презентация "Групповая работа в начальной школе"
презентация к уроку (2 класс) на тему
В презентации раскрыты формы и методы групповой работы в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota.rar | 1.39 МБ |
Подписи к слайдам:
При разговоре смотри на собеседника;
Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам;
Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.
Общие
правила организации работы в группах:
Вводя новую форму сотрудничества нужно дать ее
образец.
Для срабатывания групп не следует часто менять состав, но и закреплять надолго нельзя.
При оценке работы в группе следует подчеркивать прежде всего человеческие добродетели. Оценивать можно лишь общую работу. Нельзя давать детям, работающим вместе разные оценки
.
Групповая
работа требует перестановки парт. Дети должны сесть так, чтобы видеть и слышать друг друга.
Необходимость нового подхода к
обучению
Задача
школы
сегодня
-
воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Однородная групповая
работа
предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.
Дифференцированная
- выполнение различных заданий разными группами
Общие
правила организации работы в группах:
За отношениями в группе нужно следить: каждый участвует в разговоре, каждый думает над
работой,
позиции всех равны, отношение может быть
свое.
Для работы в группах должны быть такие задания, где разные дети дают разные варианты, а не одинаковые.
Н
авык
работы в группах нужно
формировать,
не игнорируя мелочей и не пытаясь перейти к сложному без доработки
простейшего
.
Организация групповой работы в начальной школе
Формирование групп:
1.
Группа по
желанию;
2.
«Случайная»
группа;
3.
Группа,
сформированная лидером (капитаном, командиром).
4.
Группа,
сформированная учителем
в
соответствии с
поставленными целями
.
5. Группа по
теме
работы;
6. Группа
п
о
уровню сложности задания.
В процессе ведения групповой работы выделяем следующие элементы:
постановка
познавательной
задачи;
раздача
дидактического материала;
планирование
работы в группе;
индивидуальное
выполнение задания, обсуждение результатов;
обсуждение
общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
сообщение
о результатах работы группы;
общий
вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
Задачи групповой работы
:
Активизация познавательной деятельности.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
Развитие умений успешного общения, что способствует совершенствованию межличностных отношений в классе.
Положительные
тенденции в использовании групповой работы в начальной школе.
Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания;
Возрастает
познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, агрессия; прибавляется теплота и человечность;
Формируется коммуникативная компетентность
.
Дети помогают в учебе своим товарищам, с большим уважением и менее потребительски относятся к труду учителя;
Приобретаются
навыки, необходимые для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;
ч
тец
– читает вслух
с
екретарь
– записывает от лица группы;
д
окладчик
– рассказывает, что
решила группа
;
х
ронометрист
– следит за временем
с
отрудник
– участник группы, участвующий в обсуждении
РоРРорррппппппппппв
ррррр
Роли в группе:
рупперрррргруппе
Группа
- это собрание людей, включённых
в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.
цель групповой
работы
–
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, развитие мышления учащихся
.
Виды групповой работы:
Работа в парах.
«Мозговой штурм»
Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами.
Снежный ком.
Мозаичная группа (
пазлы
).
Основные противопоказания при организации групповой работы:
Не допускать пары из двух слабых учащихся.
Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться.
Если кто - то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство.
Нельзя заниматься совместной работой более 10-15 минут.
Нельзя требовать абсолютной тишины. Вводить критерий - умение слушать.
Нельзя наказывать лишая участия в групповой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к работе над методической темой "Групповые приёмы работы в начальной школе".
В презентации отмечены необходимость нового подхода в обучении, актуальность темы, элементы групповой работы, алгоритм работы в группах, методы обучения в группах, правила организации работы в г...
Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)
Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....
"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор...
«Необходимость применения в практике работы учителя начальной школы проектной работы».
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...
"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).
Данный материал предназначен для учителей начальных классов....
"Воспитательная работа в начальной школе". ( Выступление на РМО начальных классов).
Данное выступление предназначено для учителей начальных классов....
МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается проблема организации исследовательской работы детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется методам, которые можно применять в ...