План-конспект урока по "Ритмике" для начальной школы
план-конспект урока

Федорова А.Е.

План-конспект урока по ритмике для начальных классов. Тема урока: танец "Полька".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_ritmike.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету «Ритмика» для учащихся младшего школьного возраста

Автор: Педагог дополнительного образования: Федорова Анастасия Евгеньевна

Тема: «Танец полька»

Цель: формирование знаний особенностей танца «полька» и умений исполнять основных элементов танца «полька».

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить условия усвоения понятий: танец «полька», основной шаг танца «польки». 

Развивающие:

  • способствовать формированию правильной постановки корпуса, рук, головы   в соответствии с особенностями танца «полька»;
  • развитие умений исполнять основной шаг танца «полька»; 
  • способствовать развитию координации движений, внимания, моторной памяти.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, видеометод.

Средства обучения (оборудование), применяемые на уроке: музыкальный центр, мультимедийные средства. 

Ход урока

  1. Организационный  момент

  1. Построение (в шеренги, ноги по VI позиции, руки на поясе)
  2. Поклон (Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)

II. Целеполагание 

Объявление цели урока.

Слово педагога: Сегодня на уроке вы познакомитесь с историей танца полька, его особенностями и выучите основной шаг движения этого танца. Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы.

III. Основная часть урока

Разминка по кругу

- ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен);

- бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка);

- боковой голоп.

Перестроение из круга в шеренги.

Разминка на середине класса

Упражнения на:

- мышцы шеи;

- плечевого сустава и рук;

- туловища и пресса;

- мышцы ног;

- прыжки, подскоки.

 

IV. Повторение пройденного материала

- позиции ног и рук

- приставные шаги;

- упражнения на работу рук и ног одновременно;

- приставные шаги с танцевальными элементами.

V. Изучение нового материала  

 Слово преподавателя. По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, кроме того польку можно рассматривать и как отдельный жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки 2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем. 

В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон. 

 

Прослушивание аудиоматериала: эстонская «йоксу-полька», молдавская полька, русская полька. 

Анализ прослушенного аудиоматериала. Слово преподавателя. Ребята, мы обратили с вами внимание, что танец полька, бывает очень разный по характеру.         Давайте         сравним         медленную         эстонскую         йоксу-польку с темпераментной молдавской и с энергичной живой русской полькой. Чувствуете разницу? 

- исполнение музыкального рисунка польки (И.Штраус)

- обозначение хлопками сильной доли,

- обозначение притопами слабой доли.

  • разучивание  обучающимися движений:
  • подскок с продвижением;
  • легкий бег;
  • хлопки одинарные.

Разучивание танца.

 VI. Закрепление учебного материала:

  • экспресс-опрос:
  1. В какой стране родился танец полька?
  2. В какое время появился этот танец?
  3. В каких характерах и национальностях исполняется этот танец?
  4. В общем как бы вы охарактеризовали этот танец на основе полученных сегодня знаниях?

VII. Подведение итогов урока

Анализ усвоения обучающимися учебного материала и выполнение цели урока. Оценивание работы.  

Слово преподавателя. Наш урок подошел к концу. Вы познакомились с особенностями танца полька и разучили основной шаг танца.  

VIII. Задание на дом. Закрепить выученные на уроке движения польки.

Поклон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока по дисциплине «Ритмика» для учащихся младшего школьного возраста  

ансамбля танца  «Очарование» ДДТ № 2 г. Читы _________________________________________________________________

12 марта  2016 года.                                    ПДО: Маркина И.С.  

 

Тема. Слитное движение рук в классическом танце

Цель: формирование умений и навыков слитного исполнения переходов рук в  позициях классического танца Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить условия усвоения обучающимися слитного исполнения смены позиций рук в классическом танце Развивающие:
  • способствовать         формированию         умений         слитного         исполнения движения, передачи его характера;
  • развитие координации движения, внимания, моторной памяти. 

 

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию.

 

Тип урока. Урок формирования навыков и умений.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Средства обучения (оборудование), применяемые на уроке: магнитофон. 

Ход урока

I.Организационный  момент

1. Проверка присутствующих, их внешнего вида.  

2. Поклон II. Целеполагание 

Объявление цели урока.

Слово педагога. Сегодня на уроке вы должны приобрести навык слитного исполнения переходов рук в позициях классического танца. Усвоить характер исполнения данного упражнения.

Основная часть урока

III. Повторение  пройденного материала

Упражненияустанка: plieпоI ,IIпозицияхноглицомкстанку, battementtandy крестом лицом к станку, battementtandyjete в сторону лицом к станку, релеве лян 45 , releve.

На середине класса стоя в полувыворотнеой позиции ног, учащиеся вспоминают I,II, IIIпозиции рук.

Педагог следит за четким и верным исполнением движений, исправляет положение корпуса, рук, головы.  

IV.Формирование умений и навыков исполнения слитного перехода рук из позиции в позицию. 

  1. положение рук – из первой позиции в третью и обратно из третий в первую. Учащиеся сначала следят за правой рукой, затем за левой.

Показ движений преподавателем.

Работа с учащимися, исправление возможных ошибок. Необходимо следить за тем, чтобы корпус не заваливался назад, руки четко доходили до третьей позиции, чтобы первая позиция была не занижена, чтобы при переход рук из позиции в позицию, корпус оставался ровным и плечи не поднимались.

  1. положение рук – из третьей позиции во вторую. Учащиеся сначала следят за правой рукой, затем за левой.

Показ движений преподавателем.

Работа с учащимися, исправление возможных ошибок. Необходимо следить за тем, чтобы раскрытие рук из третьей позиции во вторую, было выполнено грамотно с методической точки зрения.  

3 положение рук – плавная и слитная смена позиций рук из первой  - во вторую -  в третью.  

Показ движений преподавателем.

Работа с учащимися.  Исправление ошибок, положения рук, корпуса, головы. Коррекция исполнения движений преподавателем. V. Закрепление учебного материала.

  • Исполнение проученных движений по группам. Первая группа наблюдает, за действиями второй,  анализирует и исправляет. Затем задание у групп меняется.
  • анализ педагогом допущенных ошибок.

VI. Подведение итогов урока.

Анализ усвоения обучающимися учебного материала и выполнение цели урока. Оценивание работы.  

Цель урока нами достигнута. Вы  научились слитному исполнению переходов рук позиций классического танца. Усвоили положение головы и корпуса при исполнении данных движений.

V. Задание на дом. Закрепить выученные на уроке смены позиций рук.  

Работать перед зеркалом над координацией рук, ног и головы. 

Поклон.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе на тему: «Внимание! Одаренный ребенок! »

Как правило , особое внимание педагогам, родителем и психологам приходится уделять слабым, отстающим в учебе детям. Но я хотела бы уделить большее время одаренным детям. Обратить внимание взрослых на ...

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе по теме: «Детская ложь: способы профилактики».

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе  по теме: «Детская ложь: способы профилактики». Учитель: Дубоделова Нина Ивановна   ...

Планы-конспекты к урокам в начальной школе

Данные конспекты были разработаны во время прохождения производственных практик и во время подготовки к демонстрациям фрагментов уроков в ходе учебного процесса в колледже...

План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").

Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия  - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам....