Анализ работы МО начальных классов
учебно-методический материал на тему

Мамбеткулова  Токжан  Джамбуловна

В этом материале отражается   анализ  работы Мо начальных класов. Динамика достижений  учащихся по  предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_nachalnoy_shkoly.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учебной работы начальной школы

за 2014-2015   учебный год

        На 2014-2015 учебный год перед начальными классами ставились следующие задачи: 

   1.Внедрение современных  образовательных технологий обучения и воспитания в начальной   школе, способствующих развитию и саморазвитию младших школьников. Особое внимание обратить на внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных  технологий (ИКТ).

2. Диагностический         мониторинг уровня обученности, воспитанности и  развития  младших школьников.

3. Стабилизация  успешности и  качества обученности учащихся  по основным учебным дисциплинам:

        по чтению:          нацеленность на овладение навыком безошибочного,                                                                                                                                                                                            осмысленного, выразительного чтения;

        по русскому языку: работать над повышением орфографической                                                  грамотности школьников; развитием речи;

        по математике:         повышение  вычислительных навыков, развитие

                                            мыслительных структур учащихся;              

        по окружающему миру: реализация межпредметных связей,                                                                экологическое воспитание учащих

        4. Повышение физического, нравственного и социального здоровья

                обучающихся через внедрение здоровьесберегающих технологий.                                                                                                                                                                                                                  

        5. Воспитание сознательной дисциплины учащихся как важного

                 фактора саморазвития младшего школьника.    

        6. Развитие  познавательной активности, творчества и инициативы

                 через внеклассную работу по предметам.

 На 01.09.2014 г. в 1-4 обучалось  37  учащихся. Выбыло   за  первое  полугодие    –2   уч-ся .   Успеваемость   за  первое  полугодие  составила   46  %  Качество знаний     %, (2 – 4классы).

 Обучение велось по программе 1-4 в режиме пятидневной  недели  «Традиционная  начальная школа»

        Преподавание и воспитание осуществляли 4 учителя  начальных классов.

        3   педагога имеют I   квалификационные категории.

  • высшее образование имеют   2 педагога.
  •   среднее педагогическое – 2 человека.

        По стажу педагогической работы:

             от 10 до 24 лет – 1

  • свыше 25 лет – 3

        Это позволило большинству педагогов давать уроки на должном уровне, творчески используя передовой педагогический опыт, современные технологии образования младших школьников.

        

  Уроки в начальных классах проходят в соответствии с программными требованиями, с применением современных педагогических технологий.  Интересен опыт работы учителей по применению технологии  личностно--ориентированного обучения, коммуникативной технологии, дифференцированного обучения, методов педагогической поддержки и создания ситуации успеха.

Уровень качества обученности учащихся.

 На конец   первого  полугодия  обучалось   36   учащихся, из них аттестовались 36 учащихся. В таблице приведены данные об отличниках и хорошистах по 2-4 классам, а также по резерву качества знаний (учащиеся с одной «3»).

Кл.

Учитель

Число учащихся

Отличники чел/ %

На «4» и «5» чел / %

С одной «3» чел / %

Кач. знаний

(%)

2

Шиховцова Н.П.

9

1

      6

       3

66,6

2

МамбеткуловаТ.Д.

       3

-

     1

       -

33,3

2

Сибаева  М.М.

2

-

     1

       -

50

3

Шиховцова Н.П

3

1

     1

       1

66,6

3  

Мамбеткулова Т.Д

5

-

     4

       1

80

4  

Кунусбаева Е.Т.

3

1

     2

        -

66,6

   4

Сибаева  М.М.

2

-

     2

       -

100

        

        Мониторинг успешности и качества знаний, учащихся по итогам   первого  полугодия     в   2-4 классах)  

                             

2-4-е классы

        Вывод: Рассматривая уровень и качество обученности учащихся начальных классов в динамике  за  1  полугодие  учебного года, видим    рост успеваемости и  скачкообразный рост качества знаний по 2-4 классам.                                                                                                                                                                                           При   этом  высокий  уровень обученности  наблюдался в третьих,  четвёртых   классах, самый низкий – во втором. Причина    низкой   успеваемости   пропуски  занятий.

         Уровень успешности и качества знаний по основным учебным дисциплинам начальной школы  понизился .

            По русскому языку качество знаний  снизилось .

 По чтению сохраняется высокий уровень успешности.  В новом учебном году  предстоит продолжить работу по совершенствованию   качеств  чтения .                                                                  По математике – уровень качества знаний понизился ,  есть резервы по повышению вычислительной культуры обучающихся.

                                                         

         

        Контроль за качеством ЗУН младших школьников осуществлялся согласно плана административного контроля.

       Уровень и качество обученности учащихся по основным учебным предметам начальной школы проверялись через итоговые административные контрольные работы, проверку навыка чтения,  тесты.

Выводы:

  1. Прослеживается тенденция понижения качества знаний  и понижение успеваемости по основным учебным дисциплинам.

       

                           Результаты             мониторинга

Класс

Учебная программа

Учитель

Пред-

мет

Число уч-ся

Выпол-няли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп/Кач.

( %)

      2 кл

«Школа  России»

Шиховцова Н.П

Рус.яз.

9

9

-

6

3

-

66,6

Матем.

9

9

1

5

3

-

66,6

    2 кл

Мамбеткулова Т.Д

Рус.яз.

3

3

-

-

2

1

-

Матем.

3

3

-

1

2

-

33,3

    2 кл

Сибаева  М.М

Рус.яз.

2

2

-

1

1

-

50

Матем

2

2

-

1

1

-

50

    3кл

Шиховцова Н.П

Рус.яз.

3

3

2

-

1

-

66,6

Матем.

3

3

2

-

1

-

66,6

    3кл

Мамбеткулова Т.Д

Рус.яз.

5

4

-

2

2

-

50

Матем.

5

3

1

2

-

-

100

    4 кл

Кунусбаева Е.Т

Рус.яз.

3

3

1

1

1

-

66,6

Матем.

3

3

1

-

2

-

33,3

     4 кл

Сибаева  М.М

Рус.яз

2

2

1

1

-

-

100

Математик.

2

2

2

-

-

-

100

Выводы:

1).Подавляющее большинство учащихся 2-4-х классов подтвердили свои знания по русскому языку и математике.  Низкий  уровень   во  2  классе   Смородинской  НОШ     по  русскому  языку   33,3 %,  по  математике  в  4  классе    33,3   Уральской  СОШ.

2)  100  % учащиеся   4-х классах    Ждановской   НОШ  подтвердили свои знания по русскому языку    и  математике. Большинство учащихся 4-х классов усвоили программу начальной школы.                      

                         

Развитие творческих способностей, активной жизненной позиции  младших школьников реализовывалась   через уроки (творческие домашние задания, развивающие задания), а также через внеклассную работу.

  Учащихся   3 классов  приняли участие в международном  конкурсе  «Эму-эрудит»,  математическом конкурсе «Кенгуру».

Вывод:

       Развитие творческих способностей  младших школьников  помогает социально-психологической адаптации, саморазвитию и самореализации одаренных детей, служит формированию успешности, подготовке  к самостоятельной жизни в условиях современной рыночной экономики.        

        Исходя из анализа учебной работы  можно наметить следующие задачи учебной работы по начальным классам в 2015-2016 учебном году:

1. Ориентировать учебный процесс на развитие зоны ближайшего

    развития школьника. Осуществлять  индивидуальную работу

    и      педагогическую поддержку  обучающимся, испытывающим  

    трудности в освоении учебных  программ.

2. Стабилизация  успешности и  качества обученности учащихся  по

   основным учебным дисциплинам:

по чтению:       нацеленность на формирование устойчивого                                                                                                                                                                                                                                                                                     навыка правильного чтения;                                                                                                                        

         по русскому языку:  повышение орфографической  

                                             зоркости   школьников, развитием речи;

         по математике:        развитие   вычислительных навыков,

                                            логического мышления   учащихся;              

         по окружающему миру: формирование знаний об окружающем

                        мире,  развитие компетентности в сфере отношений в нем.

4. Продолжить работу по повышению учебной мотивации к обучению через уроки и внеурочную деятельность по предметам.

5. Учителям начальных классов  работать над повышением качества преподавания на основе применения современных педагогических технологий (информационно-коммуникативных, личностно-ориентированного обучения,  здоровьесберегающих  технологий).

6. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методической системой оценки результативности УВП.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО начальных классов за год

Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов

 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;   продолжение работы ...

Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна

Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы ШМО Начальных классов...

.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...