Рабочие программы (3 класс) по ФГОСу
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
русский язык
литературное чтение
математика
окружающий мир
технология
ИЗО
физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3_klass.zip | 164.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта
Республики Крым
МБОУ «Залесская школа»
«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам.директора по УВР Директор МБОУ «Залесская школа»
учителей гуманитарного «____» _________ 2015 приказ ____ от «___» ________2015
цикла ________ Л.П.Пономарева _________ Н.А.Саввина
протокол № __ от «___»_______2015
руководитель МО
_______ Г.А.Орлова
Календарно-тематическое планирование
на 2015 / 2016 учебный год
Учебный предмет Изобразительное искусство
Класс 3
Количество часов: в неделю- 1 ч.
всего за год -34 ч.
Учитель Пилипей Елена Игоревна
Планирование составлено на основе авторской авторского курса
«Изобразительное искусство» для 1-4 классов (под ред. Неменского Б. М.)
Используемый учебник
для 3 класса «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас»
Календарно-тематическое планирование составила Е. И. Пилипей
Календарно – тематическое планирование уроков
изобразительного искусства в 3 классе
№ п/п | Тема | Деятельность учащихся | Дата | |
по плану | по факту | |||
Искусство в твоём доме (8 часов) | ||||
1 | Твои игрушки | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов. | ||
2 | Посуда у тебя дома | Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. | ||
3 | Обои и шторы у тебя дома | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм». | ||
4 | Мамин платок | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). | ||
5 | Твои книжки | Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. | ||
6 | Твои книжки | Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. | ||
7 | Открытки | Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии). | ||
8 | Труд художника для твоего дома | Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев- Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ | ||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | ||||
9 | Памятники архитектуры | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры». | ||
10 | Парки, скверы, бульвары | Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги. | ||
11 | Ажурные ограды | Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот. | ||
12 | Волшебные фонари | Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. | ||
13 | Витрины | Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина. | ||
14 | Удивительный транспорт | Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). | ||
15 | Труд художника на улицах твоего города | Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). | ||
Художник и зрелище (11 часов) | ||||
16 | Художник в цирке | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | ||
17 | Художник в цирке | Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | ||
18 | Художник в театре | Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет». | ||
19 | Художник в театре | Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | ||
20 | Театр кукол | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. | ||
21 | Театр кукол | Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. | ||
22 | Маска | Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. | ||
23 | Маска | Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами. | ||
24 | Афиша и плакат | Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению. | ||
25 | Праздник в городе | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника. | ||
26 | Школьный карнавал | Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. | ||
Художник и музей (8 часов) | ||||
27 | Музей в жизни города. Музей искусства. | Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | ||
28 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Называть имена крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета». | ||
29 | Картина - портрет | Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). | ||
30 | Картина - портрет | Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). | ||
31 | Картина - натюрморт | Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. | ||
32 | Картины исторические и бытовые | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие. | ||
33 | Скульптура в музее и на улице | Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | ||
34 | Художественная выставка | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». или изображать яркое общезначимое событие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по ФГОС
Рабочая программа адресована учителям работающим по УМК "Школа России"....
Рабочая программа 2 класс Полякова ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по системе Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает пояснительную записку и подробное тематическое планирование с указанием ...
Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС
Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС
Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...
рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа 3 класс Бим ФГОС
Рабочая программа к учебнику 3 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях....
Рабочая программа 4 класс Биболетова ФГОС
Рабочая программа к УМК «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н....