Индивидуальный план самообразования
методическая разработка на тему
Начальная школа работает по проблеме «Повышение качества начального образования в условиях реализации ФГОС через совершенствования педагогической компетентности»
Тема: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения».
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovanya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1»
Высокогорского муниципального района РТ
План самообразования
учителя начальных классов
Григорьевой Натальи Анатольевны
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Начальная школа работает по проблеме «Повышение качества начального образования в условиях реализации ФГОС через совершенствования педагогической компетентности»
Тема: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения».
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи самообразования:
- внедрять изученные технологии формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения на уроках и во внеурочной деятельности;
- использовать интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- разработать научно – методические и дидактические материалы;
- продолжить изучать литературу на заданную тему;
- посетить семинары, лекции на заданную тему;
- Подключить к поставленной цели, к ее реализации родителей учащихся.
Работа над темой «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения» началась в 2011 году.
Пояснительная записка.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Сроки реализации: 2011-2016 год
Актуальность темы: Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Федеральные государственные стандарты представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие на семинарах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2011-2016 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2011-2016г. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2011-2015 г. | Выступление с докладом на педсовете «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС». Выступление на заседаниях МО с докладом «Что такое УУД и зачем они нужны». Выступление на заседании МО с докладом «Оценка метапредметных результатов». |
Обобщающий | Подведение итогов | 2011-2015 г. | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2011-2016 г. | Участие в районной конференции. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...