Методическая разработка "Методика преподавания историко-бытового танца Вальс на уроках ритмики в начальной школе"
методическая разработка (1 класс) на тему
Даны методические рекомендации и подробное описание преподавания танца для детей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Образовательная Школа № 201
Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Методика преподавания
историко-бытового танца Вальс
на уроках ритмики в начальной школе
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Фагуник Виктория Еживна,
ГБОУ СОШ №201 Фрунзенского района СПб.
г. Санкт-Петербург,
2012г.
- 2 –
Цель методической разработки:
показать методику обучения детей младшего школьного возраста основным движениям, позициям и фигурам историко-бытового танца Вальс.
Задачи: обратить внимание педагогов на поэтапное, пошаговое изучение материала, что имеет важное значение в дальнейшем составлении танцевальных комбинаций.
обучающие:
- познакомить с историей возникновения Вальса;
- обучить исполнению движений основного шага вальсовой дорожки;
- основных движений и позиций танца;
- правильному использованию танцевальной терминологии;
- научить различать основные виды Вальса, видеть особенности каждого;
- приучать к сотворчеству.
развивающие:
- развивать педагогические навыки;
- художественное воображение;
- совершенствовать танцевальные навыки;
- творческие способности;
- развивать чувство ритма, стиля и вкуса.
воспитывающие:
- пробуждать любовь к прекрасному искусству танца;
- расширять кругозор;
- повышать культурный и интеллектуальный уровень.
оздоровительные:
- активация эмоциональной активности;
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- развитие координации движений и гибкости;
- развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;
- укрепление психологического и физического здоровья.
Методы и приёмы
- Мотивации и эмоционального стимулирования:
- доброжелательность; поощрение; установка на успех.
2. Наглядный
- демонстрация презентации по истории танца.
3. Организации практической деятельности:
- словесный (разъяснение правил исполнения движений);
- наглядный показ движений и манеры их исполнения;
- привлечение творческой инициативы в создании танцевальных комбинаций.
4. Метод контроля и коррекции:
- наблюдение;
- 3 -
- контроль педагога;
- самоконтроль;
- рефлексия;
- подведение итогов.
Ожидаемые результаты
- слушатели познакомятся с методикой преподавания Вальса;
- овладеют основным шагом вальсовой дорожки и основными фигурами;
- усовершенствуют свои танцевальные навыки;
- продемонстрируют выразительное исполнение предложенной танцевальной комбинации.
Форма подведения итогов:
- оценка работы;
- поощрение за успешное выполнение заданий;
- установка на дальнейшую успешную деятельность.
Материально-техническое обеспечение занятий
Мастер-класс проводится в классе с деревянным полом, мультимедийной и аудиоаппаратурой. Участники занимаются в удобной спортивной форме и обуви.
План проведения урока:
- Подготовительная часть
Позволяет эмоционально настроить участников на творческий лад, пробудить интерес к изучению танца.
- Презентация по истории танца «Чудесный танец Вальс».
- Основная (практическая) часть
- Поклон-приветствие всех участников мастер-класса.
- Разминка опорно-двигательного аппарата.
- Ознакомление с музыкальным сопровождением:
- изучение ритмического рисунка, музыкальный размер 3/4;
- прослушивание, простукивание руками рисунка танца.
4. Линия танца:
- направление движения по кругу в одну и другую стороны:
по линии танца и против линии танца.
5. Изучение основного шага:
- движение по линии танца лицом с правой ноги: один длинный скользящий шаг (на раз), два коротких (два, три);
- длинный скользящий шаг в круг (вперёд) правой ногой (на раз);
- два, три - переступить на месте;
- длинный скользящий шаг из круга (назад) левой ногой (на раз);
- два, три - переступить на месте;
- движение по линии танца спиной с левой ноги: один длинный шаг
(на раз), два коротких шага (два, три).
6. Вальсовая дорожка:
а. движение по линии танца с поворотом в правую сторону:
- на раз - длинный скользящий шаг правой ногой лицом по линии танца;
- два, три – короткие шаги с поворотом на 180о через правое плечо;
- на раз длинный скользящий шаг левой ногой спиной по линии танца;
- два, три – короткие шаги с поворотом вправо на 180о.
б. движение по квадрату с правой ноги и поворотом вправо:
- на раз - длинный скользящий шаг правой ногой лицом по линии танца;
- два, три – короткие шаги с поворотом на 90о вправо;
- на раз – длинный скользящий шаг левой ногой спиной по линии танца;
- два, три – короткие шаги с поворотом на 90о вправо;
- предложенные шаги с поворотом повторить два раза.
в. движение по квадрату с левой ноги и поворотом влево:
- на раз - длинный скользящий шаг левой ногой лицом по линии танца;
- два, три – короткие шаги с поворотом на 90о влево;
- на раз - длинный скользящий шаг правой ногой спиной по линии танца;
- два, три – короткие шаги с поворотом на 90о влево;
- предложенные шаги с поворотом повторить два раза.
7. Шаг «Балянсе»:
В переводе с французского языка обозначает «маленькое покачивание», движение исполняется с мягкими коленями и на низких полупальцах:
- ноги в третьей позиции, правая нога впереди;
- на раз – длинный шаг правой нагой вправо боком по линии танца;
- два, три – переступить по третьей позиции на месте левой ногой сзади;
- на раз – длинный шаг левой ногой влево боком по линии танца;
- два, три – переступить по третьей позиции на месте правой ногой сзади.
- 5 -
8. Позиция в паре:
Партнеры стоят лицом друг к другу, один спиной, дугой лицом по линии танца. Партнёр своей левой рукой держит партнёршу за правую руку с вытянутым локтем в сторону. Правой рукой поддерживает партнёршу со стороны спины «под лопатку», локоть приподнят и направлен в сторону. Левая рука партнёрши лежит на правом плече партнера, локоть приподнят, направлен в сторону.
Взгляды партнёров направлены друг на друга, слегка откинув корпус назад.
9. Движение пары по и против линии танца без поворота:
- партнёр следует спиной по линии танца, начиная движение с левой ноги;
- партнерша следует лицом по линии танца, начиная с правой ноги;
- меняем направление движения: партнёрша спиной, партнёр лицом
по линии танца.
10. Движение пары по большому кругу с поворотом вправо:
- пара начинает движение против часовой стрелки (по линии танца);
- партнёр спиной по линии танца левой ногой и поворотом вправо на 180о,
- партнёрша правой ногой лицом по линии танца и поворотом вправо на 180о.
11. Движение пары по малому кругу (квадрату) с поворотом вправо:
- пара начинает движение против часовой стрелки (по линии танца);
- партнёр спиной по линии танца левой ногой и поворотом вправо на 90о,
- партнёрша правой ногой лицом по линии танца и поворотом вправо на 90о.
12. Танцевальная композиция фигурного вальса:
- 1-4-й такт: шаг «Балянсе» лицом друг к другу и боком по линии танца, руки «лодочкой» вытянуты в стороны;
- 5-6-й такты: полуповорот друг к другу спиной основным шагом вальса вперёд-назад по линии танца, руки – из положения лодочка - за одну руку и обратно;
-7-8-й такты: поворот вокруг себя обоих партнёров по линии танца основным шагом, руки свободно;
- 13-14-й такт: основной шаг навстречу друг к другу и обратно, партнёры держатся правыми руками, поднимая их в положение «окошко»;
- 15-16-й такт: основной шаг навстречу друг к другу, поменяться местами, одновременно партнёрша проворачивается под рукой партнёра, исполняя основной шаг;
- 17-20-й такт: повторить 13-16-й такты;
- 21-28-й такт: движение пары в повороте по большому кругу;
- 29-32-й такт: движение пары в повороте по малому кругу вправо;
- 33-34-й такт: движение пары в повороте по малому кругу влево.
III. Заключительная часть
- исполнение разученной танцевальной комбинации под музыку;
- подведение результатов занятия;
- оценивание достижений участников;
- поклон всем участникам мастер-класса.
Методические рекомендации:
1. Начиная изучение историко-бытового танца Вальс, педагогу необходимо пробудить интерес обучающихся, рассказать о его истории, особенностях исполнения и костюме, важности умения его исполнения в современных условиях.
2. Первично обязательно ознакомление с музыкальным сопровождением,
изучение ритмического рисунка, музыкального размера ¾.
3.Начинать обучение от простого к сложному, пошагово изучая основной шаг, движения и фигуры, что позволяет обучающимся легче и успешнее осваивать предлагаемый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы оценки достижений учащихся на уроках ритмики в начальной школе
Уроки ритмики в общеобразовательной школе имеют свою специфику и отличаются от регламентированного урока физической культуры. Кроме того, уроки ритмики на сегодняшний день не имеют рекомен...

Роль занятий ритмикой в начальной школе для всестороннего развития обучающихся.
Урок ритмики обычно представлен как вид двигатеьной активности младшего школьника. Такое олднообразие не позволяет полностью использовать потенциал данноо занятия. статье кратко описаны возможно...

Методический семинар на тему "Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе"
Мметоды и приемы работы на уроках математики, которые способствовали бы реализации компетентностого подхода к обучению математики в начальной школе....

Ритмика в начальной школе
Предмет «Ритмика» является профилирующей дисциплиной в цикле предметов по эстетике, введенных в школах нового типа: гимназиях, лицеях, ДМШ, школах искусств, общеобразовательных школах с хореографическ...
Методическая разработка по теме "Уроки ритмики в начальной школе"
Методическая разработка к проведению уроков ритмики в начальной школе, направленная на поддержание здорового образа жизни....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBOARD НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования». А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...

План-конспект урока по "Ритмике" для начальной школы
План-конспект урока по ритмике для начальных классов. Тема урока: танец "Полька"....