Анализ работы МО начальных классов
учебно-методический материал на тему
В этом материале отражается анализ работы Мо начальных класов. Динамика достижений учащихся по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ учебной работы начальной школы
за 2014-2015 учебный год
На 2014-2015 учебный год перед начальными классами ставились следующие задачи:
1.Внедрение современных образовательных технологий обучения и воспитания в начальной школе, способствующих развитию и саморазвитию младших школьников. Особое внимание обратить на внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
2. Диагностический мониторинг уровня обученности, воспитанности и развития младших школьников.
3. Стабилизация успешности и качества обученности учащихся по основным учебным дисциплинам:
по чтению: нацеленность на овладение навыком безошибочного, осмысленного, выразительного чтения;
по русскому языку: работать над повышением орфографической грамотности школьников; развитием речи;
по математике: повышение вычислительных навыков, развитие
мыслительных структур учащихся;
по окружающему миру: реализация межпредметных связей, экологическое воспитание учащих
4. Повышение физического, нравственного и социального здоровья
обучающихся через внедрение здоровьесберегающих технологий.
5. Воспитание сознательной дисциплины учащихся как важного
фактора саморазвития младшего школьника.
6. Развитие познавательной активности, творчества и инициативы
через внеклассную работу по предметам.
На 01.09.2014 г. в 1-4 обучалось 37 учащихся. Выбыло за первое полугодие –2 уч-ся . Успеваемость за первое полугодие составила 46 % Качество знаний %, (2 – 4классы).
Обучение велось по программе 1-4 в режиме пятидневной недели «Традиционная начальная школа»
Преподавание и воспитание осуществляли 4 учителя начальных классов.
3 педагога имеют I квалификационные категории.
- высшее образование имеют 2 педагога.
- среднее педагогическое – 2 человека.
По стажу педагогической работы:
от 10 до 24 лет – 1
- свыше 25 лет – 3
Это позволило большинству педагогов давать уроки на должном уровне, творчески используя передовой педагогический опыт, современные технологии образования младших школьников.
Уроки в начальных классах проходят в соответствии с программными требованиями, с применением современных педагогических технологий. Интересен опыт работы учителей по применению технологии личностно--ориентированного обучения, коммуникативной технологии, дифференцированного обучения, методов педагогической поддержки и создания ситуации успеха.
Уровень качества обученности учащихся.
На конец первого полугодия обучалось 36 учащихся, из них аттестовались 36 учащихся. В таблице приведены данные об отличниках и хорошистах по 2-4 классам, а также по резерву качества знаний (учащиеся с одной «3»).
Кл. | Учитель | Число учащихся | Отличники чел/ % | На «4» и «5» чел / % | С одной «3» чел / % | Кач. знаний (%) |
2 | Шиховцова Н.П. | 9 | 1 | 6 | 3 | 66,6 |
2 | МамбеткуловаТ.Д. | 3 | - | 1 | - | 33,3 |
2 | Сибаева М.М. | 2 | - | 1 | - | 50 |
3 | Шиховцова Н.П | 3 | 1 | 1 | 1 | 66,6 |
3 | Мамбеткулова Т.Д | 5 | - | 4 | 1 | 80 |
4 | Кунусбаева Е.Т. | 3 | 1 | 2 | - | 66,6 |
4 | Сибаева М.М. | 2 | - | 2 | - | 100 |
Мониторинг успешности и качества знаний, учащихся по итогам первого полугодия в 2-4 классах)
2-4-е классы
Вывод: Рассматривая уровень и качество обученности учащихся начальных классов в динамике за 1 полугодие учебного года, видим рост успеваемости и скачкообразный рост качества знаний по 2-4 классам. При этом высокий уровень обученности наблюдался в третьих, четвёртых классах, самый низкий – во втором. Причина низкой успеваемости пропуски занятий.
Уровень успешности и качества знаний по основным учебным дисциплинам начальной школы понизился .
По русскому языку качество знаний снизилось .
По чтению сохраняется высокий уровень успешности. В новом учебном году предстоит продолжить работу по совершенствованию качеств чтения . По математике – уровень качества знаний понизился , есть резервы по повышению вычислительной культуры обучающихся.
Контроль за качеством ЗУН младших школьников осуществлялся согласно плана административного контроля.
Уровень и качество обученности учащихся по основным учебным предметам начальной школы проверялись через итоговые административные контрольные работы, проверку навыка чтения, тесты.
Выводы:
- Прослеживается тенденция понижения качества знаний и понижение успеваемости по основным учебным дисциплинам.
Результаты мониторинга
Класс Учебная программа | Учитель | Пред- мет | Число уч-ся | Выпол-няли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Усп/Кач. ( %) |
2 кл «Школа России» | Шиховцова Н.П | Рус.яз. | 9 | 9 | - | 6 | 3 | - | 66,6 |
Матем. | 9 | 9 | 1 | 5 | 3 | - | 66,6 | ||
2 кл | Мамбеткулова Т.Д | Рус.яз. | 3 | 3 | - | - | 2 | 1 | - |
Матем. | 3 | 3 | - | 1 | 2 | - | 33,3 | ||
2 кл | Сибаева М.М | Рус.яз. | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | 50 |
Матем | 2 | 2 | - | 1 | 1 | - | 50 | ||
3кл | Шиховцова Н.П | Рус.яз. | 3 | 3 | 2 | - | 1 | - | 66,6 |
Матем. | 3 | 3 | 2 | - | 1 | - | 66,6 | ||
3кл | Мамбеткулова Т.Д | Рус.яз. | 5 | 4 | - | 2 | 2 | - | 50 |
Матем. | 5 | 3 | 1 | 2 | - | - | 100 | ||
4 кл | Кунусбаева Е.Т | Рус.яз. | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 66,6 |
Матем. | 3 | 3 | 1 | - | 2 | - | 33,3 | ||
4 кл | Сибаева М.М | Рус.яз | 2 | 2 | 1 | 1 | - | - | 100 |
Математик. | 2 | 2 | 2 | - | - | - | 100 |
Выводы:
1).Подавляющее большинство учащихся 2-4-х классов подтвердили свои знания по русскому языку и математике. Низкий уровень во 2 классе Смородинской НОШ по русскому языку 33,3 %, по математике в 4 классе 33,3 Уральской СОШ.
2) 100 % учащиеся 4-х классах Ждановской НОШ подтвердили свои знания по русскому языку и математике. Большинство учащихся 4-х классов усвоили программу начальной школы.
Развитие творческих способностей, активной жизненной позиции младших школьников реализовывалась через уроки (творческие домашние задания, развивающие задания), а также через внеклассную работу.
Учащихся 3 классов приняли участие в международном конкурсе «Эму-эрудит», математическом конкурсе «Кенгуру».
Вывод:
Развитие творческих способностей младших школьников помогает социально-психологической адаптации, саморазвитию и самореализации одаренных детей, служит формированию успешности, подготовке к самостоятельной жизни в условиях современной рыночной экономики.
Исходя из анализа учебной работы можно наметить следующие задачи учебной работы по начальным классам в 2015-2016 учебном году:
1. Ориентировать учебный процесс на развитие зоны ближайшего
развития школьника. Осуществлять индивидуальную работу
и педагогическую поддержку обучающимся, испытывающим
трудности в освоении учебных программ.
2. Стабилизация успешности и качества обученности учащихся по
основным учебным дисциплинам:
по чтению: нацеленность на формирование устойчивого навыка правильного чтения;
по русскому языку: повышение орфографической
зоркости школьников, развитием речи;
по математике: развитие вычислительных навыков,
логического мышления учащихся;
по окружающему миру: формирование знаний об окружающем
мире, развитие компетентности в сфере отношений в нем.
4. Продолжить работу по повышению учебной мотивации к обучению через уроки и внеурочную деятельность по предметам.
5. Учителям начальных классов работать над повышением качества преподавания на основе применения современных педагогических технологий (информационно-коммуникативных, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих технологий).
6. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методической системой оценки результативности УВП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО начальных классов за год
Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...
Анализ работы МО начальных классов
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ; продолжение работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126428-1350483074.jpg)
Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна
Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-155317-1364828594.jpg)
Анализ работы ШМО начальных классов
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-370761-1392655491.jpg)
.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5
АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА 2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...