презентация "Групповая работа в начальной школе"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Колпакова Наталья Евгеньевна

В презентации раскрыты формы и методы групповой работы в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_rabota.rar1.39 МБ

Подписи к слайдам:

Правила общения:
При разговоре смотри на собеседника;
Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам;
Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.

Общие
правила организации работы в группах:

Вводя новую форму сотрудничества нужно дать ее
образец.
Для срабатывания групп не следует часто менять состав, но и закреплять надолго нельзя.
При оценке работы в группе следует подчеркивать прежде всего человеческие добродетели. Оценивать можно лишь общую работу. Нельзя давать детям, работающим вместе разные оценки
.
Групповая
работа требует перестановки парт. Дети должны сесть так, чтобы видеть и слышать друг друга.
Необходимость нового подхода к
обучению

Задача
школы
сегодня
-

воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Однородная групповая

работа
предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.
Дифференцированная
- выполнение различных заданий разными группами



Общие
правила организации работы в группах:


За отношениями в группе нужно следить: каждый участвует в разговоре, каждый думает над
работой,
позиции всех равны, отношение может быть
свое.
Для работы в группах должны быть такие задания, где разные дети дают разные варианты, а не одинаковые.
Н
авык
работы в группах нужно
формировать,
не игнорируя мелочей и не пытаясь перейти к сложному без доработки
простейшего
.
Организация групповой работы в начальной школе
Формирование групп:
1.
Группа по
желанию;
2.
«Случайная»
группа;
3.
Группа,
сформированная лидером (капитаном, командиром).
4.
Группа,
сформированная учителем
в
соответствии с
поставленными целями
.
5. Группа по
теме
работы;
6. Группа
п
о
уровню сложности задания.
В процессе ведения групповой работы выделяем следующие элементы:
постановка
познавательной
задачи;
раздача
дидактического материала;
планирование
работы в группе;
индивидуальное
выполнение задания, обсуждение результатов;
обсуждение
общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
сообщение
о результатах работы группы;
общий
вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
Задачи групповой работы
:

Активизация познавательной деятельности.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
Развитие умений успешного общения, что способствует совершенствованию межличностных отношений в классе.


Положительные
тенденции в использовании групповой работы в начальной школе.

Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания;
Возрастает
познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, агрессия; прибавляется теплота и человечность;
Формируется коммуникативная компетентность
.
Дети помогают в учебе своим товарищам, с большим уважением и менее потребительски относятся к труду учителя;
Приобретаются
навыки, необходимые для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;
ч
тец
– читает вслух
с
екретарь
– записывает от лица группы;
д
окладчик

– рассказывает, что
решила группа
;
х
ронометрист
– следит за временем
с
отрудник
– участник группы, участвующий в обсуждении
РоРРорррппппппппппв

ррррр
Роли в группе:
рупперрррргруппе

Группа

- это собрание людей, включённых
в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

цель групповой
работы

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, развитие мышления учащихся
.

Виды групповой работы:


Работа в парах.
«Мозговой штурм»
Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами.
Снежный ком.
Мозаичная группа (
пазлы
).
 
Основные противопоказания при организации групповой работы:
Не допускать пары из двух слабых учащихся.
Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться.
Если кто - то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство.
Нельзя заниматься совместной работой более 10-15 минут.
Нельзя требовать абсолютной тишины. Вводить критерий - умение слушать.
Нельзя наказывать лишая участия в групповой работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к работе над методической темой "Групповые приёмы работы в начальной школе".

В презентации отмечены необходимость нового подхода в обучении, актуальность темы,  элементы групповой работы, алгоритм работы в группах, методы обучения в группах, правила организации работы в г...

Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)

Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....

"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», -  этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный  стандарт педагога».  Ор...

«Необходимость применения в практике работы учителя начальной школы проектной работы».

Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данный материал предназначен  для учителей  начальных классов....

"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).

Данное выступление предназначено для учителей начальных классов....

МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается проблема организации исследовательской работы детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется методам, которые можно применять в ...