Семинар.
учебно-методический материал на тему
Презентации к семинару.ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_rabota_v_komande_1.ppt | 30.5 КБ |
fgos_vtorogo_pokoleniya_1_-_kopiya.pptx | 2.9 МБ |
russkiy_yazyk.ppt | 1.25 МБ |
postroit_bashnyu_3.ppt | 260.5 КБ |
komanda_grebtsov_rus_1.ppt | 705.5 КБ |
interaktivnaya_fizminutka_vesyoloe_bolottse.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущностные характеристики стандартов Раньше Сейчас В стандарте - требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством впервые стандарт разрабатывается как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений , внутри которых могут быть реализованы различные модели образования Особенности ФГОС
Построение образовательного процесса на психологической основе Особая организация учебной деятельности детей Продуманное содержание образования Зачем нужно учиться? Как правильно учиться самому? Чему нужно учиться? Системно-деятельностный подход
ФГОС: основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. РЕЗУЛЬТАТ прогресс личности школьника на основе формирования универсальных учебных действий
Значение линий развития Личностное : саморазвитие, творческий потенциал, социальная и профессиональная мобильность на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться» Социальное : российская и гражданская идентичность, принятие демократических ценностей, толерантность, патриотизм, освоение основных социальных практик
Значение линий развития Познавательное : формирование у учащихся научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, развитие мышления и др. Коммуникативное : компетентность в общении, умение слушать, вести диалог, участвовать в обсуждении проблем и принятии решений, строить сотрудничество на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации и др.
Структура основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 178 Целевой раздел. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования. 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты). 1.2.2. Русский язык. 1.2.3. Литературное чтение. 1.2.4. Иностранный язык (английский). 1.2.5. Математика. 1.2.6. Окружающий мир. 1.2.7. Музыка. 1.2.8. Изобразительное искусство. 1.2.9. Технология. 1.2.10. Физическая культура. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел. 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования. 2.1.2. Понятие, функции , состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования. 2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов. 2.1.4. Роль образовательных технологий деятельностного типа в формировании личностных и метапредметных результатов. 2.1.5. Роль проектов и жизненных задач в формировании личностных и метапредметных результатов 2.1.6. Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе и типовые задания для их формирования. 2.1.7. Мониторинг сформированности личностных результатов и универсальных учебных действий. 2.1.8 Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся. 2.1.9. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов. 2.2.1. Общие положения. 2.2.2.Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования. 2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2.3.3. Принципы и особенности организации. 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования. 2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. 2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей0 обучающихся. 2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 2.5. Программа коррекционной работы. 3.Организационный раздел. 3.1. Учебный план начального общего образования. 3.2. План внеурочной деятельности. 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.
Групповая работа на уроках в начальной школе
Любой учитель, работающий в системе развивающего обучения (РО), стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.
Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; Сплочённость класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; Растёт самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей. Используя на уроках групповую работу, у учеников:
Цели организации совместной учебной работы детей: Дать каждому ребёнку эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; Дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; Дать каждому ребёнку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель – планирование – рефлексия.
Девиз : «Мы группа, значит мы способны действовать!»
Командир – отвечает за работу группы в целом. Получает задание от учителя, назначает спикера, секретаря, контролирует работу группы. Капитана назначает учитель из числа наиболее способных учащихся.
В каждой группе 4-5 человек примерно одинакового уровня знаний (сильные и слабые ученики), так чтобы группы получились равносильные. Замечено, что самому слабому ученику нужен не столько сильный, сколько терпеливый, доброжелательный партнёр. Двух озорников объединять опасно.
Секретарь – записывает высказанные идеи и решения.
Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы. Сначала он зачитывает задание, затем анализирует выполненную работу, используя правило делает вывод.
Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания; Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи); Выдвижение версий всеми членами группы; Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания; Совместное принятие решения; Анализ решения задания, его оформление; Проговаривание в группе выступления спикера; Представление решения спикером. Алгоритм работы при выполнении задания в группе:
Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; Групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в 1-2 классах, не более 20-30 минут – в 3-4 классах; Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исправь ошибки
Исправь ошибки.
Исправь ошибки.
Исправь ошибки.
Исправь ошибки.
Исправь ошибки.
Исправь ошибки.
Исправь ошибки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инвентарь :набор зубочисток, листы бумаги формата А-4. Список заданий : Обсуждение и планирование Строительство (сооружение ) скульптуры. Период осмотра (обследования) скульптуры. Присваивание имени. Презентация группы. Рефлексия Инструкция: Ваша задача: Построить самую высокую свободностоящую башню, которая устоит (не упадет), даже если кто-нибудь подует на нее. Дать ей название. Критерии качества: Прочность, стабильность, креативность, устойчивость, свободно, без поддержки стоящая Отведенное время: На это задание у вас будет 20 минут. Предостережение: Вы НЕ можете использовать клейкую ленту и любые другие предметы, не указанные в задании. Вам также нельзя прикреплять вашу башню к полу, потолку, стене, стулу или столу. Запомните: Это командное усилие, и в случае неудачи, попробуйте еще.
После завершения строительства осмотрите башни друг друга и проголосуйте стикерами за ту, которая Вам понравилась больше других
Вопросы для обсуждения Считаете ли вы вашу группу «успешной»? Какие навыки вы приобрели, выполняя это задание? Чтобы вы изменили, если бы мы повторили задание? После презентации вместе с группой большинством голосов решите, чья постройка лучшего качества
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила была наша команда по гребле ….
Вызвали мы однажды на соревнование по гребле команду конкурентов из другой страны. В состав той и другой команды включили по 8 гребцов.
Обе команды тренировались очень упорно. И к моменту соревнований достигли одинаковой кондиции. Но конкуренты нас победили, обойдя на километр . ФИНИШ
Настроение в нашей команде было хуже некуда . Высшее руководство задумалось над тем, как нам победить их в следующем году . И позвали тогда группу аналитиков, чтобы проанализировать ситуацию и найти спасительное решение .
После нескольких дней детального анализа команд аналитики пришли к заключению, что у конкурентов 7 гребцов и только один капитан.
Наша же команда имела целых 7 капитанов и только одного гребца .
И тут менеджмент нашей команды вдруг озарило: было предложено нанять консалтинговую фирму для реструктуризации нашей команды .
После нескольких месяцев работы консультанты пришли к заключению, что наша команда имеет слишком много капитанов и слишком мало гребцов . На основе этого анализа они сделали предложение: структуру нашей команды надо поменять.
С этого дня у нас должно быть только 4 капитана , 2 менеджера , один топ-менеджер и один гребец . С гребцом необходимо интенсивно работать, чтобы повысить его мотивацию и стремление к победе.
ФИНИШ Спустя год на следующих соревнованиях конкуренты победили с разрывом в два километра .
Гребца исключили из команды, поскольку были не удовлетворены результатом его работы .
Менеджеров за высокие показатели по мотивации команды в отчетном периоде наградили .
Консалтинговая фирма выполнила новый анализ, который показал, что стратегия была хорошая, мотивация ну просто «ОК», но средства реализации неудовлетворительные . Performed by ROCE ? ? ? Сейчас наша команда проектирует новую лодку .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
http://mirgif.com/ljagushki.htm http://www.softhram.ru/photoshop/frame/5421-Ramka_dlya_foto_Lyagushonok.html http://www.nixaxa.ru/pictures/children-pictures.php Рамка для фото «Лягушонок» - Фон для презентации - Картинки анимации лягушек и др. - www.mp3sort.com Музыкальное сопровождение -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"
Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....
Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")
Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....
Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Сетевой семинар ГМО учителей-дефектологов г. Энгельса. Тема семинара "Формирование универсальных учебных действий".
Понятие УУД, виды универсальных действий....
Буклет семинара МО по теме: Тема семинара: «Методическое сопровождение аттестации учителей начальных классов»
Буклет подготовлен к проведению районного семинара МО учителей начальных классов...