"Наши достижения в реализации ФГОС"
презентация к уроку (4 класс) на тему
Презентация "Наши достижения в реализации ФГОС" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nacshi_dostigeniya_v_realizacii_fgos_4_klass.pptx | 930.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
В 2011 учебном году класс принял эстафету по реализации ФГОС на начальной ступени обучения. Была проделана большая работа по освоению новых требований к образовательному процессу. Учителем была составлена программа по учебным предметам в соответствии с требованиями нового Стандарта и планирования внеурочной деятельности с учетом пожеланий учащихся и родителей. Были проведены родительские собрания с родителями учащихся по введению ФГОС.
Обучение в классе велось на основе УМК «Школа России». Программные учебники позволяют сделать процесс обучения всесторонним. В работе по реализации ФГОС идет опора на современные технологии в обучении и воспитании.
Основной метод в работе учителя проблемно-эвристический. Дети охотно включаются в решение проблемных вопросов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение.
На уроках часто применялись игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Очень эффективна работа в группах.
Применение ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, способствует самоорганизации труда, самообразованию учащихся, расширяет зону индивидуальной активности.
В течение всего учебного периода формы, приемы и методы проведения занятий постепенно совершенствовались. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, групповой, работой в парах. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.
Организация занятий по направлениям раздела « В неурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. Наш класс работал по направлениям: Художественно-эстетическому Спортивно-оздоровительному Научно-познавательному
Художественно-эстетическое направление включало в себя кружок «Умелые ручки». Работы детей выставлялись на районных и школьных выставках.
Научно-познавательное направление – это занятие «Я – исследователь». Здесь ребята знакомились с различными понятиями такими, как гипотеза, идея, истина, научная теория. Учились работать с календарем исследователя, планировать свою деятельность, готовить презентации продуктов деятельности.
Спортивно-оздоровительное направление. Занятия « Здоровейка » формируют чувства ответственности за свое здоровье, моду и гигиену школьной одежды. Являются профилактикой вредных привычек, воспитывают культуру эмоций и чувств.
Класс на протяжении четырех лет принимал активное участие в жизни школы, района. Ребята участвовали в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, благотворительных акциях. За свою активную работу они поощрялись различного вида награждениями. Весна Звенит веселая капель, Стучится в окна к нам капель. «Весна, весна» – кричат грачи. Бегут по улицам ручьи. Набухли почки тополей, Во двор опять бежит ручей. Ручей бежит, шумит, искрится, А нам опять пора учиться. Игнатенко Настя 4 класс
Я считаю, что главное достоинство новых стандартов – это поворот от школы, передающей только знания, к школе, проектирующей творческие способности личности.
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проверка и оценка достижений младших школьников – существенная составляющая процесса обучения в рамках реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы)»
Выступление на заседании РМО руководителей ШМО учителей начальных классов...
Модель системы оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО
Модель системы оценки достиженияпланируемых результатовв условиях реализации ФГОС НООПримерная модель системы оценки достижения планируемых результатов разработана в соответствии с требованиями Федера...
Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС. НОО
1.Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?2.Какие нужны новые формы и методы оценки?3.Краткое описание системы оценки результатов ФГОС 4.Формы контроля и учёта достижений о...
Выступление на межмуниципальном семинаре методических идей "Достижение оптимальных результатов в воспитании обучающихся как средство реализации ФГОС НОО"
В настоящее время в образовании происходят серьёзные перемены, связанные с переходом на обучение по ФГОС НОО. Сейчас системно-деятельностный подход реально пришёл в образование, и формирование новой л...
Достижение качества образования в условиях реализации ФГОС.
Выступление для педагогического совета. Характеристика качества образования в начальных классах в условиях реализации ФГОС. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
Преемственность реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО по системе оценки достижения планируемых результатов
Преемственность реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО по системе оценки достижения планируемых результатов...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...