Семинар "Проектирование современного урока. ФГОС.
статья на тему
Основной формой организации учебного процесса по- прежнему остаётся урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.proektirovanie_sovremennogo_uroka.docx | 19.56 КБ |
seminar_proektir.sovrem_uroka.pptx | 78.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня мы вновь обращаемся к теме Федерального государственного образовательного стандарта и, помня о его требованиях к реализации образовательной программы, хотим поделиться опытом работы, вынести на обсуждение и выслушать ваши мнения по вопросам такой актуальной темы, как : «Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Макс фон Лауэ немецкий физик, имеющий опыт преподавания в учебных заведениях в разных странах мира, утверждал, что «Образование- это то, что останется, когда всё выученное забудется»
Так как же нужно организовать учебный процесс, чтобы осталось побольше. Основной формой организации учебного процесса по- прежнему остаётся урок.
Развитие личности обучающегося составляет цель и основной результат образования, значит, и урок должен быть личностно-ориентированным.
Урок будет деятельностным. Ведь в основе лежит системно-деятельностный подход с освоением универсальными способами деятельности.
И, конечно же, в центре современного урока- не знания, а способность ребёнка применить эти знания на практике ( т.е. его компетентность).
Чтобы урок был эффективным, чтобы создать на нём условия для проявления познавательной активности учеников, учитель этот урок моделирует.
Этапы моделирования урока:
- Проектирование (обдумывание) урока.
- Определение темы, целей, типа и формы урока.
- Отбор учебного материала
(его содержание, объём, связь с ранее изученным,
дополнительный материал для дифференцированной работы
и домашнее задание).
- Выбор наиболее эффективных методов и приёмов обучения
в данном классе, разнообразных видов деятельности
учащихся и учителя на всех этапах урока.
- Выбор наглядных пособий и средств обучения.
- Определение формы контроля за учебной деятельностью.
- Продумывание форм подведения итогов урока.
- Описание урока (составление технологической карты)
Говоря об уроках деятельностной направленности их можно распределить в следующие группы:
1.Уроки «открытия» нового знания(ОНЗ)
2.Уроки отработки умений и рефлексии
3.Уроки построения системы знаний
(общеметодологической
направленности)
4.Уроки развивающего контроля
5. Уроки –исследования
( уроки творчества)
Сегодня мы более подробно хотим остановиться на конструировании урока открытия нового знания (ОНЗ).
В соответствии со структурой урока, которая включает уже известные вам этапы,
Структура урока ОНЗ:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
составляем алгоритм конструирования урока:
Алгоритм конструирования урока ОНЗ:
1. Выделить и сформулировать новое знание.
2. Смоделировать способ открытия нового знания.
3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии
нового знания.
4. Определить необходимые знания и способы их повторения.
5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень
необходимых мыслительных операций и знаний.
6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.
8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный
эталон.
9. Определить приемы организации и проведения первичного
закрепления.
10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.
11. Провести анализ урока по конспекту.
12. Внести при необходимости коррективы в карту урока.
Более подробно о подготовке к различным этапам урока расскажут мои коллеги, преподаватели 1-й ступени образования.
Итак, грамотный, технологичный, современный урок спроектирован. Однако, не нужно забывать – что урок –это в первую очередь отношения между людьми.
Поэтому, мы должны продумать, как поддержать психологический комфорт и атмосферу взаимодействия на уроке. Ребёнок хочет учиться, когда получается, когда не страшно, когда интересно.
Очень важен настрой преподавателя на качественное проведение урока и то, как чётко он продумает своё педагогическое поведение.
Современный урок - это ещё и современный учитель!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Образование- это то, что останется, когда всё выученное забудется» Макс фон Лауэ
Этапы моделирования урока : Проектирование (обдумывание) урока. О пределение темы, целей, типа и формы урока. Отбор учебного материала (его содержание, объём, связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). Выбор наиболее эффективных методов и приёмов обучения в данном классе, разнообразных видов деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Выбор наглядных пособий и средств обучения. Определение форм ы контроля за учебной деятельностью. Продумывание форм подведения итогов урока. Описание урока (составление технологической карты)
1 .Уроки «открытия» нового знания(ОНЗ) 2 .Уроки отработки умений и рефлексии 3 .Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) 4 .Уроки развивающего контроля 5 . Уроки –исследования ( уроки творчества)
Структура урока ОНЗ: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Алгоритм конструирования урока ОНЗ: 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые знания и способы их повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и знаний. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести при необходимости коррективы в карту урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Структура современного урока (ФГОС)
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал....
семинар -практикум Современный урок (ФГОС)
семинар -практикум о структуре современного урока в рамках ФГОС...
Технология проведения бесед и дискуссий с учащимися начальной школы в рамках современного урока ФГОС.
Данная статья опубликована в материалах межрегионального научно-практического семинара по теме "Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе дошкольного и начального общего образова...
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...