Ритмика в начальной школе
рабочая программа по теме

Блохина Татьяна Владимировна

Предмет «Ритмика» является профилирующей дисциплиной в цикле предметов по эстетике, введенных в школах нового типа: гимназиях, лицеях, ДМШ, школах искусств, общеобразовательных школах с хореографическим отделением.

         Цель дополнительной образовательной программы – формирование знаний в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры), развитие исполнительских способностей учащихся. Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет им не только постичь эстетику движения, но и поможет решению одной из важных проблем эстетического воспитания – приобщение к богатству танцевального и музыкального творчества.

         Задача занятий - формировать у обучающихся танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Учащиеся осваивают также  музыкально – танцевальную природу искусства, у них развиваются творческая инициатива, воображения, умение передать характер музыки и содержание образа движения.

         На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:

1.     Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности.

2.     Основы классического танца.

3.     Элементы историко-бытового танца

4.     Эстрадный танец.

Методика обучения в своей основе опирается на достижения различных хореографических школ применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учащихся разнороден по способностям и уровню подготовки. Программа рассчитана  на три учебных года, для детей в возрасте 8-10 лет.  Занятия проводятся один раз в неделю, это обусловлено особым вниманием к эффективности учебного процесса и выбору содержания данной программы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей № 20»

Рабочая программа

Ритмика

Разработана учителем ритмики Лицея № 20 Блохиной Т.В.

Для 2 - 4 классов

Количество часов:

для 2 – 4 классов: в учебном году 34; в неделю 1 час.

Программа составлена на основе учебного пособия для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, ДМШ, школ искусств. / Сост.:Н.И. Бочкарева – Кемерово КемГАКИ, кафедра хореографии 2000.

Учебного пособия «Учите детей танцевать».

Сост.: Беликова А.Н., Кветная О.В., Пуртова Т.В – М.:Владос, 2003.

г. Междуреченск, 2014 г.

Пояснительная записка

Предмет «Ритмика» является профилирующей дисциплиной в цикле предметов по эстетике, введенных в школах нового типа: гимназиях, лицеях, ДМШ, школах искусств, общеобразовательных школах с хореографическим отделением.

        Цель дополнительной образовательной программы – формирование знаний в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры), развитие исполнительских способностей учащихся. Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет им не только постичь эстетику движения, но и поможет решению одной из важных проблем эстетического воспитания – приобщение к богатству танцевального и музыкального творчества.

        Задача занятий - формировать у обучающихся танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Учащиеся осваивают также  музыкально – танцевальную природу искусства, у них развиваются творческая инициатива, воображения, умение передать характер музыки и содержание образа движения.

        На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:

  1. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности.
  2. Основы классического танца.
  3. Элементы историко-бытового танца
  4. Эстрадный танец.

Методика обучения в своей основе опирается на достижения различных хореографических школ применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учащихся разнороден по способностям и уровню подготовки. Программа рассчитана  на три учебных года, для детей в возрасте 8-10 лет.  Занятия проводятся один раз в неделю, это обусловлено особым вниманием к эффективности учебного процесса и выбору содержания данной программы.

Программа  сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, бального, джаз -  и эстрадного танцев, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте, истории хореографии преподносятся в процессе практических занятий.

Программа дает возможность преподавателю использовать танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений,   так как продолжительность занятия составляет 40 минут.

Ниже перечисленные разделы связаны между собой, однако каждый из них имеет свои конкретные задачи. Первый раздел «Ритмика» предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты развития ориентации   и «мышечного чувства», формирование художественно-творческих способностей. В «век гиподинамии» ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работы способности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Раздел «Ритмика» рассчитан на три года начального обучения.  

Раздел «Основы классического танца» включает танцевально-тренировочные  упражнения классического экзерсиса, формирующие у обучающихся хорошую осанку, гибкость,  координацию, культуру движений. Это способствует подготовки двигательного аппарата к выполнению более сложных танцевальных комбинаций.

        Содержание программы дает возможность обучающимся на собственной практике, сопоставляя, сравнивая получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем самостоятельно разбираться в искусстве хореографии. Основой программы является репертуар, который рекомендуется для разучивания и исполнения не только на занятиях, но и праздниках, конкурсах, концертах.

        Данная программа предполагает широкое использование материала по ритмике и хореографии в общешкольных внеклассных мероприятиях. С этой целью музыкальный и танцевальный материал программы может быть использован в различные моменты школьного режима: на физкультминутках, больших переменах, утренниках, конкурсах, смотрах и других мероприятиях эстетического цикла.

Основными показателями танцевальной культуры и эстетической воспитанности школьников, прошедших курс обучения, можно считать: музыкальность и выразительность, правдивость и искренность в передаче танцевального образа, благородство манеры исполнения, осмысленное отношение к танцу как художественному произведению, понимание единства формы и содержания танца.

Показателем танцевальной культуры является эмоциональное восприятие хореографического искусства, способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение, а также наличие у учеников нравственной воспитанности, выражающейся, в частности, в поведение в коллективе, трудолюбии, взаимопомощи, доброжелательности.

Реализация содержания данной программы возможно при следующих условиях:

  • наличие необходимого места для занятий (специально оборудованные классы);
  • наличие у учащихся специальной формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка с коротким рукавом, у девочек короткие «велосипедки» и футболка с коротким рукавом, на ногах балетные туфли с мягким носком или «чешки»);
  • обеспеченность занятий музыкальным сопровождением – магнитофон (с соответствующими записями музыкального материала);
  • наличие необходимого инвентаря (мячи, скакалки, обручи, флажки, ленты и др.).

Основные знания и умения учащихся на конец учебного года:

- умение различать характер и темп музыки,

- умение строиться в колонну по одному, по два, по четыре на месте и в продвижении,

- умение выполнять движения, предусмотренные программой,

иметь представление о характере, выразительности исполняемых танцев,

- знать элементарные правила общения в паре,

- иметь общее представление о танце и его видах.

Содержание программы

  1. Ритмика

Теория:

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков некоторых музыкальных произведений. Овладение простейшими навыками координации движений. Развитие выворотности, правильной осанки, гибкости, музыкальности.

Элементы музыкальной грамоты.

Определение и передача движениями:

- характера музыки;

-темпа;

-динамических оттенков;

-куплетной формы;

-жанров музыки;

-пауз.

Практика:

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

-построение в колонну по одному, по два;

-расход парами, четверками в движении и на месте;

-построение в круг, квадрат и др.

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов:

-напряжение и расслабление мышц рук и ног;

-сгибание кистей вниз, вверх, вперед, назад;

-поднимание рук вверх и опускание вниз;

-вращение стопы;

-наклоны корпуса, головы, круговые движения плечами.

Упражнения на развитие художественно – творческих способностей:

-«играем в скакалку», «сажаем картошку», «собираем ягоду» и др.;

- проснулись-потянулись;

-движения в образах сказочных персонажей: Зайца, Лисы, Волка, Кота и Мышей и т.п.

II. Основы классического танца

Теория:

Элементарные сведения о классическом танце как азбуке танца. Постанова корпуса, ног, рук. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка выворотности, эластичности, крепости голеностопного, коленного, тазобедренного суставов.

Практика:

занятия на середине зала:

- позиции ног – 1,2,3,4,5,6;

- позиции рук – подготовительная, 1, 2, 3;

- деми плие по1-й, 2-й позициям, батман тандю по 1-й позиции, батман релеве лян на 45, прыжки по 1-й,6-йпозициям, подъем на полупальцах по 1-й и 6-й позициям.

III. Элементы историко-бытового танца

Теория:

Элементарные сведения о возникновении историко-бытового танца. Знакомство с маршем, полькой, вальсом.

Практика:

Па марша, галопа, польки, вальса.

IV. Эстрадный танец

Теория:

Учебно-тренировочная работа: связь элементов тренажа с разучиванием танцев. Азбука музыкального движения.

Практика:

 Пластические упражнения в характере и темпе музыки. Танцевальный шаг с носка, с подскоком, на полупальцах, легкий бег, шаг с подскоком, галоп. Танцевальные шаги в образах животных, любимых сказочных героев.

Этапы педагогического контроля

Виды контроля

Что отслеживается

Форма проведения

1.

Входной контроль

Чувство ритма,

координация,

определение темпа музыки,

физические данные

Урок-игра

2.

Промежуточный контроль

Знание элементов музыкальной грамоты, выполнение различных упражнений по заданию педагога, знание  терминов классического танца, выполнение их на середине зала.

Урок

3.

Итоговый контроль

Знание  терминов классического танца, выполнение движений на середине зала. Исполнение изученных эстрадных танцев.

Урок

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Сроки прохождения

№ учебной недели

Название темы

Кол-во часов

1.

1 неделя

Введение в образовательную программу. Входной  контроль.

1

2.

2 неделя

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты и передача движениями

1

3.

3 неделя

Связь музыки и движения на примерах игровых этюдов, образов. Позиции ног – 1,2,3.

1

4.

4 неделя

Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. Определение темпа музыки.

1

5.

5 неделя

Ритмическая разминка на развитие групп мышц и подвижности суставов. Позиции рук – подготовительная, 1,3.

1

6.

6 неделя

Упражнение на развитие художественно – творческих способностей. Разучивание танца «Новогодняя история».

1

7.

7,8 неделя

Упражнения, игры, активизирующие внимание. Разучивание танца «Новогодняя история».

2

8.

9 неделя

«Прогулка в страну «Кукляндию». Урок-игра.

1

9.

10 неделя

Классический тренаж. Разучивание танца «Новогодняя история».

1

10.

11неделя

Сюжетные подвижные игры. Разучивание танца «Новогодняя история».

1

11.

12,13,14 неделя

Упражнения на развитие художественно-творческих способностей. Повторение танца «Новогодняя история».

3

12.

15,16 неделя

Пластические упражнения в характере и темпе музыки. Промежуточный контроль.

2

13.

17,18 неделя

Классический  тренаж,  разучивание танца «Школьная карусель».

3

14.

19, 20 неделя

Несюжетные игры, разучивание танца «Школьная карусель».

2

15.

21,22 неделя

Упражнения и игры на внимание, разучивание танца «Школьная карусель».

2

16.

23 неделя

Упражнения для развития мимики и пантомимики, разучивание танца «Школьная карусель».

1

17.

24 неделя

Игры с элементами спорта, повторение танца «Школьная карусель».

1

18.

25,26 неделя

Классический тренаж. Повторение танца «Школьная крусель».

2

19.

27 неделя

«Времена года». Урок-игра.

1

20.

28,29 неделя

Танцы-игры на развитие творческих способностей.

2

21.

30 неделя

Этюды на закрепление и расслабление групп мышц.

1

22.

31 неделя

Танцевальный шаг с носка, с подскоком на полупальцах, легкий бег. Повторение танца «Школьная карусель».

1

23.

32 неделя

Танцевальные шаги в образах различных животных. Повторение танца «Школьная карусель».

1

24.

33,34 неделя

«Путешествие по волшебной стране Танца!». Итоговый контроль.

2

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Сроки прохождения

№ учебной недели

Название темы

Кол-во часов

1.

1 неделя

Введение в образовательную программу. Входной  контроль.

1

2.

2 неделя

Элементы музыкальной грамоты и передача их движениями. Разучивание танца «Полька».

1

3.

3,4 неделя

Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. Разучивание танца «Полька».

2

4.

5 неделя

Упражнения на развитие мышечного чувства и отдельных групп мышц. Разучивание танца «Полька».

1

5.

6 неделя

Упражнения для развития мимики и пантомимики. Повтор танца «Полька».

1

6.

7,8 неделя

Упражнения, игры, активизирующие внимание. Повтор танца «Полька».

2

7.

9 неделя

Встреча с любимыми героями мультфильмов. Урок-игра.

1

8.

10,11неделя

Азбука танцевальных движений. Разучивание танца «Давайте потанцуем!»

2

9.

12,13, 14, неделя

Классический тренаж. Разучивание танца «Давайте потанцуем!»

3

10.

15,16неделя

Пластические упражнения в характере и темпе музыки. Промежуточный контроль.

2

11.

17, 18 неделя

Классический тренаж. Разучивание танца «Праздник».

2

12.

19,20 неделя

Сюжетные подвижные игры, игры с элементами спорта. Разучивание танца «Праздник».

2

13.

21, 22, 23 неделя

Упражнения на развитие художественно – творческих способностей. Разучивание танца «Праздник».

3

14.

24 неделя

Элементы историко – бытового танца: на марше, поклоны и реверанс.

1

15.

25,  26 неделя

Па галопа по 6-й позиции, па польки по 6-й позиции. Повтор танца «Полька».

2

16.

27, 28 неделя

Этюды на закрепление и расслабление групп мышц. Разучивание танца «Праздник».

2

17.

29, 30 неделя

Танцы-игры на развитие творческих способностей. Разучивание танца «Праздник».

2

18.

31, 32 неделя

Учебно-тренировочная работа. Повтор танца «Праздник».

2

19.

33,34 неделя

«В мире музыки и танца!». Итоговый контроль.

2

Календарно-тематическое планирование

4 класс

Сроки прохождения

№ учебной недели

Название темы

Количество часов

1.

1 неделя

Введение в образовательную программу. Входной  контроль.

1

2.

2 неделя

Элементы музыкальной грамоты и передача их движениями. Разучивание танца «Осенний вальс».

1

3.

3,4 неделя

Азбука музыкального движения. Понятия о такте и затакте. Шаги с акцентом на «раз» по четыре и три шага.

2

4.

5 неделя

Движение в колонне; перестроения по кругу. Разучивание танца «Осенний вальс».

1

5.

6 неделя

Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. Разучивание танца «Осенний вальс».

1

6.

 7 неделя

Упражнения на развитие групп мышц и подвижности суставов в сочетании с танцевальными.

1

7.

8 неделя

Танцы – игры на развитие художественно – творческих способностей. Разучивание танца «Осенний вальс».

1

8.

9 неделя

Танцевальные импровизации под музыку. Повтор танца «Осенний вальс».

1

9.

10,11неделя

Сюжетные подвижные игры, игры с элементами спорта. Разучивание танца «Новогодние игрушки».

2

10.

12,13 неделя

Классический тренаж. Разучивание танца «Новогодние игрушки».

2

11.

14, 15неделя

Ритмическая разминка. Повтор танца «Новогодние игрушки».

2

12.

16 неделя

Пластические упражнения в характере и темпе музыки. Промежуточный контроль.

1

13.

17 18,19неделя

Классический тренаж. Разучивание танца «Праздник»

3

14.

20,21, 22, неделя

Этюды на закрепление и расслабление групп мышц. Разучивание танца «Праздник».

3

15.

23, 24 неделя

Классический тренаж. Разучивание танца «Праздник»

2

16.

25, 26 неделя

Учебно-тренировочная работа. Повтор танца «Праздник».

2

17.

27, 28 неделя

Элементы историко-бытового танца. Разучивание танца «Вальс выпускников».

2

18.

29, 30 неделя

Разучивание танца «Вальс выпускников».

2

19.

31, 32неделя

Игры на развитие творческих способностей. Повтор танца «Вальс выпускников».

2

20.

33,34 неделя

«Путешествие по волшебной стране Танца!». Итоговый контроль.

2

Список литературы, используемый педагогом:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – Москва, Рольф, 2001 г.
  2. Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография. Учебное пособие. – Кемерово, 2000 г.
  3. Бочкарева Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебное пособие. – Кемерово, 1999 г.
  4. Беликова А.Н., Кветная О.В., Пуртова Т.В. Учите детей танцевать. Учебное пособие. – М.: Владос, 2003 г.
  5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Санкт-Петербург, Лань, 2000 г.
  6. Парфенов В. Основы композиции танца. Учебное пособие. – Челябинск, 2001 г.
  7. Хореографическое искусство: методика и практика. Научно-методический сборник. – Новосибирск, 2003 г.  
  8. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург, Детство - пресс, 2010 г.

Список литературы, предлагаемый детям:

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – Москва, Рольф, 2001 г.

2. Беликова А.Н., Кветная О.В., Пуртова Т.В. Учите детей танцевать. Учебное пособие. – М.: Владос, 2003 г.

3. Люси Смит.  Танцы. Начальный курс. – Москва, Астрель, 2001 г.

4. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – Москва, Искусство, 1985 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей № 20»

Рабочая программа

Ритмика

Разработана учителем ритмики Лицея № 20 Блохиной Т.В.

Для 1 классов

Количество часов:

для 1 классов: в учебном году 34; в неделю 1 час;

Программа составлена на основе учебного пособия для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, ДМШ, школ искусств. / Сост.:Н.И. Бочкарева – Кемерово КемГАКИ, кафедра хореографии 2000.

Учебного пособия «Учите детей танцевать».

Сост.: Беликова А.Н., Кветная О.В., Пуртова Т.В – М.:Владос, 2003.

г. Междуреченск, 2014 г.

Пояснительная записка

Предмет «Ритмика» является профилирующей дисциплиной в цикле предметов по эстетике, введенных в школах нового типа: гимназиях, лицеях, ДМШ, школах искусств, общеобразовательных школах с хореографическим отделением.

        Цель предмета – формирование знаний в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры), развитие исполнительских способностей учащихся. Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет им не только постичь эстетику движения, но и поможет решению одной из важных проблем эстетического воспитания – приобщение к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

        Задачей занятий является формирование у учащихся танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала. В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Учащиеся осваивают также  музыкально – танцевальную природу искусства, у них развиваются творческая инициатива, воображения, умение передать характер музыки и содержание образа движения.

        На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:

  1. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности.
  2. Эстрадный танец.

Методика обучения в своей основе опирается на достижения различных хореографических школ применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учащихся разнороден по способностям и уровню подготовки. Занятия проводятся два раза в неделю, это обусловлено особым вниманием к эффективности учебного процесса и выбору содержания данной программы.

Программа  сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народно-сценического, историко-бытового, бального, джаз -  и эстрадного танцев, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте истории хореографии преподносятся в процессе практических занятий.

Программа дает возможность преподавателю использовать танцевальные движения при минимум тренировочных упражнений,   так как продолжительность урока составляет 40 минут. Вместе с тем в основе преподавания лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.

Ниже перечисленные разделы связаны между собой, однако каждый из них имеет свои конкретные задачи. Первый раздел «Ритмика» предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты развития ориентации   и «мышечного чувства», формирование художественно-творческих способностей. В «век гиподинамии» ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работы способности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Раздел «Ритмика» рассчитан на 3 года начального обучения.  В дальнейшем ритмическое воспитание проходит непосредственно на элементах танцевальных движений в процессе урока хореографии.

        Содержание программы дает возможность ученикам на собственной практике, сопоставляя, сравнивая получить тот запас знаний, умений и навыков, которые помогут им в дальнейшем самостоятельно разбираться в искусстве хореографии. Основой программы является репертуар, который рекомендуется для разучивания и исполнения не только на школьных уроках, но и праздниках, конкурсах, концертах.

        Данная программа предполагает широкое использование материала по ритмике в общешкольных внеклассных мероприятиях. С этой целью музыкальной и танцевальный материал программы может быть использован в различные моменты школьного режима: на физкультминутках, больших переменах, утренниках, конкурсах, смотрах и других мероприятиях эстетического цикла.

Основными показателями танцевальной культуры и эстетической воспитанности школьников, прошедших курс обучения, можно считать: музыкальность и выразительность, правдивость и искренность в передаче танцевального образа, благородство манеры исполнения, осмысленное отношение к танцу как художественному произведению, понимание единства формы и содержания танца.

Показателем танцевальной культуры является эмоциональное восприятие хореографического искусства, способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение, а также наличие у учеников нравственной воспитанности, выражающейся, в частности, в поведение в коллективе, трудолюбии, взаимопомощи, доброжелательности.

Реализация содержания данной программы возможно при следующих условиях:

  • наличие необходимого места для занятий (специально оборудованные классы);
  • наличие у учащихся специальной формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка с коротким рукавом, у девочек короткие «велосипедки» и футболка с коротким рукавом, на ногах балетные туфли с мягким носком или «чешки»);
  • обеспеченность уроков музыкальным сопровождением – магнитофон (с соответствующими записями музыкального материала);
  • наличие необходимого инвентаря (мячи, скакалки, обручи, флажки, ленты и др.).

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Сроки прохождения

№ учебной недели

Название темы

Кол-во часов

1.

1,2 неделя

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты и передача движениями.

2

2.

3,4 неделя

Связь музыки и движения на примерах игровых этюдов.

2

3.

5,6 неделя

Набор танцевальных элементов. Разучивание танца «Поиграем!».

2

4.

7,8 неделя

Определение темпа музыки (ходьба и маршировка в различных направлениях). Повторение танца «Поиграем!».

2

5.

9 неделя

 «Прогулка в страну «Поиграйка». Урок-игра.

1

6.

10,11 неделя

Упражнение на развитие художественно – творческих способностей. Разучивание танца «Веселые снежинки».

2

7.

12,13 неделя

Упражнения, активизирующие внимание.  Разучивание танца «Веселые снежинки».

2

8.

14,15 неделя

Упражнения на развитие групп мышц и подвижности суставов. Разучивание танца «Веселые снежинки».

2

9.

16 неделя

Связь музыки и движения на примерах игровых образов. Повторение  танца «Веселые снежинки».

1

10.

17,18 неделя

Ритмическая разминка на развитие групп мышц и подвижности суставов.

2

11.

19,20 неделя

Игры, активизирующие внимание. Разучивание танца «Давайте дружить!».

2

12.

21,22 неделя

Игры с элементами спорта. Разучивание танца «Давайте дружить!».

2

13.

23 неделя

Упражнения для развития мимики и пантомимики.

1

14.

24,25 неделя

Несюжетные и сюжетные подвижные игры.

2

15.

26 неделя

Повторение танца «Давайте дружить!».

1

16.

27 неделя

«Здравствуй, весна». Урок-игра.

1

17.

28,29 неделя

Танцы-игры на развитие творческих способностей.

2

18.

30 неделя

Этюды на закрепление и расслабление групп мышц. Разучивание танца «Если весело живётся».

1

19.

31 неделя

Танцевальный шаг с носка, с подскоком на полупальцах, легкий бег. Разучивание танца  «Если весело живётся».

1

20.

32 неделя

Танцевальные шаги в образах различных животных, героев мультфильмов. Повторение «Если весело живётся».

1

21.

33,34 неделя

Упражнения и игры на внимание. Повторение танцев «Поиграем!», «Веселые снежинки», «Давайте дружить!», «Если весело живётся».

2

         

Список литературы, используемый педагогом:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – Москва, Рольф, 2001 г.
  2. Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография. Учебное пособие. – Кемерово, 2000 г.
  3. Бочкарева Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебное пособие. – Кемерово, 1999 г.
  4. Беликова А.Н., Кветная О.В., Пуртова Т.В. Учите детей танцевать. Учебное пособие. – М.: Владос, 2003 г.
  5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Санкт-Петербург, Лань, 2000 г.
  6. Парфенов В. Основы композиции танца. Учебное пособие. – Челябинск, 2001 г.
  7. Хореографическое искусство: методика и практика. Научно-методический сборник. – Новосибирск, 2003 г.  
  8. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург, Детство- пресс, 2010 г.

Список литературы, предлагаемый детям:

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – Москва, Рольф, 2001 г.

2. Беликова А.Н., Кветная О.В., Пуртова Т.В. Учите детей танцевать. Учебное пособие. – М.: Владос, 2003 г.

3. Люси Смит.  Танцы. Начальный курс. – Москва, Астрель, 2001 г.

4. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – Москва, Искусство, 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы оценки достижений учащихся на уроках ритмики в начальной школе

Уроки  ритмики в общеобразовательной школе имеют свою специфику и  отличаются от регламентированного урока физической культуры. Кроме того, уроки ритмики на сегодняшний день не имеют рекомен...

Роль занятий ритмикой в начальной школе для всестороннего развития обучающихся.

Урок ритмики обычно представлен как вид двигатеьной активности младшего школьника. Такое олднообразие не позволяет полностью использовать потенциал данноо занятия.  статье кратко описаны возможно...

Методическая разработка "Методика преподавания историко-бытового танца Вальс на уроках ритмики в начальной школе"

Даны методические рекомендации и подробное описание преподавания танца для детей начальной школы....

Методическая разработка по теме "Уроки ритмики в начальной школе"

Методическая разработка к проведению уроков ритмики в начальной школе, направленная на поддержание здорового образа жизни....

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки...

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе

В этой статье представлены практические методы и приемы работы с млашими школьниками по коррекции заикания....

«Рабочая программа по ритмике для начальной школы»

Рабочая программа учебного курса «Ритмическая гимнастика» для 1-4 классов разработана на основе программы по хореографии для общеобразовательных школ: «Ритмика и танец» 1-8 кла...