Творческий отчёт
статья (1 класс) на тему

Творческий отчёт о внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_vneurochke.rar120.31 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт о внеурочной деятельности

учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №32»

Большаковой Елены Николаевны

Цель обучения ребёнка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя.
П. Хаббарт – амер. писатель

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

        Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

        В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности  младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

         В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).

Наша гимназия входит в эксперимент по внедрению стандартов второго поколения, поэтому уже второй год учителями организуется внеурочная деятельность. Как в прошлом, так и в этом учебном году, я провожу кружок  «Умники и умницы».

        Для проведения занятий использую учебно – методический комлект, состоящий из:

  •   2-х тетрадей на печатной основе для учащихся на каждое полугодие;
  •   методического руководства для учителя;
  •   программы курса, составленную учителем с учётом всех требований,      предъявляемым к рабочим программам.

         Рабочие тетради апробированы. Пособие соответствует федеральному государственному стандарту.

         Занятия кружка «Умники и умницы» проводятся в группе продлённого дня согласно расписанию, составленному заместителем директора по учебной работе, по подгруппам. Класс делится на 2 группы по 15 человек каждая.

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Курс «Умники и умницы» представляет собой систему интеллектуально–развивающих занятий для детей. Занятия по РПС отличаются от школьных уроков тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.  

        На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание правильно, а в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно.

        В тетрадях предлагаются задания разной сложности, поэтому любой ребёнок может почувствовать уверенность в своих силах. «Сильные» дети могут работать индивидуально. Перед каждым заданием даётся краткая инструкция, а взрослый контролирует, правильно ли ребёнок её выполнил. Более «слабые» дети работают коллективно, под руководством учителя. На этих занятиях ребёнок сам оценивает свои успехи.  На каждой страничке нарисован флажок, который ребёнок раскрашивает:

-если всё получилось отлично – красный;

- получилось всё хорошо – жёлтый;

- только часть заданий выполнена так, как хотелось – зелёный;

- не получилось так, как хотелось – синий.

        То есть у  детей происходит становление самоконтроля и самосознания.

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект 

        Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

        Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

        Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения  требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

 Развивающий аспект 

        Развитие речи.

        Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

        Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

        Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект 

        Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

        Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает  у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных    шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Задания курса можно разбить на несколько направлений:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Модель занятий во 2 классе :

  • «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА»  (2-3 минуты).
  • РАЗМИНКА (3-5 минут).
  • ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ
  • ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут).
  • РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКО – ПОИСКОВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ   (15 минут).
  • КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).
  • ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТИ РАССУЖДАТЬ (5 минут).

Задания на развитие внимания

        К заданиям данной группы относятся  различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Задания на развитие  и совершенствование воображения

        Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого- либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо  начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

        Совершенствованию  воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображён с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление

        Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены  упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения  таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование  умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

        Посещение кружка «Умники и умницы» и выполнение данных заданий вызывает интерес у детей как к программному материалу, так и  к  выполнению различных олимпиад. Так, дети моего класса с удовольствием и с большой активностью принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, как в очных, так и заочных.

Список учащихся, принимавших участие в конкурсах и олимпиадах

 в 2010-2012 гг.

Год

Наименование конкурса

Уровень

Ф. И. участника

Результат

2010

Конкурс «Дары осени»

муниципаль-ный

Ильясов Ильяс

1 место

в номинации «Природная мастерская»

2010

Конкурс «Дары осени»

муниципаль-ный

Хуснуллин Камиль

2 место

в номинации «Природная мастерская»

2010

Конкурс «Дары осени»

муниципаль-ный

Группа учащихся

Грамота за активное участие в номинации «Природная мастерская»

2010

Конкурс «Я пешеход»

муниципаль-ный

Хуснуллин Камиль

1место

2011

Конкурс на лучшую работу в области прикладного творчества на противопожар-

ную тематику

Республикан-ский

Федотова Олеся

участник

2011

Конкурс на лучшую работу в области прикладного творчества на противопожар-

ную тематику

Республикан-ский

Галиев Наиль

участник

2011

Конкурс на лучшую работу в области прикладного творчества на противопожар-

ную тематику

Республикан-ский

Хамаев Ильнар

участник

2011

Конкурс на лучшую работу в области прикладного творчества на противопожар-

ную тематику

Республикан-ский

Хуснуллин Камиль

участник

2011

Второй всероссийский конкурс детского рисунка «Семейное путешествие по

России»

Федеральный

Воронина Виктория

Диплом

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

Федеральный

Гарипова Динара

2 место

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

Федеральный

Галиев Наиль

участник

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

Федеральный

Воронина Виктория

участник

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по окр. миру

Федеральный

Авхадиев Данис

2 место

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по окр. миру

Федеральный

Белоусов Антон

1 место

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по окр. миру

Федеральный

Войталюк Никита

3 место

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по окр. миру

Федеральный

Галиев Наиль

2 место

2011

Всероссийская дистанцион-

ная олимпиада по окр. миру

Федеральный

Голованов Роберт

2 место

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по окр. миру

Федеральный

Ильясов Ильяс

1 место

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по окр. миру

Федеральный

Лысанова Кристина

1 место

2011

Всероссийская дистанционная олимпиада по окр. миру

Федеральный

Хуснуллин Камиль

1 место

2012

Российский заочный конкурс «Тайны математики»

Федеральный

Восчечкова Яна

2012

Российский заочный конкурс «Тайны математики»

Федеральный

Байрамова Диляра

2012

Российский заочный конкурс «Тайны математики»

Федеральный

Голованов Роберт

2012

Российский заочный конкурс «Тайны математики»

Федеральный

Камаев Сергей

2012

Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению

Федеральный

Иванихина Арина

3 место

2012

Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению

Федеральный

Давыдов Артём

3 место

2012

Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению

Федеральный

Авхадиев Данис

1 место

2012

Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению

Федеральный

Петухов Эдуард

3 место

2012

Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению

Федеральный

Сибгатуллин Айназ

1 место

2012

Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению

Федеральный

Галиев Наиль

участник

2012

Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению

Федеральный

Хуснуллин Камиль

3 место

2012

Всероссийская дистанционная олимпиада по чтению

Федеральный

Гарипова Динара

2012

Экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

Республикан-ский

Хуснуллин Камиль

1 место в номинации «Скатерть – самобранка»

2012

Экологический фестиваль школьников «Природа и мы»

Республикан-ский

Белоусов Антон

Участник в номинации «домовёнок и К»

2012

Конкурс-выставка

«Твори, выдумывай, пробуй!»

Республикан-ский

Белоусов Антон

участник

2012

Конкурс-выставка

«Твори, выдумывай, пробуй!»

Республикан-ский

Давыдова Настя

участник

2012

Конкурс-выставка

«Твори, выдумывай, пробуй!»

Республикан-ский

Камаев Сергей

участник

2012

Конкурс-выставка

«Твори, выдумывай, пробуй!»

Республиканский

Воронина Виктория

участник

2012

Конкурс-выставка

«Твори, выдумывай, пробуй!»

Республикан-ский

Ильясов Ильяс

участник

2012

Российский заочный конкурс «Тайны математики»

Федеральный

Сибгатуллин Айназ

2012

Российский заочный конкурс «Тайны математики»

Федеральный

Смолькова Виктория

2012

Российский заочный конкурс «Любимый русский язык»

Федеральный

Гилязетдинова Айсылу

2012

Российский заочный конкурс «Любимый русский язык»

Федеральный

Петухов Эдуард

2012

Российский заочный конкурс «Любимый русский язык»

Федеральный

Хамаев Ильнар

2012

Российский заочный конкурс «Любимый русский язык»

Федеральный

Смолькова Виктория

2012

Российский заочный конкурс «Любимый русский язык»

Федеральный

Авхадиев Данис

2012

Российский заочный конкурс «Природоведение»

Федеральный

Федотова Олеся

Наши награды

       https://edu.tatar.ru/upload/diploma/30590.jpg?rand=701971106                                https://edu.tatar.ru/upload/diploma/31678.jpg?rand=760325056                         https://edu.tatar.ru/upload/diploma/32371.jpg?rand=2014566943

          https://edu.tatar.ru/upload/diploma/31421.jpg?rand=1703452300                               https://edu.tatar.ru/upload/diploma/31422.jpg?rand=1156372121                         https://edu.tatar.ru/upload/diploma/31423.jpg?rand=42035385

https://edu.tatar.ru/upload/diploma/31679.jpg?rand=457630329            https://edu.tatar.ru/upload/diploma/36995.jpg?rand=527846136        https://edu.tatar.ru/upload/diploma/57991.jpg?rand=387956037           

https://edu.tatar.ru/upload/diploma/34075.jpg?rand=255917087    https://edu.tatar.ru/upload/diploma/32811.jpg?rand=1271579850    https://edu.tatar.ru/upload/diploma/32378.jpg?rand=846287767    https://edu.tatar.ru/upload/diploma/32809.jpg?rand=1998535550   https://edu.tatar.ru/upload/diploma/32810.jpg?rand=169281011  https://edu.tatar.ru/upload/diploma/38454.jpg?rand=427081098

Ворониной Виктории Дмитриевне.jpg        Галиеву Наилю Делюсовичу.jpg       Гарипова Динара Эдуардовна.jpg

Авхадиев Данис Ренатович.jpg      Галиеву  Наилю Делюсовичу.jpg     Давыдов Артем Игоревич.jpg     Иванихина Арина Олеговна.jpg

Петухов Эдуард Михайлович.jpg       Сибгатуллин Айназ Шамилевич.jpg      Хуснуллин Камиль Рамилевич.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"

Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....

Творческий отчёт.doc

«Развитие речи у детей младшего школьного возраста»(систематизация, структурирование и теоретическое обоснование своей практической деятельности)...

Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.

В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....

Творческий отчёт «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».

«Развитие орфографической зоркостина уроках русского языкав начальной школе»....

Творческий отчёт учителя начальной школы.

Данный материал содержит обобщение работы учителя за межаттестационный период, представлены результаты обученности детей....

Творческий отчёт - презентация "Организация внеурочной деятельности во 2 классе"

Творческий отчёт по внеурочной деятельности " Организация внеурочной деятельности во 2 классе 2012-2013 учебный год...