Программа самообразования 2015-2016 уч.год
статья по теме

Суворова Ирина Дмитриевна

программа содержит сведения о педагоге и примерный план со сроками реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya_2015-2016.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

 

Программа  по самообразованию

 Суворовой Ирины Дмитриевны

учителя  начальных классов

на 2015-2016 уч.г.

ученик и ученица первоклассники

                                     С. Тёпловка 2015

1. Фамилия, имя, отчество    Суворова Ирина Дмитриевна

2. Год рождения:  04 апреля 1980год

3. Место работы     МОУ «  Средняя общеобразовательная школа села Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

                                 

4.. Занимая должность  учитель начальных классов

5 .Образование (какое, когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее,  Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского,    2012 год

6.Специальность по диплому: учитель начальных классов

7 . Педагогический стаж:  15 лет

8 . Общий стаж трудовой деятельности: 15лет

9. Разряд, категория:   б/к

10. Прохождение курсов:    

1) ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО» тема « Современные тенденции развития теории и  и практики коррекционной педагогики и специальной психологии» ( 74 часа)с 05.12.12-14.12.12

 

2) ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО» тема « Преподавание предмета « Изобразительное искусство» с учётом требований ФГОС ООО» ( 112 часов) с 06.11 12-21. 11.12г

3) ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО» тема «Развитие профессионально-педагогической компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» (112 часов) с 13.05.13-31.05.13г.

 

11. Учебная нагрузка:  20 час + 3 час внеурочная деятельность кружок «  Мы граждане России», « Очумелые ручки», проектная деятельность.

 12. Программа, по которой работает учитель:    Школа  2100

Пояснительная записка.

 Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) изменил подходы к оценке и качеству подготовки выпускника начальной школы. Важной задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и к самосовершенствованию.

Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение остальных дисциплин.

Исходя из этого мы определили для себя тему работы.

Тема: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики  в начальной школе .

Поставила для себя цель: Выявление педагогических средств по формированию РУУД на уроках математики.

Наметили задачи: Изучить методологические принципы разработки концепции развития УУД для начальной школы.

Изучить виды УУД.

Изучить возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников.

Рефлексия своего педагогического опыта с целью выявления эффективных педагогических средств для формирования РУУД.

Найти наилучшие педагогические условия для формирования РУУД.

В ФГОС общего образования, приводится следующее определение:

Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Они обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагания, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: 1) выбирать средства для организации своего поведения; 2) запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; 3) планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; 4) предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; 5) начинать и заканчивать действия в нужный момент; 6) тормозить ненужные реакции.

Сроки реализации:  2015-2016 уч. год

  Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности. 
 
К регулятивным УУД относятся:

 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

 • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

 

             Этапы и сроки работы над темой самообразования.

Диагностический      обосновать выбор индивидуальной методической темы. 

1. Анализ профессиональных затруднений.                                                           2. Определение целей и задач темы.                                                                    3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.          

   4.Повышение квалификации и профессиональная подготовка.                                            

   5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы. ( сбор, систематизация материала)                                        

    6.Изучение ФГОС начального общего образования.                                                7.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)  

Сентябрь-октябрь

2015

                          2016

В течение всего года

Прогностический изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
прогнозирование результатов.

 1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.                                 2. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.                                                       3.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.    

 4.Корректировка работы.                                                              5.Прогнозирование результатов.                                                                                                                                                   

  6.Публикация «Из опыта работы» (статья – показать промежуточные результаты ) на сайте .

В течение всего года

Сентябрь-октябрь

Ноябрь

Март 2016

Апрель-май 2016

Практический 

обобщение (внедрение ) опыта работы по индивидуальной методической теме

 1.Организация практической деятельности: открытые уроки на школьном уровне( МО учителей начальных классов  ).              

   2.Самоанализ и самооценка своих уроков.                                        3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах.                          

 4.Посещение уроков учителей  школы, РМО учителей начальных классов                                                                                                    
5.Формирование методического комплекса.
6.Корректировка работы.                                                                7.Публикация материалов   на сайте.
8.Выступление на педсовете,  ШМО «
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе. » 

В течение всего года

В течение всего года

В течение всего года

Декабрь- январь

Март 2016

Март 2016

Обобщающий 

подведение итогов, оформление результатов работы.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.                                                             2.Открытые уроки на школьном уровне.                                                                          3. Выступление на заседании  МО учителей  начальных классов по теме самообразования.                                                                                                                                                         4.Консультативная помощь учителям и учащимся.                      

5. Участие в работе районного  МО учителей начальных классов, обмен опытом работы.
6.Работа на сайте.
7.Распространение опыта своей работы.                                                        

Май 2016

В течение уч. года

В течение уч.года

В течение уч. года

В течение уч года

     Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных универсальных учебных действий.

 Форма самообразования: индивидуальная

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;                                                                                                      -овладение  системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;                                                   -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся  регулятивных УУД                                                

 - создание банка  приёмов на уроках математики по целеполаганию, планированию и самооценке;                                      

 - участие в педсоветах,  совещаниях при директоре, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;                                                                                                            - умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчёта по проделанной работе: 

-сообщение на заседаниях  МО учителей начальных классов;                                                  -открытые уроки;

- размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах;                                                                                                                             -промежуточный отчёт на совещании при директоре, творческий отчёт на педсовете;                                    -выступление с презентациями на заседаниях МО и отчётах по изучаемой теме;                                  -размещение материалов программы на сайтах в Интернете;

-участие в конкурсе проектов ;  олимпиадах и других конкурсах                                                                                                                        

 

 

 

Лист учёта выполненных мероприятий по самообразованию

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка программы по самообразованию администрацией школы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования...

Самообразование 2015-2016

Тема над которой я работаю уже 3 года...

Рабочие программы на 2015-2016 уч. год

Рабочие программы по предметам: ИЗО, математика. русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

План самообразования на 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

План самообразования на 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году.

Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году....

Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2015 -2016 учебный год

В данной статье Зоя Николаевна  рассказывает о своих достижениях и достижениях своих воспитанников за 2015-2016 учебный год...