Формирование УУД у учащихся с ОВЗ
статья на тему

Ластовская Светлана Владимировна

Представлен современный материал по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_uchashchihsya.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

у учащихся

Роль начальной школы

интеграция

обобщение

осмысление новых знаний

умение связать новые знания с жизненным опытом

ОСНОВА

ФОРМИРОВАНИЕ

      УМЕНИЯ

      УЧИТЬСЯ

Приоритетная цель школьного образования:

развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации,

контролировать и

        оценивать свои

        достижения.

Как достичь эту цель?

        Благодаря системе формирования универсальных учебных действий, коррекционной работе





«Проектирование универсальных учебных действий – основа успешного внедрения образовательных стандартов
второго поколения»

ЦЕЛЬ :

    обновление и совершенствование образовательного процесса через проектирование универсальных учебных действий ,опираясь на индивидуальные особенности ребенка


Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня и я научусь.  

Универсальные учебные действия

 в начальной коррекционной школе 

ЧТО ТАКОЕ УУД?

В широком смысле – это умение учиться

В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Почему они носят название «универсальные»?

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности  широкой ориентации как в различных предметных областях, таки в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик.

В чем заключается их метапредметность?

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации любой деятельности учащегося, независимо от ее специально-предметного содержания.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ТЕХНОЛОГИЯ

                        ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Система требований к результатам формирования УУД

                Система требований к результатам формирования        РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

Как  оценить уровень
сформированности УУД ?

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям

соответствие заранее заданным требованиям



                   КАРТА УРОКА

Тема:  «Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов»

Принципы работы по формированию УУД

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области  и внеурочную деятельность.

Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании  и организации  образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.

 Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах.  

Уровень сформированности УУД оценивается в соответствии в выполнением требований к результатам освоения учебного процесса  по каждому предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста

Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности - главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ шко...

Педагогический проект "Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся"

За 2008 – 2009 учебный год мною были разработаны и реализованы следующие проекты:1.«Моя семья»;2. «Зимующие птицы»;3. «Жердевка – родина моя»;4. «Я и моё здоровье»       ...

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Формирование познавательной активности учащихся на уроках информатики как инструмент успешного комплексного обучения учащихся школы I ступени.

Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овлад...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»

Одной из главных задач  работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к  чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...