Конспект открытого урока
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
литературного чтения в 3 «А» классе
по теме: И.А. Крылов «Ворона и лисица»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица».
Задачи урока:
Образовательные:
1. Формировать умения определять жанр литературного произведения (басня) по характерным признакам, находить мораль басни;
2. Учить читать басню по ролям; различать слова автора и героев басни;
3. Расширять словарный запас.
Коррекционно – развивающие:
1.Развивать навык орфоэпического правильного и выразительного чтения;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
3. Развивать память ,логическое мышление;
4.Развивать устную связную речь в диалогической и монологической формах;
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к литературному чтению;
2. Воспитывать нравственность , умение правильно оценивать поступки людей, которые стали прототипами басни;
Методы работы на уроке:
1.Объяснительно-иллюстративный;
2.Частично-поисковый
3. Наглядный;
4. Практический;
Формы работы на уроке:
1.Фронтальная;
2.Подгрупповая ( в парах)
3. Индивидуальная
Материально-техническое обеспечение:
1.Учебники по литературному чтению для 3 класса авт. Л. А. Ефросинина, М.И. Оморокова.
2. Выставка книг с баснями И.А.Крылова;
3.Индивидуальные карточки – словари
4.Распечатанный текст басни для индивидуальной работы;
5. Мультимедийная установка, экран, компьютер.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика
| Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I.Самоопреде- ление к дея тельности.
| -Приготовьте для урока чтения учебники, тетради -Прочтите девиз урока: | Учащиеся читают девиз: «С малой удачи начинается большой успех» |
|
| Включение уч-ся в деятельность на личностном уровне; |
II.Актуализация
| - По модели басни назовите ее характерные признаки ; -Докажите, что произведение И.А Крылова «Мартышка и Очки»- басня - Над каким недостатком человека посмеялся И.А.Крылов? -Какой совет можно дать невежде в этой ситуации? - Прочтите мораль басни. Похожа она на совет?
-Кто подготовил чтение по ролям?
-Как вы сами оцените свою работу? Кто прочитал выразительнее всех? | Уч-ся называют признаки басни ,пользуясь схемой в тетради :
Басня 1.Небольшое произведение в стихах или в прозе; 2.Персонажи(герои) -животные; - растения; -вещи; -люди; 3. Есть мораль; 4.Можно читать и рассказывать по ролям;
Учащиеся в парах : Автор- Мартышка читают басню.
| Наглядный: работа со схемой
Проблем- ный вопрос
Выборочное чтение
Работа в парах
| Познавательные: формируем навык анализа произведения
Коммуникатив- ные: формируем умение слушать и слышать, правильно отвечать на по- ставленный вопрос
Личностные: ориентация в нравственном содержании произведения
Коммуникатив-ные: умение слушать и слышать партнера, правильно читать роль
Регулятивные :
формируем способность к самоконтролю, правильной самооценке;
| Повторение изученного материала .
Развитие читательской памяти и кругозора.
Закрепление навыка выразительного чтения по ролям.
Развитие внимания, слухового восприятия
Формирование правильной самооценки.
|
III.Постановка учебной задачи.
|
--Название нового для вас произведения зашифровано тем способом ,которым пользовался Крылов ,подписывая свои басни. Как надо прочесть?
-На уроке вам предстоит: 1.Определить жанр этого произведения; 2.Понять смысл отдельных слов и всего произведения; 3. Правильно прочитать текст; 4.Правильно оценить поступки героев.
|
Уч-ся читают: «ацисиЛ и анороВ» затем вспоминают правило расшифровки: надо читать справа-налево. Читают название «Ворона и Лисица». Определяют тему урока.
|
Практический
Словесный
|
Формируем умение принимать и сохранять учебные цели. |
Определение темы урока.
Планирование предстоящих учебных действий
|
IV. Рефлексия
| -Что будем делать на уроке?
|
|
|
| Развитие внимания памяти. |
V.Работа по теме урока
1.Просмотр мультфильма «Ворона и Лисица.
2.Беседа об увиденном и услышанном
Физминутка
3.Первичное чтение.
|
Кто нашел сыр? -Что ворона собиралась сделать? -Удалось ли ей позавтракать? Почему? -Как Лисица отвлекла внимание Вороны от сыра? -Какая просьба Лисицы оставила Ворону без завтрака?
Читает выразительно текст. Обращает внимание уч-ся на орфоэпию (безударный гласный «О» читаем как «А») Выделяет интонационно незнакомые слова.
|
Смотрят мультфильм, слушают текст басни
Отвечают развернутой фразой, правильность которой контролирует учитель.
Выполняют упражнения дыхательной гимнастики
Следят построчно за чтением учителя. Подчеркивают и произносят вслух вместе с учителем незнакомые и трудные в произносительном плане слова.
|
Наглядный
Словесный
Диалог, выяв- ляющий первичное понимание басни
Практический
Синхронное чтение.
|
Формируем положительную учебную мотивацию к уроку чтения.
Формируем умение правильно отвечать на поставленный вопрос.
Познавательные:
Формируем навык не пропускать незнакомые слова, узнавать их значение.
Коммуникатив-ные:
Умение сотрудничать со взрослым,прини-мать его помощь . |
Первичное восприятие текста.
Построение предложения с опорой на слова вопроса.
Смена статических видов занятий и динамических.
Закрепление навыка внутреннего чтения(про себя). Пропедевтика акустической и оптической дислексии. Развитие зрительного и слухового восприятия.
|
VI.Применение освоенных знаний в практической деятельности.
1.Беседа.
2.Словарная работа.
3.Вторичное чтение басни
4.Выборочное чтение.
|
- Какое по размеру это произведение? -Как написано? В стихах или в прозе? -Кто герои ? - Есть ли мораль? -Определите жанр этого произведения. -Продолжите предложение: -Мы читаем……
-Знаете ли вы значение подчеркнутых слов? -Прочтите на своих карточках-словарях.
-Прочтите слова автора -Прочтите слова Лисицы. -Правдивая ли была похвала? Почему ты так считаешь? -Как называется чрезмерная лживая похвала? -Для чего Лисица льстила Вороне? -Прочтите мораль. -Кто такой льстец?
|
Слушание
Говорение Отвечают развернутой фразой ,правильность которой контролирует учитель.
Читают незнакомые и трудные в произносительном плане слова ,отыскивают значение новых слов в индивидуальных словарях
Самостоятельно перечитывают басню впоголоса.
Читают отрывки из басни |
Подводящий к теме диалог
Метод неоконченного предложения.
Жужжащий метод чтения
Метод выборочного чтения |
Формируем коммуникативные навыки: -умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос
Формируем познавательные навыки : находить нужную информацию в разных источниках.
Развиваем умение признавать моральные устои общества, определять отношение автора к поступкам героев.
|
Закрепление навыка определения жанра литературного произведения( басни) по ее характерным признакам.
Развитие связной речи.
Закрепление навыка самостоятельного чтения.
Закрепление навыка выборочного осознанного чтения.
|
VII.Рефлексия. | -Какое произведение прочитали? -Что должны были сделать? -Что сделали?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...