интерес обучающихся к изучению русского языка через любовь к родному краю? - Актуальность: а)засорение языка сленгом б)формальное отношение к изучению русского языка - Определяет целиьи задачи проекта. Цель: развить интерес к изучению русского языка в школе и любовь к родному городу Осуществляют личностное присвоение проблемы, принятие, уточнение и конкретизацию цели и задач
I этап. Погружение в проект Деятельность учителя Деятельность учащихся Задачи: Собрать, проанализировать и систематизировать материалы о родном городе из различных источников, соответствующие проблеме и теме проекта. Организовать и провести творческие мероприятия различного вида (викторины, конкурсы, лингвистические игры) Собрать банк данных для дальнейшего использования во внеклассной работе. Выбирают сферу деятельности согласно своим творческим способностям и наклонностям
II этап. Организационная деятельность Деятельность учащихся Деятельность учителя Организует деятельность обучающихся: оснащает необходимым материалом и создает условия для самостоятельной работы. Организует рабочие группы. Предлагает возможные формы презентации итогов деятельности. 1.Разбиваются на группы: Группа «Грамотейки» Группа «Магистры» Группа «Затейники» Группа « Игроведы » Группа «Журналисты» 2.Планируют работу. 3.Выбирают формы и способы презентации
II этап. Организационная деятельность Деятельность учащихся : Группа «Грамотейки» подбирает в школьной библиотеке литературу, готовит выставку книг (словари, справочники, энциклопедии и т.п.) и проводит обзор для обучающихся 1-4 классов. Группа «Магистры» готовит материал для конкурса «Грамотей»: словарные диктанты, тестовые задания. Группа «Журналисты» готовит материал, консультирует и представляет выставку лингвистических газет. Группа « Игроведы » занимается сбором материала для проведения викторин, лингвистических игр. Создает банк скороговорок, игр со словами. Группа «Затейники» организует и проводит лингвистические игры и конкурсы.
III этап. Осуществление деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся По необходимости ненавязчиво контролирует деятельность обучающихся. Репетирует с обучающимися возможные формы презентации своих работ . Работают активно и самостоятельно. Ведут подготовку к презентации своих работ
IY этап. Презентация Деятельность учителя Деятельность учащихся Осуществляет педагогическую поддержку Демонстрируют умение презентовать свою деятельность в разных формах
Y этап. Анализ и обобщение результатов Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует «круглый стол» для участников проекта Оценивает умение общаться, умение обосновывать свое мнение Обобщает и резюмирует результаты Дают взаимную оценку деятельности и результативности
Проектный продукт Неделя русского языка в начальной школе «Донецку-60 лет» День 1-ый. Линейка. Открытие недели. «За что я люблю свой город» (мини сочинение о любимом городе) День 2-ой. День викторин «Что я знаю о своем городе» (викторина о городе Донецке) День 3-ий. День неожиданностей. Конкурс «Грамотей» (олимпиада «Русский медвежонок», посещение школьного музея) День 4-ый. Конкурс рисунков «Мой любимый город ». День 5-ый. Презентация исследовательских работ. Библиотечные уроки. Рефлексия (произведения донецких авторов). Закрытие недели русского языка. Награждение.
Результатом своей деятельности считаю: положительную динамику количества обучающихся, осваивающих образовательный стандарт по русскому языку и любовь к родному городу; привлечение обучающихся к участию в олимпиадах по русскому языку; Выявление одаренных обучающихся, которые обладают творческими способностями.
Анкетирование учащихся: Какое впечатление произвело на вас данное мероприятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Образовательный минимум- РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс
1 четверть русский язык...
Образовательный минимум русский язык 3 класс 1-2 полугодие
Образовательный минимум позволяет проверить уровень усвоения программы по предмету и провести мониторинг 1 и 2 полугодия...