ВВЕДЕНИЕ ФГОС НОО В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
опыты и эксперименты на тему
Наша школа является площадкой по проведению открытых уроков в ключе ФГОС на городских, республиканских методических семинарах, фундаментальных курсах для учителей начальных классов и студентов педагогического института.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_noo.docx | 14.01 КБ |
fgos_noo.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ ФГОС НОО В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОБУ СОШ №17 г. Якутска)
Варламова Марина Николаевна, заместитель директора по УВР
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Мы, педагоги начальной школы, призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Значит, главная идея ФГОС НОО – это сохранять уникальность ребенка, помочь ему найти свой образ, свое предназначение, владеть способами саморазвития, самоопределения.
Исходя из требований к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным на первом этапе начального образования уделяем большое внимание усилению мотивации ребенка к познанию окружающего мира, демонстрируя ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а, наоборот, необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и приобретение навыков ее применения в реальной жизни.
В практике к построению урока нами применяется технологическая карта урока, которая обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатовосвоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.
Вся учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова), цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности. Именно действие является основой формирования в будущем его самостоятельности. Таким образом, мы отходим отрепродуктивных методов и способов обучения и предполагаем ориентацию на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной, так и внеучебной деятельности, т. е.деятельность учащихся осуществляется в диалоге.
Активно используем в образовательной деятельности современные образовательные технологии: обучение на основе «учебных ситуаций», технология работы с текстом, технология проблемно – диалогическогообучения.
- ИКТ (проект «Умная книга», автор Попова О.П. и слайдовые презентации)
- Здоровьесберегающие технологии
- Проектная и исследовательская деятельность
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, которая помогает ученикамсформулироватьполучаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки). Усвоение учебного материалана уровне обязательных требованийотмечается на листе индивидуальных достижений.
С 2012 – 2013 учебного года активно была проведена серия практических занятий с учителями по внедрению ФГОС НОО совместно со специалистом Отдела образования УО г. Якутска Никифоровой Н.А. В ходе которых, большой акцент уделялся построению урока, разработке технологической карты, методике преподавания по новому стандарту.
Наша школа является площадкой по проведению открытых уроков в ключе ФГОС на городских, республиканских методических семинарах, фундаментальных курсах для учителей начальных классов и студентов ПИ СВФУ. Отрадно, что наши опытные учителя Аксенова Л.А., Доржиева Н.И. являются экспертами по оцениванию уроков нового стандарта учителей других школ.
Образовательный процесс является базовым в системе образования. А значит, именно от того, как работает учитель, от его профессионального саморазвития и самосовершенствования зависит успех перехода к новым ФГОС НОО.
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ ФГОС НОО В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОБУ СОШ №17 г. Якутска)
Варламова Марина Николаевна, заместитель директора по УВР
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Мы, педагоги начальной школы, призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Значит, главная идея ФГОС НОО – это сохранять уникальность ребенка, помочь ему найти свой образ, свое предназначение, владеть способами саморазвития, самоопределения.
Исходя из требований к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным на первом этапе начального образования уделяем большое внимание усилению мотивации ребенка к познанию окружающего мира, демонстрируя ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а, наоборот, необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и приобретение навыков ее применения в реальной жизни.
В практике к построению урока нами применяется технологическая карта урока, которая обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатовосвоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.
Вся учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова), цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности. Именно действие является основой формирования в будущем его самостоятельности. Таким образом, мы отходим отрепродуктивных методов и способов обучения и предполагаем ориентацию на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной, так и внеучебной деятельности, т. е.деятельность учащихся осуществляется в диалоге.
Активно используем в образовательной деятельности современные образовательные технологии: обучение на основе «учебных ситуаций», технология работы с текстом, технология проблемно – диалогическогообучения.
- ИКТ (проект «Умная книга», автор Попова О.П. и слайдовые презентации)
- Здоровьесберегающие технологии
- Проектная и исследовательская деятельность
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, которая помогает ученикамсформулироватьполучаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки). Усвоение учебного материалана уровне обязательных требованийотмечается на листе индивидуальных достижений.
С 2012 – 2013 учебного года активно была проведена серия практических занятий с учителями по внедрению ФГОС НОО совместно со специалистом Отдела образования УО г. Якутска Никифоровой Н.А. В ходе которых, большой акцент уделялся построению урока, разработке технологической карты, методике преподавания по новому стандарту.
Наша школа является площадкой по проведению открытых уроков в ключе ФГОС на городских, республиканских методических семинарах, фундаментальных курсах для учителей начальных классов и студентов ПИ СВФУ. Отрадно, что наши опытные учителя Аксенова Л.А., Доржиева Н.И. являются экспертами по оцениванию уроков нового стандарта учителей других школ.
Образовательный процесс является базовым в системе образования. А значит, именно от того, как работает учитель, от его профессионального саморазвития и самосовершенствования зависит успех перехода к новым ФГОС НОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС.
Проектная деятельность личностно – ориентирована, приносит удовлетворение детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность. Опыт проектной деятельности р...
Информационно-коммуникативное обеспечение учебного процесса в начальной школе. ИКТ - технологий в рамках введения ФГОС
ИКТ - технологии в рамках введения ФГОС....
Работа по теме самообразования: "Игры на уроках как средство при введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс".
Применение игрового метода на уроках и во внеурочное время на протяжении 24 лет, позволило: - повысить заинтересованность детей к урокам...
Заседание районной творческой лаборатории № 1 и методического объединения учителей начальных классов «Организация учебно-воспитательного процесса при введении ФГОС в школе 1 ступени»
Выступление на РМО...
Заседание районной творческой лаборатории № 1 и методического объединения учителей начальных классов «Организация учебно-воспитательного процесса при введении ФГОС в школе 1 ступени»
Выступление на РМО...
Проект «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО». Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по русскому языку в 1 классе на тему «Перенос слова».
В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова», включающий в себя технологическую карту урока. Карта разработана на основе УМК « Перспектива», с ...
«Управление процессом формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО»
Как формировать УУД в условиях ФГОС. Из опыта работы....