Технологическая карта урока (фрагмент)
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (фрагмент)
Составлена: Гумирова А.В. учителем начальных классов
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 1 класс
Автор: УМК «Перспектива Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий»
Тема урока: «С. Михалков Сами Виноваты»
Тип урока: Изучение нового материала
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап работы под содержанием текста | ||||||
Организует работу по первичному чтению текста С.Михалкова | Чтение по цепочке. Цель: 1. Отработка приемов выразительного чтения; 2. Понимание обучающимися содержания текста. | Анализ: Степень выразительности чтения, содержание сказки | Весь класс слушает во фронтальном режиме | Понимать на слух текст сказки. | Оценка детьми выразительности по ранее разработанному алгоритму. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отключения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. |
Организует чтение произведения с фиксацией внимания учащихся: на развитие сюжета; выразительность чтения. | Обучающиеся вслух по ролям (сколько героев – столько читающих) читают текст с фиксацией внимания на развитие сюжета; выразительности. | Осуществлять анализ объекта сказки с выделением последовательности развития сюжета. | Все остальные дети слушают чтение по ролям. | Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся | В ходе заслушивания текста осуществлять контроль и самоконтроль; развитие сюжета текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
Организует обсуждения и знания содержания текста, задает вопросы: почему не убрали не убрали камень с дороги? Зачем Зайчиха настаивала убрать камень? Почему Заяц упрямничал? Кого называют упрямым? В каких случаях говорят: Сами виноваты? Какими предстают перед нами Заяц и Зайчиха в начале сказки? Что здесь сказочного? Кто нам нужен для постановки театра? Какие должны быть декорации? Как должны выглядеть зайцы? С какой интонацией надо читать слова зайцев? Почему Медведь старый друг Зайцев? Чем закончилась сказка? | Участвуют в беседе по сюжету сказки | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении содержания сказки во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | В ходе заслушивания ответов дети осуществляют самоконтроль в понимании текста. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самотконтроль. |
Вариант I: проводит работу по составлению плана сказки. Вариант II: разыгрывание текста (театр). | Вариант I: на доске и в тетрадях составляют пан сказки. Вариант II: в ранее заготовленных масках разыгрывается каждый фрагмент сказки. | Уметь: строить рассуждение по форме связи простых суждений о сказке, его строении; структурировать знания; выделять существенную информацию из текста. | Озвучивают последовательность развития сюжета: 1. С опорой на план; 2. С опорой на действия артистов. | Строить монологическое высказывание. Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, с учетом того, что он знает и видит. Адекватно использовать речевые средства для решение коммуникативной задачи. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Организует чтение текста с целью: Выделение художественных приемов, использованных для характеристики его героев: 1. Полного понимания детьми роли каждого из персонажей;2. Формирование у детей правильного типа читательской деятельности; 3. Развитие интереса к чтению и желания читать. | Обучающиеся про себя читают текст с целью: выделения художественных приемов; полного понимая роди каждого персонажа; формирование правильного типа читательской деятельности. | Уметь осуществлять анализ объекта в сказке с выделением: 1. Художественных приемов, использованных для характеристики героев;2. Роли и значения каждого из персонажей | Читают произведение про себя. | - | Самоконтроль выполнения задания. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Организует обсуждение художественных приемов, использованных для характеристики героев. Оценивает по результатам обсуждения художественных приемов. | Учувствуют в беседе по обсуждению художественных приемов использованных для характеристики героев. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | По вызову учителя озвучивают перечень художественных приемов. | Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Остальные обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность художественных приемов, сказочных признаков использованных для характеристики героев. | Принимать и сохранять учебную цель, задачу. Обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 3 класс (фрагмент)
Урок русского языка 3 класс. ФГОС. Технологическая карта урока (фрагмент)....
Технологическая карта урока английского языка "Одеваемся по погоде" (фрагмент) УМК Spotlight2
Технологическая карта урока "Одеваемся по погоде" (фрагмент) УМК Spotlight2...
Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20".
Фрагмент технологической карты урока "Приём деления для случаев вида 80:20"....
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...
Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» (УМК Горячев А.В. 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об общих и особенных признаках предмета; формирование практических умений работы с графическим редактором Pow...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов группы, по формированию умения создавать одинак...