Программа самообразования 2015-2016 уч.год
статья по теме
программа содержит сведения о педагоге и примерный план со сроками реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_2015-2016.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Программа по самообразованию
Суворовой Ирины Дмитриевны
учителя начальных классов
на 2015-2016 уч.г.
С. Тёпловка 2015
1. Фамилия, имя, отчество Суворова Ирина Дмитриевна
2. Год рождения: 04 апреля 1980год
3. Место работы МОУ « Средняя общеобразовательная школа села Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
4.. Занимая должность учитель начальных классов
5 .Образование (какое, когда и какое учебное заведение окончил): |
Высшее, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2012 год |
6.Специальность по диплому: учитель начальных классов
7 . Педагогический стаж: 15 лет
8 . Общий стаж трудовой деятельности: 15лет
9. Разряд, категория: б/к
10. Прохождение курсов:
1) ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО» тема « Современные тенденции развития теории и и практики коррекционной педагогики и специальной психологии» ( 74 часа)с 05.12.12-14.12.12
2) ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО» тема « Преподавание предмета « Изобразительное искусство» с учётом требований ФГОС ООО» ( 112 часов) с 06.11 12-21. 11.12г
3) ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО» тема «Развитие профессионально-педагогической компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» (112 часов) с 13.05.13-31.05.13г.
11. Учебная нагрузка: 20 час + 3 час внеурочная деятельность кружок « Мы граждане России», « Очумелые ручки», проектная деятельность.
12. Программа, по которой работает учитель: Школа 2100
Пояснительная записка.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) изменил подходы к оценке и качеству подготовки выпускника начальной школы. Важной задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и к самосовершенствованию.
Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение остальных дисциплин.
Исходя из этого мы определили для себя тему работы.
Тема: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики в начальной школе .
Поставила для себя цель: Выявление педагогических средств по формированию РУУД на уроках математики.
Наметили задачи: Изучить методологические принципы разработки концепции развития УУД для начальной школы.
Изучить виды УУД.
Изучить возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников.
Рефлексия своего педагогического опыта с целью выявления эффективных педагогических средств для формирования РУУД.
Найти наилучшие педагогические условия для формирования РУУД.
В ФГОС общего образования, приводится следующее определение:
Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Они обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагания, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: 1) выбирать средства для организации своего поведения; 2) запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; 3) планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; 4) предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; 5) начинать и заканчивать действия в нужный момент; 6) тормозить ненужные реакции.
Сроки реализации: 2015-2016 уч. год
Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности.
К регулятивным УУД относятся:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Этапы и сроки работы над темой самообразования.
Диагностический обосновать выбор индивидуальной методической темы. | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. ( сбор, систематизация материала) 6.Изучение ФГОС начального общего образования. 7.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | Сентябрь-октябрь 2015 2016 В течение всего года |
Прогностический изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4.Корректировка работы. 5.Прогнозирование результатов. 6.Публикация «Из опыта работы» (статья – показать промежуточные результаты ) на сайте . | В течение всего года Сентябрь-октябрь Ноябрь Март 2016 Апрель-май 2016 |
Практический обобщение (внедрение ) опыта работы по индивидуальной методической теме | 1.Организация практической деятельности: открытые уроки на школьном уровне( МО учителей начальных классов ). 2.Самоанализ и самооценка своих уроков. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 4.Посещение уроков учителей школы, РМО учителей начальных классов | В течение всего года В течение всего года В течение всего года Декабрь- январь Март 2016 Март 2016 |
Обобщающий подведение итогов, оформление результатов работы. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Участие в работе районного МО учителей начальных классов, обмен опытом работы. | Май 2016 В течение уч. года В течение уч.года В течение уч. года В течение уч года |
Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Форма самообразования: индивидуальная
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; -овладение системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся регулятивных УУД
- создание банка приёмов на уроках математики по целеполаганию, планированию и самооценке;
- участие в педсоветах, совещаниях при директоре, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; - умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчёта по проделанной работе:
-сообщение на заседаниях МО учителей начальных классов; -открытые уроки;
- размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах; -промежуточный отчёт на совещании при директоре, творческий отчёт на педсовете; -выступление с презентациями на заседаниях МО и отчётах по изучаемой теме; -размещение материалов программы на сайтах в Интернете;
-участие в конкурсе проектов ; олимпиадах и других конкурсах
Лист учёта выполненных мероприятий по самообразованию
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка программы по самообразованию администрацией школы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2015-2016 учебный год
План самообразования...
План по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования...
Самообразование 2015-2016
Тема над которой я работаю уже 3 года...
Рабочие программы на 2015-2016 уч. год
Рабочие программы по предметам: ИЗО, математика. русский язык, литературное чтение, окружающий мир....
План самообразования на 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План самообразования на 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году.
Отчёт работы по самообразованию в 2015-2016 учебном году....
Дорожная карта по самообразованию учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны за 2015 -2016 учебный год
В данной статье Зоя Николаевна рассказывает о своих достижениях и достижениях своих воспитанников за 2015-2016 учебный год...