Индивидуальный план
учебно-методический материал на тему
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· создание условий для творческого, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
· освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся;
· проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в конкурсах и научно-практических конференциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_fassahovoy_s.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня и его выполнение
учителя начальных классов
Фассаховой Сагиды Хатыповны
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Гимназия №1 имени Ризы Фахретдина»
Г. Альметьевска Республики Татарстан
1.Пояснительная записка
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- создание условий для творческого, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в конкурсах и научно-практических конференциях.
2. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Нормативно-правовая база | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании» в Российской Федерации | Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2011-2015 | Выступление на ШМО учителей начальных классов | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2012-2013 уч. года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении. | |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2012-2013 уч. года | ||
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2011-2015 | ||
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.Авторы:А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская,О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. | 2011-2015 | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Август 2011-2015 | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Собеседование при директоре |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | 2011-2015 уч.год | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | 2011-2015 | Портфель достижений обучающихся 4 класса | Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте, на сайте http://pedsovet.org |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
«Педагогическая система развивающего образования как основа введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)» | ИРО РТ, г.Казань | 108 часов 2011 февраль | Разработка технологической карты Свидетельство |
«ФГОС как условие получения нового образовательного стандарта в начальной школе» | АНО «Центр развития образования АМР» | 72 часа 2015 март | Разработка технологической карты Удостоверение |
- Распространение и обобщение своего опыта
2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | |
Нормативные документы | |||||
Участие и выступление в научно-практических конференциях | Член экспертной комиссии по проведению II городской конференции младших школьников «Я познаю мир» в Альметьевском муниципальном районе | «Актуальные проблемы повышения качества современного образования: опыт и инновации», организованная Международной академией наук педагогического образования и ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО для педагогов общеобразовательных школ на базе МБОУ «Гимназия №1 им.Р.Фахретдина» Всероссийская научно-практическая конференция «Современная система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы», организованная Управлением образования Исполнительного Комитета муниципального образования города Казань по Приволжскому району для учителей на базе МБОУ «Гимназия 139» | VII Республиканская научно-практическая конференция «Родной край в произведениях поэтов и писателей Нижнего Прикамья», организованная Управлением образования и информационно-методического центра города Набережные Челны для учителей и школьников на базе среднеобразовательной школы № 48 Мәшһүр мәгърифәтче – галим, педагог Ризаэддин Фәхретдингә багышланган Татарстан республикасы мәгариф хезмәткәрләренең XI республика педагогик укулары. Татарстан республикасы мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан педагогик хезмәткәрләр өчен оештырылган. Алабуга шәһәре. | Научно-практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», организованная институтом психологии и образования КФУ для учителей начальных классов в гимназии №37, г.Казань. | Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы начального образования» |
Участие в конкурсах | Республиканский конкурс на соискание гранта «Наш лучший учитель», победитель Конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» | Международная выставка работ татарских народных промыслов с экспонатом по теме: «Образцы татарских орнаментов. Ручная вышивка». | Участие на межрегиональном конкурсе «Калейдоскоп педагогических идей» с разработкой урока на тему «Устойчивые сочетания слов» | Всероссийский дистанционный конкурс «Лучший сценарий праздников и мероприятий». Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство» | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» |
Публикации | «Особенности работы по технологии творческого развития А.З.Рахимова в системе начального образования», статья. 2 страницы интернет-педсовет сайт: pedsovet. Org «Мәсьәләләрне төрле ысуллар белән чишү», разработка урока, 2 стр Журнал «Магариф», №1, стр.78-79 “Шәхес булып үссеннәр”, статья, 1 стр. Газета “Безнең гәҗит”, г.Казань, , 20 апреля, стр.5. | «Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС НОО», статья Интернет-форум, г.Петрозаводск, Республика Карелия http://netedu.ru «Риза Фахретдин мирасын өйрәнү буенча сыйныф сәгатьләре», статья, 2 страницы. В сборнике материалов Республиканского конкурса на присуждение Премии Ризы Фахретдина. | Сборник «Билингвизм как проблема языкового образования в России и Татарстан. Современная система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы», издательство Казанского университета, с.165 Сборник «Портфолио современного учителя», Москва, «Чистые пруды», с.329 | Сборник Международной научно-практической конференции «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», издательство Казанского федерального университета | Сборник ИРО РТ «Профориентационная работа в начальной школе» |
Работа с одаренными детьми | 1.Раупова Зульфия, 1место. Олимпиада по татарскому языку. Приказ УО АМР № 957, от 21.04.2011 2. Мурдагулова Элина 1 место по школе, 89 баллов (96,38,%). Игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» 3. Салахов Шамиль Сахапова Амина Мингазова Камиля Конкурс сочинений на родном языке «Россия тарихында минем якташларым» | 1. Валиева Миляуша, Диплом победителя,2 место Дистанционная викторина «Логические матрешки». 2. Салахов Шамиль победитель Олимпиада по окружающему миру «Планета Земля» 3. Валиева Миляуша победитель Дистанционная викторина «Секреты логического ларчика» | 1.Каримова Индира 3 класс победитель Олимпиада «Маленький всезнайка» 2. Галеев Камиль 2 место Олимпиада по математике «Рыжий котенок» 3. Хусаинова Алина Заочный интеллектуальный конкурс «Эрудиты России 2013-2014» | 1.Муртазин Ильдан, 1 место. Олимпиада по татарскому языку. Приказ УО АМР № 292, от 16.03.2015 2.Каримова Индира, 1 место. Олимпиада по татарскому языку «ТатарТелеИНФО» 3. Мингазова Камиля лауреат III степени Конкурс по присуждению Премии имени Клары Булатовой в номинации «Актерское мастерство» | |
Организация проектно-исследовательской работы с учениками | 1.ВалиеваМиляуша 3 место. Конкурс проектных работ «Я познаю мир» 2.МуртазинИльдан 2 место. Муниципальный конкурс «Мой первый проект» | 1.Каримова Индира 2 место. Конкурс проектных работ «Я познаю мир» 2. Валиева Миляуша Региональный конкурс исследовательских и проектных работ «В мире знаний» | 1.Каримова Индира, Валиева Миляуша, Хабибуллина Адиля почетная грамота, победители в номинациях II. Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ «Я познаю мир» 2. Хабибуллина Адиля 3 место. Муниципальная конференция для младших школьников «Я - исследователь». | 1.Сахапова Амина Валиева Миляуша 3 место Конференция для младших школьников «Я -исследователь» 2. ВалиеваМиляуша диплом 1 степени. Республиканский конкурс исследовательских и творческих работ для учащихся 1-4 классов «Я познаю мир» | |
Открытые уроки и мероприятия | 1. Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации ИРО РТ «Педагогическая система развивающего образования как основа введения ФГОС», г.Казань. 2. Открытый урок в рамках предметной недели | 1. Открытый урок по русскому языку на региональном семинаре учителей, сотрудничающих с АНО ЦРиО по теме: «Методологические основы использования интерактивных учебных пособий. ЭОР на уроках в начальной и основной школе» 2. Открытое мероприятие с участием родителей в рамках предметной недели | 1. Открытый урок-коучинг в рамках реализации совместного проекта МО и Н РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare Internationale Consultancy» 2. Классный час с участием представителей закона в рамках проекта «Парламентский час». | 1. Открытый классный час на семинаре для директоров татарских гимназий по теме «Гимназия милли-мәдәни белем бирү җирлеге буларак шәхесне төрле яклап иҗади үстерүче этнопедагогика һәм гаилә тәрбиясе үзәге» 2. Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны в рамках празднования Дня Победы | |
Разработка авторских программ | Авторская программа «Подготовка дошкольников к обучению в школе». | Автор сборника «Контрольные работы по математике для I-II классов» по технологии развивающего обучения | Разработка КИМов | Авторскую программу «Здоровье ребенка» для организации внеурочной деятельности в начальных классах. | |
Список использованной литературы:
1.Федеральный закон «Об образовании».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
3.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.
4.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
5.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
6.Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская
7. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская
8.Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.Авторы:А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская,О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план профессионального развития.
Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе
В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....