План самообразования
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Формирование УУД в рамках ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

Постниковой Анжелы Александровны

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.П. Песталоцци

 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ

Школа работает по программе развития «От творческой личности педагога к развитию творческих способностей учащихся»

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО, участие в проведении городских семинаров по учебной и воспитательной работе для учителей начальных классов, участие моих учащихся в научных конференциях, проводимых в школе, в всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013-2016 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей - июнь 2015 г.
Изучение  психолого-педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2013-2016г.

Участие в школьных и городских семинарах для учителей начальных классов, проходить дистанционное обучение

 Участие моих учащихся в научных конференциях, проводимых в школе, во всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2013-2016 г.

Участие в городском семинаре «Интерактивный АРМ преподавателя»  Мастер- класс – «Использование интерактивной приставки» 22.03.2013 года

Участие в городском семинаре «Использование современных педагогических технологий, направленных  на реализацию ФГОС НОО (из опыта работы).

 Выступление «Творческая работа, как современная форма оценивания образовательных достижений

учащихся» 16.03.2015 года

Участие моих учащихся в научных конференциях, проводимых в школе в

2014 году

- Новикова Алина,

-Кученкова Оксана

2015 году

-Кученкова Оксана,

-Скрипкина Виктория
Участие в неделе начальной школы (проведение открытых уроков,  конкурсов и соревнований для детей)

2013 год- урок по окр миру.

Как правильно мыть руки и чистить зубы

2014 год-  урок по математике. Единицы времени. Час. Минута.

2015 год – командная игра «Азбука»
Участие уч-ся в олимпиадах, конкурсах:

2014 год

  • международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"
  • игра-конкурс «Кенгуру — математика для всех»
  • командная игра «Знайки»

2015 год

  • тринадцатый игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»
  • седьмой конкурс по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП)
  • городская олимпиада «Инфознайка»
  • олимпиада по «Светской этике»

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2015-2017 г.

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров ( сертификаты)


Участие и результаты конкурсов учеников в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Дистанционное обучение по курсу «Создание и монтаж файлов мультимедия» 03.11.2015                      ( свидетельство) для освоения новых форм работы по формированию УУД младших школьников во внеурочное время.


Участие в работе интернет сайтов «Социальная сеть работников образования», «Про школу. ру».

 Ведение своего педагогического мини- сайта, где  публикуются некоторые достижения в области формирования УУД младших школьников, т.е. мои уроки, презентации, тем.  планирования, планы воспитательной работы.

Опубликование творческих работ учащихся на сайтах:

  • Всероссийский фестиваль творчества «Юное дарование»,
  • центр творчества «Мои таланты»
  • Проект для одарённых детей «Алые паруса»

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2014 г

2014-2015 г.
2015-2016 г.

Участие в городских семинарах


Публикации на сайтах «Социальная сеть работников образования», «Про школу. ру»

  • урок по окр миру.

Как правильно мыть руки и чистить зубы

  • урок по математике. Единицы времени. Час. Минута.
  • План самообразования
  • Планы воспитательной работы
  • презентации

Опубликование творческих работ учащихся на сайтах:

  • Всероссийский фестиваль творчества «Юное дарование»,
  • центр творчества «Мои таланты»
  • Проект для одарённых детей «Алые паруса»

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...