Открытый урок математики в 3 классе
план-конспект урока (3 класс) на тему
Открытый урок математики в 3 классе по теме: "Взаимосвязь скорости, времени, расстояния"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_3_klasse.shevchenko.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 3 классе
Учитель: Шевченко Л. А.
Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.
Цели:
Образовательные:
-установить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием;
-учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;
-совершенствовать умение решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.
Развивающие:
-развивать внимание, оперативную память, логическое мышление, математическую речь.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный: изучение нового и повторение изученного.
Цель темы: создать условия для изучения нового вида задач – задач на движение.
Оборудование: учебники, ребусы, таблички со словами скорость, время, расстояние, карточки с задачей для каждого ученика, схемы к задачам, карточки для домашнего задания.
Методы:
-словесные (беседа);
-наглядные;
-проблемные;
-метод контроля;
-самостоятельная работа.
Формы обучения:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-парная.
Ход урока
I. Организационный момент
Девиз нашего урока: наблюдать, выводы делать и рассуждать.
Учитель:
- Среди многих видов задач, которые приходится решать школьникам, есть задачи на движение. Чтобы научиться их хорошо решать, мы сегодня проведем подготовительную работу к ним. Цель сегодняшнего урока – установить взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.
II. Актуализация знаний.
1) - Разгадайте математические ребусы.
Скорова"'ОСТЬ(вместо слова «корова» – рисунок),
Р мя (в букве «Р» – буква «е»),
Рас100яние
Скорость, время, расстояние
-Что такое скорость?
-Если расстояние измеряется в метрах, а время движения в секундах, то в каких единицах измеряется скорость? (в километрах и часах?)
2) Нашими помощниками будут герои книги «Пеппи Длинныйчулок»: Пеппи, Аника, Момо, Моана, Томми.
С. 36 № 1.
- Объясни смысл высказываний Пеппи:
Плот движется по реке со скоростью 2 км/ч;
Анника идёт по берегу со скоростью 60 м/м;
Пчела летит со скоростью 6 м/с.
3) № 2.
На рисунке Томми единичный отрезок показывает расстояние, которое плот проходит за час. Стрелка показывает, в каком направлении он двигался.
→
Чему равна скорость плота? Сколько часов плыл плот? Какое расстояние он проплыл за 1 час? 2 часа? 3 часа? За всё время движения?
III. Постановка проблемы и её решение.
№ 3.
Анника составила таблицу движения пчелы. Найди неизвестное расстояние, если скорость движения пчелы постоянна и равна 6 км/ч.
Время | 1с | 2с | 3с | 4с |
Расстояние |
- Как узнать расстояние, если известны скорость и время движения?
- Прочитайте вывод, сравните со своим.
IV. Первичное закрепление.
Решение задач под руководством учителя.
1) № 4.
Пеппи скачет на лошади со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние она преодолеет за 5 часов? Заполните таблицу.
Скорость | Время | Расстояние |
2) № 5.
Чему равна скорость движения каноэ с Моаной на борту, если она проплыла 140 м? Заполните таблицу.
Скорость | Время | Расстояние |
3) Прочитайте задачу на карточке.
Анника прошла по берегу реки 600 м, двигаясь со скоростью 60 м/мин. Сколько времени она шла? Заполните таблицу.
Скорость | Время | Расстояние |
Подведение итога
- Какова связь между скоростью, временем и расстоянием?
V. Физминутка.
Дети выполняют несколько упражнений для разминки.
VI. Повторение изученного материала.
1) Задача № 6
- С помощью какого из этих уравнений можно решить задачу? Размышляйте и сделайте предположение.
4 х = 28 ∙ 10 5 ∙ х = 125 : 5 х – 28 = 4 ∙ 10
х : 4 = 10 + 28 266 : х = 100 – 93 40 – х = 28
Выслушиваются ответы.
- Составим схему:
______________________________________
_________________________________________
- Составьте всевозможные уравнения.
х + 28 = 10 ∙ 4
10 ∙ 4 – х = 28
- Какое же уравнение подходит к задаче? (его нет, но есть близкое № 6, где правая часть упрощена)
- Решите уравнение самостоятельно и ответьте на вопрос задачи.
- Проверка.(Один ученик рассказывает, все проверяют).
- Выберите ещё одно уравнение для самостоятельной работы.
- Проверка.(Фронтальная)
2) Задача
№ 8.
У Пеппи и Моаны одинаковое число жемчужин для игры в шарики, а у Томми жемчужин в 2 раза меньше, чем у Пеппи. Всего же у них троих 200 жемчужин. Сможет ли Томми на свои жемчужины выменять у рыбаков ожерелье из акульих зубов, если за одно ожерелье надо отдать 10 жемчужин?
Какой это вид задачи? (по частям)
Определите количество частей у каждого героя, заполните схему.
П. ___________________
М. ___________________
Т. ___________
- Наметьте план решения задачи.
План.
- Узнаем, сколько частей всего. Сложением.
- Узнаем, сколько жемчужин приходится на 1 часть, то есть у Томми. Делением.
- Узнаем, сможет ли Томми выменять у рыбаков ожерелье из акульих зубов . - Сравнение количества жемчужин у Томми и количества жемчужин за одно ожерелье.
- Решите самостоятельно (в парах)
Проверка: один ученик записывает решение на доске, все проверяют.
3) № 9. Работа в парах.
Помоги Моане превратить неверные равенства в верные. Как это сделать, переложив наименьшее число палочек? Постарайся найти несколько способов.
V – IV = IX VI + X = III
VII. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Как найти скорость, время, расстояние?
- Что было трудным на уроке? Лёгким?
- Покажите звёздочкой, на какой ступеньке знаний вы находитесь?
(У каждого нарисована пятиступенчатая лесенка, дети рисуют звёздочку на соответствующей ступеньке).
VIII. Домашнее задание: карточка с индивидуальным заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"
Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....
Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3
Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным приемом деления;2.Развивать навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать табличные случаи деления и у...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...