Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» (УМК Горячев А.В. 3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления об общих и особенных признаках предмета; формирование практических умений работы с графическим редактором Power Point.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить использовать функцию копирования без фона
- Научить выделять признаки предметов
- Научить решать задачи о признаках предметов
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
- Развивать логическое мышление при нахождении общих признаков предметов
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата:10.12.2021 Школа: №95 Класс: 3-8 Урок: 3 Время: 13:40-14:20 Кабинет: 208 | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка. (создание рисунка по образцу)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представления об общих и особенных признаках предмета; формирование практических умений работы с графическим редактором Power Point.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить использовать функцию копирования без фона
- Научить выделять признаки предметов
- Научить решать задачи о признаках предметов
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
- Развивать логическое мышление при нахождении общих признаков предметов
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: рассказ учителя. Форма:фронтальная. |
|
| Л.: Самоопределение; М.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: повторение изученного. Словесный: учебный диалог. Наглядный:иллюстрация. Форма: фронтальная. |
- Сейчас вы будете по цепочке называть столбик с растениями. Если вы услышите ошибку, нужно хлопнуть. Затем следующие столбики. -У кого не было ошибок и лишних предметов, поставьте звездочку на полях. У кого появилась звёздочка – поднимите руку.
-Что на картинках? Среди двух предметов найдите общее. - А что в них особенного? - Каждый ли предмет в мире имеет похожий на него? - Но при этом у каждого есть что? | 1. Дети называют свои варианты заполнения таблицы по цепочке. -Лист, и листовидное насекомое -Похожи на листки, зеленого цвета, можно отличить не сразу - Это насекомое и лист растения. - Большинство. - Каждый имеет свою отличительную особенность | Предметные: умение определять общие признаки и особенности предметов. П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; М.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: Подведение под понятие; Л.: Нравственно-этическая ориентация | Презентация Рабочая тетрадь стр.35 №12 | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Форма: фронтальная. |
- К какому выводу мы только что пришли? - О чём мы будем говорить на уроке? - Предположите, какая тема нашего урока?
- Какие цели можем поставить на урок?
План:
|
- У каждого предмета есть общие и особенные признаки. -Общее и особенное
- Научиться находить общее и особенное предметов.
| Предметные: умение определять тему, поставить цель урока, составить план деятельности на уроке. Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П.: осознанное построение речевого высказывания | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Практический:упражнение. Форма-парная, коллективная, групповая, фронтальная. |
- Посмотрите на задание номер 18. Прочтите задание? Что нужно сделать? - Обратите внимание на картинку номер 1, кто изображен? - Какие птицы? - Обратите внимание на таблицу рядом. Что напишем в самом верху? - Что будем записывать в первый столбик? - Что во второй? -Чем записи в первом столбике отличаются от записей во втором столбике? 2.Помогает сделать вывод, с помощью уточняющих вопросов. - На какие группы мы можем разделить общее у предметов? - В чём отличие? | 1 Выполняют задание по очереди выходя к доске. - Рассмотреть картинки и заполнить таблицы. -Птицы. -Страус, пингвин, орел, попугай. - Птицы - Клюв, когти, перья, хвост, крылья -Клевать, издавать звуки, хлопать крыльями, откладывать яйца, защищать гнездо
- состав и действие | Предметные: Научиться отличать свойства от действия, уметь находить общее. П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе П: структурирование знания; К: умение выражать свои мысли; Р: саморегуляция участия в общей познавательной работе коллектива Личностные: умение применять полученные знания в деятельности. |
Презентация Рабочая тетрадь стр. 39 № 18. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический:упражнение. Словесный:учебный диалог. Форма: парная,фронтальная. | 1.Предлагает продолжить выполнение задания. - Обратите внимание на картинку номер 2, что изображено? - Какая? - Обратите внимание на таблицу рядом. Что напишем в самом верху? - Что будем записывать в первый столбик? - Что во второй? -Чем записи в первом столбике отличаются от записей во втором столбике? 2.Организует выполнение задания номер 19. - Посмотрите на задание номер 19. Прочтите задание? Что нужно сделать? - Обратите внимание на картинки, какие здания изображены? - Что запишем в самом начале? Что есть у каждого здания? - Что будем записывать во второй столбик? - Что идет под стрелочками? - Что есть в школе, чего нет в других зданиях? Что можно делать особенного в школе? - Следующее здание магазин. Что запишем в первый столбик? -Что во второй? - Какое здание идет дальше? -Заполните в парах. -Что у вас получилось? - Те пары у кого нет ошибок, поставьте звездочку - Что еще не заполнили? - Что запишем в магазин продуктов? - Что в магазин одежды? Динамическая пауза. |
-Обувь - Кроссовки, туфли, сапоги -Обувь -Подошва, стелька,носок -Носить, чистить, ремонтировать - Фундамент, крыша, окна - Входить, ремонтировать, открывать -Школа, магазин, театр. - Доска, парты, учитель. - Учиться, играть, заниматься спортом. -Товар, продавец, касса. -Покупать, выбирать,хранить -Театр. -Сцена, актеры, билеты. Выступать, апплодировать, слушать живую музыку. - Весы, холодильник,корзина. Взвешивать, замораживать, пробовать - Примерочная, вешалка, маникен. Примерять, порвать одежду, посмотреться в зеркало Выполняют упражнения | Предметные: Закрепление умения выделять общее Осознанное построение речевого высказывания Обоснование своего суждения П: поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков; | Рабочая тетрадь № 18,20,21 Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный:беседа. Практический: самостоятельная работа. Форма:индивидуальная. | 1. Организует выполнение третьей части задания 18 самостоятельно. - Вернитесь к заданию 18. Что нужно сделать? - Что изображено? 2. Организует взаимопроверку по слайду. Все верно – нарисовать звездочку. Есть неподходящие предметы – тучка. | 1. Выполняют самостоятельно задание № 18. 2. Выполняют взаимопроверку 3. Выполняют взаимооцениваие по критериям. | Предметные: умение видеть предметы, относящиеся к дереву. К.: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Л.:: самооценка. | Рабочая тетрадь № 23 стр 11 Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная. Практический:упражнение. Словесный:учебный диалог. | 1. Организует беседу по повторению алгоритма включения Power Point. 2. Демонстрирует вход в программу. Организует беседу по повторению работы с реактором. Демонстрирует копирование элементов без фона. Демонстрирует рисунок, который необходимо изобразить с помощью копирования. 3. Контролирует понимание детьми поставленной задачи, с помощью беседы, повторения алгоритма. Повторения алгоритма сохранения. 4. Организация разминки для глаз. 5. Организует повторение техники безопасности в кабинете информатики. 6. Организует работу за компьютерами, оказывая необходимую помощь детям. 7. Контролирует рассаживание детей по местам. | 1. Изучают процесс входа и работы программы. 2. Слушают задание, которое предстоит выполнить. Задают уточняющие вопросы. 3. Выполняют гимнастику для глаз. 4. Вспоминают правила поведения в компьютерном классе. 5. Работают за компьютерами. 6. Возвращаются на свои места. | Предметные: умение использовать программу «Рекс на острове чудес». П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. | Компьютеры | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма:фронтальная. Словесный: учебный диалог. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, путём проведения беседы - Какая была тема урока? - Какие цели на урок ставили? - Что нового узнали? -Что было интересно? -Что было трудно? Организует эмоциональную оценку урока путём использования карандашей. 3. Даёт домашнее задание № 20,21 | 1.Слушают учителя
| Предметные самоанализ деятельности. К.: сознанное построение речевого высказывания Л.: самоопределение | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов группы, по формированию умения создавать одинак...
Технологическая карта урока информатики. Тема: "Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org." (УМК "Школа России", 7 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла. Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб...
Технологическая карта урока информатики. Тема: "Последовательность предметов. Текстовый редактор WordPad:размер шрифта". (2 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование навыков составления правильной последовательности событий, знакомство с понятием алгоритмЗадачи урока Дидактические: 1. Научить ...
Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Алгоритм с параметрами. Графический редактор paint (создание и сохранение рисунка)" (4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять алгоритмы с параметрами, работать с графическим редактором paint: создание и сохранение рисунка на тему «Осенний лес»Задачи урока...