Заседание МО. "Школа без неудачников. Возможно ли это?"
учебно-методический материал на тему
ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ
«СОШ № 31 имени А.П. Жданова»
Тема: Школа без неудачников – возможно ли это?
Вы никого не сможете изменить,
кроме самого себя.
1. Формирование участников заседания по группам.
В коробке лежат открытки, на которых написаны изречения великих людей о русском языке. Открытки разрезаны на несколько частей (по количеству человек, которые будут сидеть за одним столом) и перемешаны. Входя в кабинет учителя, берут из коробки кусочек открытки и ищут того, у кого остальные кусочки. Подсказкой служит фон открытки: красный, синий, жёлтый, зелёный. Участники находят свой стол по цвету воздушного шарика и собирают открытку. Стол, собравший открытку первым, получает 5 баллов, вторым – 4 балла и т.д. Таким образом, формируется состав участников каждого стола.
Изречения великих людей о русском языке:
«Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом»
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Л. Н. Толстой.
«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой».
Л. Н. Толстой.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»
И. С. Тургенев.
Ведущий:
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ №31» приветствует учителей других школ города Братска. Мы рады видеть вас на открытом заседании нашего МО, тема которого
Школа без неудачников – возможно ли это?
Заседание будет проходить в форме урока. Я буду выполнять роль учителя, вы – роль учеников.
Главная мысль нашего урока: мы никого не можем переделать, кроме самих себя, автор которой нам неизвестен.
Цель нашего урока:
Показать, как стать интересным самому себе и получить удовольствие от урока, как снять с ребёнка психологический стресс и помочь ему раскрыться в игре, в которой ребёнок получает знания сам, дать учителям возможность понять, что приводит к производству и воспроизводству неудачников. Почему мы взяли именно эту тему для заседания?
Да потому, что считаем её очень важной не только для жизни школы, но и для жизни вообще.
«Люди, у которых жизнь не получается, требуют запретить, отобрать и поделить», - метко подметил сатирик М. Жванецкий. А писатель Ю. Нагибин считал, что привычка к неудачам убивает волю, желание, стремление к чему-либо. Свой путь неудачники и победители начинают в школе.
Американский психолог Эрик Берн называет людей ПОБЕДИТЕЛЯМИ, если они преуспевают (со своей точки зрения) в том деле, которое наметили выполнить, и НЕУДАЧНИКАМИ, если они не в состоянии выполнить намеченное.
Интересно, что рождаемся мы все победителями, но в своём развитии встречаемся с препятствиями и разочарованиями. Если человек концентрируется на отрицательном опыте, если, столкнувшись с неудачей, ожидает её и в будущем, то этот процесс ограничивает его возможности, сдерживает инициативу, приводит к неудовлетворению или даже к отчаянию.
Профессор Уильям Глассер пришёл к выводу, что основной причиной появления в обществе социально пассивных людей является система образования. Он полагает, что общество должно быть ответственным за создание такой системы образования, при которой в школах не будет неудачников, а успех станет возможным для каждого конкретного человека. Глассер убеждён, что если ребёнку удаётся добиться успехов в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни. Трудно с этим не согласиться.
У каждого на столе лежит листок с качествами победителя и неудачника.
Сейчас двое учителей, распределив между собой роли Неудачника и Победителя, прочитают, как в некоторых жизненных ситуациях они себя ведут.
(Из книги М.Н. Григорьевой «Психология педагогической деятельности»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заседание МО. "Школа без неудачников. Возможно ли это?" | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ
«СОШ № 31 имени А.П. Жданова»
Тема: Школа без неудачников – возможно ли это?
Вы никого не сможете изменить,
кроме самого себя.
1. Формирование участников заседания по группам.
В коробке лежат открытки, на которых написаны изречения великих людей о русском языке. Открытки разрезаны на несколько частей (по количеству человек, которые будут сидеть за одним столом) и перемешаны. Входя в кабинет учителя, берут из коробки кусочек открытки и ищут того, у кого остальные кусочки. Подсказкой служит фон открытки: красный, синий, жёлтый, зелёный. Участники находят свой стол по цвету воздушного шарика и собирают открытку. Стол, собравший открытку первым, получает 5 баллов, вторым – 4 балла и т.д. Таким образом, формируется состав участников каждого стола.
Изречения великих людей о русском языке:
«Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом»
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
Л. Н. Толстой.
«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой».
Л. Н. Толстой.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»
И. С. Тургенев.
Ведущий:
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ №31» приветствует учителей других школ города Братска. Мы рады видеть вас на открытом заседании нашего МО, тема которого
Школа без неудачников – возможно ли это?
Заседание будет проходить в форме урока. Я буду выполнять роль учителя, вы – роль учеников.
Главная мысль нашего урока: мы никого не можем переделать, кроме самих себя, автор которой нам неизвестен.
Цель нашего урока:
Показать, как стать интересным самому себе и получить удовольствие от урока, как снять с ребёнка психологический стресс и помочь ему раскрыться в игре, в которой ребёнок получает знания сам, дать учителям возможность понять, что приводит к производству и воспроизводству неудачников. Почему мы взяли именно эту тему для заседания?
Да потому, что считаем её очень важной не только для жизни школы, но и для жизни вообще.
«Люди, у которых жизнь не получается, требуют запретить, отобрать и поделить», - метко подметил сатирик М. Жванецкий. А писатель Ю. Нагибин считал, что привычка к неудачам убивает волю, желание, стремление к чему-либо. Свой путь неудачники и победители начинают в школе.
Американский психолог Эрик Берн называет людей ПОБЕДИТЕЛЯМИ, если они преуспевают (со своей точки зрения) в том деле, которое наметили выполнить, и НЕУДАЧНИКАМИ, если они не в состоянии выполнить намеченное.
Интересно, что рождаемся мы все победителями, но в своём развитии встречаемся с препятствиями и разочарованиями. Если человек концентрируется на отрицательном опыте, если, столкнувшись с неудачей, ожидает её и в будущем, то этот процесс ограничивает его возможности, сдерживает инициативу, приводит к неудовлетворению или даже к отчаянию.
Профессор Уильям Глассер пришёл к выводу, что основной причиной появления в обществе социально пассивных людей является система образования. Он полагает, что общество должно быть ответственным за создание такой системы образования, при которой в школах не будет неудачников, а успех станет возможным для каждого конкретного человека. Глассер убеждён, что если ребёнку удаётся добиться успехов в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни. Трудно с этим не согласиться.
У каждого на столе лежит листок с качествами победителя и неудачника.
Сейчас двое учителей, распределив между собой роли Неудачника и Победителя, прочитают, как в некоторых жизненных ситуациях они себя ведут.
(Из книги М.Н. Григорьевой «Психология педагогической деятельности»)
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
ПОБЕДИТЕЛЯ И НЕУДАЧНИКА
Победитель | Неудачник |
1 | 2 |
Чем больше работает, тем больше времени у него остаётся | Ему никогда не хватает времени сделать необходимое |
«Вгрызается» в проблему | Старается обойти проблему, но постоянно на неё наталкивается |
Берёт на себя обязательства | Раздаёт обещания |
Знает, где нужно бороть, где отступить | Отступает там, где нужно бороться, и стоит на своём, когда в этом нет смысла |
Чувствует себя достаточно сильным, чтобы быть благожелательным с другими людьми | Редко относится к другим людям благожелательно. Он либо чувствует свою слабость, либо ведёт себя как маленький тиран. |
Умеет слушать других | Не слушает, ждёт, когда настанет его черёд говорить |
С уважением относится к людям, которые способнее его, и пытается у них учиться | Не признаёт способностей у других людей. Он выискивает их слабые стороны |
Старается объяснить суть событий | Постоянно оправдывается |
Чувствует ответственность не только за свою часть работы, но и за всю задачу в целом | Предпочитает говорить: я человек маленький |
Сам задаёт себе темп работы | У неудачника только две скорости: истерическая и апатическая |
Использует время на то, чтобы стать лучше | Использует время на то, чтобы избежать критики |
Не боится сделать ошибку, чтобы стать лучше | Отказывается делать что – либо, боясь сделать ошибку или опасаясь критики окружающих |
Концентрирует своё внимание на возможностях | Концентрирует своё внимание на неудачах |
Ищет решение проблем | Ищет оправдание |
Надеюсь, что вы все узнали в себе Победителя. А наши Победитель и Неудачник будут «мозговым центром», который должен обрабатывать поступающую информацию.
Задание 1.
Сегодня на уроке у нас будет несколько заданий. Выполнение задания считается законченным, если группа, его выполнившая, вместе, дружно хлопнет в ладоши. Дело это сложное, не у всех получается сразу. Поэтому давайте потренируемся (группы по очереди хлопают в ладоши; нужно добиться слаженности хлопков – это создаст атмосферу единения, азарта, хорошего настроения, желания работать с ведущим)
Соберите высказывание о русском языке.
После выполнения задания, хлопните вместе в ладоши.
(жетоны – победителям)
Задание 2.
Сидящие за столом рассчитайтесь по порядку.
После выполнения задания, хлопните вместе в ладоши.
Задание 3.
Подумайте, какие воспитательные меры способствуют формированию чувства неудачника у ребёнка. Запишите их на листочке.
После выполнения задания, хлопните вместе в ладоши.
Победит тот стол, у которых воспитательных мер будет больше.
Задание 4.
Подумайте, какие воспитательные меры способствуют формированию чувства победителя у ребёнка.
После выполнения задания, хлопните вместе в ладоши.
Победит тот стол, у которых воспитательных мер будет больше.
Результаты групповой деятельности передаются для обработки и подведения итогов в «мозговой центр».
Результаты заносятся на 2 ватмана.
Воспитательные меры, формирующие чувство Победителя у ребёнка.
Воспитательные меры, формирующие чувство Неудачника у ребёнка.
Задание 5.
Сейчас я прочитаю отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», а вы посчитайте, сколько имён существительных в этом отрывке. (текст у каждой группы)
Возок несётся чрез ухабы,
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины, моды,
Балконы, львы на воротах,
И стаи галок на крестах.
После выполнения задания, хлопните вместе в ладоши.
Задание 6.
Профессия учителя сродни профессии актёра. Если учитель не обладает педагогическим талантом, ему трудно в классе. Учитель, как и артист, нуждается в успехе, он не может быть неудачником в своей профессии. Когда артисты готовят спектакль, то в тексте у них стоят ремарки. Например, что читать дрожащим голосом, что радостно, гневно, чуть слышно и т.д.
(читаем с восторгом, с унынием, гневно, еле сдерживая слёзы)
Правило:
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы, называются именами существительными.
Имена существительные изменяются по числам и падежам. По родам они не изменяются. Имена существительные уже рождаются словами мужского, женского или среднего рода.
Задание 7.
Игра «Цветик – Семицветик»
На лепестках написаны отрывки текста. Ваша задача – собрать целый текст.
Мудрые тексты.
Что такое текст?
Это стихотворение, рассказ, повесть или даже большой роман.
Но текст – это и загадка, и поговорка, и пословица.
В каждом таком тексте всего несколько слов.
Зато сколько в них мудрости!
Иногда и в большой книге не прочитаешь того, о чём точно и выразительно скажет коротенькая пословица.
Недаром в народе говорят: мал золотник, да дорог.
Подведение результата работы в группах.
«Мозговой центр» обобщает мнение педагогического коллектива о том, какие методы способствуют воспитанию Неудачника, а какие – Победителя.
«Мозговой центр»
Участниками нашего МО были выявлены следующие воспитательные меры для формирования чувства Неудачника у ребёнка:
- постоянное порицание
- наказание
- клеймо, ярлык неудачника
- неправильная реакция родителей на оценки
Унижение личности, сравнение с более успешными детьми
- занижение способностей ребёнка
- игнорирование его успехов
Воспитательные меры, формирующие чувство Победителя у ребёнка:
- поощрение деятельности
- создание ситуации успеха
- умение выслушать ребёнка
- создание психологического комфорта для каждого ученика
- публичное признание успехов
- личный пример учителя
- похвала
Ведущий:
Вот шляпа вопросов и ответов. Я предлагаю выполнить следующие задания.
Перед вами лежат три листочка разного цвета.
1. Возьмите листок белого цвета. Задайте вопрос по теме занятия.
Например, может ли неудачник осчастливить хотя бы одного человека в мире?
Возьмите листок жёлтого цвета.
2. Как вы думаете, способствуют ли предложенные сегодня методы проведения урока формированию у учеников чувства Победителя? Запишите ответ на листе жёлтого цвета.
3. На листочке зелёного цвета закончите предложение: Я -
Результаты вопросов и ответов из шляпы мы озвучим после теоретических докладов по теме семинара.
Заседание МО учителей начальных классов подходит к концу. Вы увидели фрагменты урока русского языка, в которых каждый ученик – Победитель. Итак, «мы не можем никого изменить, кроме самих себя».
«О самость людская!
Глухи мы друг к другу,
Себя только слышим,
себе лишь внимаем.
Не можем создать
гармоничного круга,
И рядом живём, -
и друг друга не знаем.
Как слушают чутко
в оркестре друг друга!
В симфонии –
явлённое созвучие.
О чудо единого
общего круга!
Что может быть выше!
Что может быть лучше?!»
Марианна Озолиня
Очень хочется, чтобы наш педагогический коллектив был оркестром, а симфония, которую он играет, была бы самой гармоничной педагогической музыкой, несла бы гуманизм, любовь к детям, к ближнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки дошкольников к обучению в школе с использованием возможностей развивающих онлайн игр
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению с использованием возможностей развивающих онлайн игр. Основная цель программы: расширение возможностей испол...
Система профориентационной работы в начальной школе с использованием возможностей внеурочной деятельности
Из опыта работы...
Семейный совет." Школа без неудачников. Возможно ли это?"
Министерство образования и науки Российской ФедерацииДепартамент образования администрации г.БратскаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №31 и...
Здоровьесозидающая среда школы как пространство возможностей: современные практики начального образования.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. В связи с этим, здоровьесозидающая среда на логопункте является неотъемлемой частью коррекционн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для учащихся 1 класса школ с ограниченными возможностями
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для учащихся 1 класса школ с ограниченными возможностями...
Сценарий праздника "Золотая осень" для учащихся 1,2 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья
Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям начальной школы, педагогам-организаторам, классным руководителям при организации досуга в осеннее время года. М...
Статья в сборнике материалов «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности»
Серьезность организации удаленного преподавания для общества возникла из-за ситуации, которая сложилась в условиях угрозы эпидемии COVID-19. Согласно рекомендациям Министерства просвещения, введе...