КТП. Обучение письму. 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
№ п\п | Тема урока | Всего часов | Дата | УУД (по разделам) | Коррекция даты проведения урока | |||
1А | 1Б | 1В | 1А | |||||
Добуквенный период - 18 часов | ||||||||
1 | Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи | 1 |
|
|
|
Личностные результаты: Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.
УУД: Коммуникативные: - Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. - Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Регулятивные: – Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме. - Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат. - Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия. Познавательные: – Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их. - Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения.
Предметные результаты: - Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке. - Соблюдать правила посадки, расположения тетради, положения ручки в руке; ориентироваться в пространстве страницы, на строке, осознанно выполнять необходимые учебные операции. - Писать элементы букв, соединять их за- данными способами. - Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо). - Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).
|
| |
2 | Знакомство со штриховкой | 1 |
|
|
|
| ||
3 | Продолжение работы над разными видами штриховки | 1 |
|
|
|
| ||
4 | Знакомство с секретом наклонного письма. | 1 |
|
|
|
| ||
5 | Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с делением предложения на слова | 1 |
|
|
|
| ||
6 | Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с указанием слогов в словах | 1 |
|
|
|
| ||
7 | Знакомство с элементами букв: | 1 |
|
|
|
| ||
8 | Знакомство с элементами букв: | 1 |
|
|
|
| ||
9 | Знакомство с элементами букв: | 1 |
|
|
|
| ||
10 | Знакомство с элементами букв: | 1 |
|
|
|
| ||
11 |
Знакомство с элементами букв: | 1 |
|
|
|
| ||
12 | Знакомство с элементами букв: | 1 |
|
|
|
| ||
13 | Знакомство с нижним соединением элементов букв | 1 |
|
|
|
| ||
14 |
Знакомство со средним соединением элементов букв | 1 |
|
|
|
| ||
15 | Знакомство с верхним соединением элементов букв | 1 |
|
|
|
| ||
16 | Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | 1 |
|
|
|
| ||
17 |
Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | 1 |
|
|
|
| ||
18 | Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее | 1 |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 320.14 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Всего часов | Дата | УУД (по разделам) | Коррекция даты проведения урока | ||||
1А | 1Б | 1В | 1А | 1Б | 1В | ||||
Добуквенный период - 18 часов | |||||||||
1 | Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи | 1 | Личностные результаты: Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. УУД: Коммуникативные: - Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. - Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Регулятивные: – Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме. - Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат. - Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия. Познавательные: – Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их. - Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. Предметные результаты: - Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке. - Соблюдать правила посадки, расположения тетради, положения ручки в руке; ориентироваться в пространстве страницы, на строке, осознанно выполнять необходимые учебные операции. - Писать элементы букв, соединять их за- данными способами. - Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо). - Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина). | ||||||
2 | Знакомство со штриховкой | 1 | |||||||
3 | Продолжение работы над разными видами штриховки | 1 | |||||||
4 | Знакомство с секретом наклонного письма. | 1 | |||||||
5 | Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с делением предложения на слова | 1 | |||||||
6 | Знакомство с элементами букв: Квази-письмо с указанием слогов в словах | 1 | |||||||
7 | Знакомство с элементами букв: | 1 | |||||||
8 | Знакомство с элементами букв: | 1 | |||||||
9 | Знакомство с элементами букв: | 1 | |||||||
10 | Знакомство с элементами букв: | 1 | |||||||
11 | Знакомство с элементами букв: | 1 | |||||||
12 | Знакомство с элементами букв: | 1 | |||||||
13 | Знакомство с нижним соединением элементов букв | 1 | |||||||
14 | Знакомство со средним соединением элементов букв | 1 | |||||||
15 | Знакомство с верхним соединением элементов букв | 1 | |||||||
16 | Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | 1 | |||||||
17 | Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | 1 | |||||||
18 | Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее | 1 | |||||||
Основной период – 92 часа | |||||||||
19 | Письмо букв о О | 1 | Личностные результаты: – Положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия. - Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда. 1 УУД: Коммуникативные: – Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. - Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. - Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Регулятивные: – Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. - Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: – Ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме. - Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. - Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную. - Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения. Предметные результаты: - Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы. - Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. - Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. - Составлять предложения на основе различных источников. - Соблюдать гигиенические требования к процессу письма. - Правильно писать и соединять буквы, применять правила графики при письме. - Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку, выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила. | ||||||
20 | Письмо букв и И – ы | 1 | |||||||
21 | Письмо букв э Э | 1 | |||||||
22 | Письмо букв у У | 1 | |||||||
23 | Письмо букв а А | 1 | |||||||
24 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||||
25 | Письмо букв л Л | 1 | |||||||
26 | Письмо букв м М | 1 | |||||||
27 | Письмо букв н Н | 1 | |||||||
28 | Письмо букв р Р. Знакомство с алгоритмом списывания. | 1 | |||||||
29 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||||
30 | Письмо букв с С | 1 | |||||||
31 | Письмо букв к К | 1 | |||||||
32 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||||
33 | Письмо букв т Т | 1 | |||||||
34 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||||
35 | Письмо букв в В | 1 | |||||||
36 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||||
37 | Письмо букв п П | 1 | |||||||
38 | Письмо букв Ш ш.Обозначение ударного гласного звука[ы]в сочетании «ши» | 1 | |||||||
39 | Упражнения в чтении и письме | 1 | |||||||
40 | Упражнения в чтении и письме | 1 | |||||||
41 | Упражнения в чтении и письме | 1 | |||||||
42 | Письмо буквы я | 1 | |||||||
43 | Письмо буквы е | 1 | |||||||
44 | Письмо буквы ё | 1 | |||||||
45 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||||
46 | Письмо буквы ю | 1 | |||||||
47 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||||
48 | Письмо буквы ь | 1 | |||||||
49 | «Опасности письма» на месте безударных гласных | 1 | |||||||
50 | «Опасности письма» на месте безударных гласных | 1 | |||||||
51 | Письмо букв й Й | 1 | |||||||
52 | Письмо букв й Й | 1 | |||||||
53 | Письмо букв з З | 1 | |||||||
54 | Письмо букв з З | 1 | |||||||
55 | Письмо букв б Б | 1 | |||||||
56 | Закрепление и обобщение изученных правил при письме | 1 | |||||||
57 | Письмо букв г Г | 1 | |||||||
58 | Письмо букв д Д | 1 | |||||||
59 | Письмо букв д Д | 1 | |||||||
60 | Закрепление изученных букв | 1 | |||||||
61 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | 1 | |||||||
62 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | 1 | |||||||
63 | Письмо букв ф Ф | 1 | |||||||
64 | Письмо букв ф Ф | 1 | |||||||
65 | Письмо букв ж Ж | 1 | |||||||
66 | Письмо букв ж Ж | 1 | |||||||
67 | Правописание ударных сочетаний жи. - ши | 1 | |||||||
68 | Правописание ударных сочетаний жи. - ши | 1 | |||||||
69 | Закрепление сведений об «опасностях письма» | 1 | |||||||
70 | Закрепление сведений об «опасностях письма» | 1 | |||||||
71 | Рассуждаем и пишем | 1 | |||||||
72 | Рассуждаем и пишем | 1 | |||||||
73 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
74 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
75 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) | 1 | |||||||
76 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) | 1 | |||||||
77 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
78 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
79 | Письмо букв х Х | 1 | |||||||
80 | Письмо букв х Х | 1 | |||||||
81 | Письмо букв ц Ц | 1 | |||||||
82 | Письмо букв ц Ц | 1 | |||||||
83 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
84 | Письмо букв ч Ч | 1 | |||||||
85 | Письмо букв ч Ч | 1 | |||||||
86 | Письмо букв щ Щ | 1 | |||||||
87 | Письмо букв щ Щ | 1 | |||||||
88 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
89 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
90 | «Опасности письма»: ча.–ща.,чу.–щу | 1 | |||||||
91 | Закрепление: жи.–ши., ча.–ща.,чу.–щу | 1 | |||||||
92 | Закрепление: жи.–ши., ча.–ща.,чу.–щу | 1 | |||||||
93 | Письмо букв Е, Ё | 1 | |||||||
94 | Письмо букв Е, Ё | 1 | |||||||
95 | Письмо буквы Ю | 1 | |||||||
96 | Письмо буквы Ю | 1 | |||||||
97 | Письмо буквы Я | 1 | |||||||
98 | Закрепление написания букв Е, Ё,Ю, Я | 1 | |||||||
99 | Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков | 1 | |||||||
100 | Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я | 1 | |||||||
101 | Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я | 1 | |||||||
102 | Письмо ь как разделительного | 1 | |||||||
103 | Письмо разделительного ъ | 1 | |||||||
104 | Закрепление написания букв ь и ъ | 1 | |||||||
105 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
106 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
107 | Обобщение: «опасные при письме места» | 1 | |||||||
108 | Обобщение: «опасные при письме места» | 1 | |||||||
109 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
110 | Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
Завершающий период – 5 часов | |||||||||
111 | Алфавит | 1 | Личностные результаты: - Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. УУД Коммуникативные: - Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. - Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. - Соблюдать правила культуры общения. Регулятивные: – Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. - Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия. - Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. Познавательные: – Читать и понимать прочитанное. - Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли. - Выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения. Предметные результаты: - Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки, которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту. - Писать буквы, слоги, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. - Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). - Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий. | ||||||
112 | Алфавит | 1 | |||||||
113 | Алфавит | 1 | |||||||
114 | Закрепление умения писать | 1 | |||||||
115 | Закрепление умения писать | 1 | |||||||
Итого | 115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-124845-1360004176.jpg)
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546093-1417953806.jpg)
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546093-1417953806.jpg)
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.
Цель:-научить писать прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;-писать слова с новой буквой; знать правила правописа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629597-1430736636.jpg)
Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.
Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-653519-1439356959.jpg)
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334350-1621525086.jpg)
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449806-1673780229.jpg)
Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...