КТП уроков в 1 классе. ПНШ
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Планирование уроков в 1 классе по программе Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kl._yarkeeva.rar | 732.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по Обучению грамоте для 1-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(9 ч. в неделю, 204 ч. в год)
(автор учебника Н. Г. Агаркова)
№ уроков, страниц «Азбуки» | Уроки чтения | № урока, страниц прописей | Уроки письма |
Подготовительный период | |||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Т.1. 1. | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. |
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа. | 2.
| Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. |
3. | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. | 3. | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. |
4. | Как хлеб на стол пришел? Текст, предложение, слово. Интонация. | 4. | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. |
5. | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | ||
5. | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | 6. | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила. |
6. | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | 7. | Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. |
7. | «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | 8. | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. |
8. | «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | 9. | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. |
10. | Письмо овалов: малого и большого: о О | ||
9. | «Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые. | 11. | Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева |
10. | 12. | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | |
Основной период | |||
11.
| Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Буква А | 13. | Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. |
12. | Звук [а], буквы А, а | 14. | Прописная А |
15. | Письмо букв А, а | ||
13. | Звук [о], буквы О, о | 16. | Строчная о |
14. | Звук [о], буквы О, о | 17. | Прописная О |
15. | Звук [у], буквы У, у | 18. | Строчная у |
16. | Звук [у], буквы У, у | 19. | Прописная У |
20. | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | ||
17. | Звук [э], буквы Э, э | 21. | Строчная э |
18. | Звук [э], буквы Э, э. Повторение. | 22. | Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. |
19. | Звук [ы], буква ы | 23. | Строчная ы |
20. | Звук [ы], буква ы | 24. | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. |
| 25. | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | |
21. | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. | 26. | Строчная и |
22. | Звуки [и], буквы И, и | 27. | Прописная И |
23. | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. | 28. | Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э... У-у-у! О! |
24. | Работа букв гласных. | 29.
| Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, у, ы, э. |
30. | Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о], [у] – о, у | ||
25. | Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 31. | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки; засыпать – засыпать) |
26. | Ударение. | 32. | [у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава. |
27. | Звуки [м] [м,], буквы М, м | Т.2 33. | Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. |
28. | Звуки [м] [м,], буквы М, м | 34. | Прописная М. |
35. | Закрепление письма соединений букв. | ||
29. | [н] [н,] Н, н | 36 | Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
30. | [н] [н,] – [м] [м,]. Повторение и обобщение | 37. | Прописная Н |
31. | [л] [л,] Л, л | 38. | Строчная л |
32. | [л][л,] Л, л. Закрепление | 39. | Прописная Л Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
40. С. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | ||
33. | [р][р,] Р, р | 41. | Строчная р |
34. | [р] [р,] Р, р. Повторение | 42. | Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
35.
| Звук [й,], буква й | 43. | Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
36. | Звук [й,], буква й. Закрепление | 44. | Буква й |
45. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | ||
37. | Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й,] | 46. | Строчная я |
38. | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного | 47. | Прописная Я |
39. | Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука | 48. | Строчная ё |
40. | Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного | 49. | Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
50. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | ||
41. | Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука | 51. | Строчная ю |
42. | Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного | 52. | Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
43. | Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука | 53. | Строчная е |
44. | Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного | 54. | Прописная Е |
55. | Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) | ||
45. | Буква ь для обозначения мягкости согласных | 56. | Буква ь |
46. | Буква ь для обозначения мягкости согласных | 57. | Буква ь |
47. | [д] [д,] Д, д | 58. | Строчная д |
48. | [д][д,] Д, д. Повторение | 59. | Прописная Д |
60. С. | Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.(Дай, Дима, меню. Юлу дарю Дарье.) | ||
49. | [т] [т,] Т,т | 61. | Строчная т |
50. | [т] [т,] Т,т. | 62. | Прописная Т |
51. | [д][д,] – [т] [т,]. Повторение и обобщение | 63. | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. |
52. | [з] [з,] З, з. | 64. | Строчная з |
65. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | ||
53. | [з] [з,] З, з. | 66. | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
54. | [с] [с,] С, с. | 67. | Строчная с |
55. | [с] [с,] С, с. Повторение. | 68. | Прописная С |
56. | [з] [з,] – [с] [с,]. Повторение и обобщение | 69. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
70. С. | Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя). | ||
57. | [г] [г,] Г, г | Т.3 71. | Строчная г |
58. | [г] [г,] Г, г | 72. | Прописная Г |
59. | [к] [к,] К, к | 73. | Строчная к |
60. | [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение | 74. | Прописная К |
75. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | ||
61. | [в] [в,] В, в. | 76. | Строчная в |
62. | [в] [в,] В, в. | 77. | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
63. | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф | 78. | Строчная ф |
64. | [в] [в,] – [ф] [ ф,] | 79. | Прописная Ф |
80. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | ||
65. | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф . Повторение и обобщение | 81. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками в сильных позициях). |
66. | [б] [б,] Б, б | 82. | Строчная б |
67. | [б] [б,] Б, б | 83. | Прописная Б |
68. | [п] [п,] П, п | 84. | Строчная п |
85. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | ||
69. | [б] [б,] – [п] [п,]. | 86. | Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков |
70. | [ж] Ж, ж | 87. | Строчная ж |
71. | [ж] Ж, ж (закрепление) | 88. | Прописная Ж, жи–пиши с буквой и |
72. | Звук [ш], буквы Ш, ш | 89. | Строчная ш, ши – пиши с буквой и |
90. | Составление текста диктанта с жи – ши (в паре; в группе – по желанию) | ||
73. | [ж]– [ш] | 91. | Прописная Ш, жи – ши – пиши с буквой и |
74. | ья, ье, ьё, ью | 92. | ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
75. | ья, ье, ьё, ью | 93. | ья, ье, ьё, ью |
76. | ъя, ъе, ъё, ъю | 94. | ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
95. | ъя, ъе, ъё, ъю | ||
77. | ъя, ъе, ъё, ъю | 96. | ъя, ъе, ъё, ъю |
78. | [х] [х,] Х, х | 97. | Строчная х |
79. | [х] [х,] Х, х (закрепление) | 98. | Прописная Х |
80. | [ч,] Ч, ч | 99. | Строчная ч , ча, чу. |
100. | Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | ||
81. | [ч,] Ч ,ч | 101. | ча, чу |
82. | Звук [ш,], буквы Щ, щ | 102 | Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки |
83. | Звук [ш,], буквы Щ, щ | 103. | Прописная Щ, ща, щу |
84. | Звук [ц], буквы Ц, ц | 104. | Строчная ц |
105. | Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | ||
85. | Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление. | 106. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
Заключительный период | |||
86. | Весна. В народе говорят. Приговорка. | 107. | Выборочный диктант. Взаимопроверка Диагностирование орфографической зоркости. |
87. | Белая акация. М. Бородицкая. Синичья скороговорка | 108. | Письмо по памяти. Самопроверка. |
88. | А. Блок. Ветхая избушка | 109. | Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости. |
110. | Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. | ||
89. | Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть | 111. | Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу (в паре; в группе – по желанию) |
90. | Б. Заходер. Песня игрушек. | 112. | Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест. |
91. | В. Берестов. Читалочка. Алфавит. | 113. | Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». |
Тематическое планирование по Математике для 1-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)
(автор учебника А.Л. Чекин)
Раздел | Номер урока | Тема урока | Учебные материалы | |
Учебник, часть; стр. | Тетрадь, номер; стр. | |||
1. Начала геометрии | 1 | Здравствуй, школа! | 1; 3 | – |
2 | Этот разноцветный мир | 1; 4 | 1; 2 | |
3 | Одинаковые и разные по форме | 1; 6 | 1; 3 | |
4 | Слева, справа, вверху, внизу | 1; 8 | – | |
5 | Над, под, левее, правее, между | 1; 9 | – | |
6 | Плоские геометрические фигуры | 1; 10 | 1; 4 | |
7 | Прямые и кривые | 1; 12 | 1; 5 | |
8 | Впереди и позади | 1; 14 | 1; 6 | |
9 | Точки | 1; 15 | 1; 7 | |
10 | Отрезки и дуги | 1; 16 | 1; 9 | |
11 | Направления | 1; 18 | 1; 11 | |
12 | Налево и направо | 1; 19 | – | |
13 | Вверх и вниз | 1; 20 | – | |
14 | Больше, меньше, одинаковые | 1; 21 | 1; 12 | |
15 | Первый и последний | 1; 22 | 1; 13 | |
16 | Следующий и предшествующий | 1; 23 | 1; 13 | |
17 | Самостоятельная работа № 1 | – | – | |
2. Числа 0, 1 и 2 | 18 | Один и несколько | 1; 24 | 1; 14 |
19 | Число и цифра 1 | 1; 26 | 1; 15 | |
20 | Пересекающиеся линии и точка пересечения | 1; 28 | 1; 17 | |
21 | Один лишний | 1; 29 | 1; 18 | |
22 | Один и ни одного | 1; 30 | 1; 19 | |
23 | Число и цифра 0 | 1; 32 | 1; 21 | |
24 | Непересекающиеся линии | 1; 34 | 1; 24 | |
25 | Пара предметов | 1; 35 | 1; 25 | |
26 | Число и цифра 2 | 1; 36 | 1; 26 | |
27 | Больше, меньше, поровну | 1; 38 | 1; 29 | |
28 | Знаки >, < или = | 1; 39 | 1; 31 | |
29 | Самостоятельная работа № 2 | – | – | |
3. Числа 3, 4 и 5 | 30 | Число и цифра 3 | 1; 40 | 1; 33 |
31 | Ломаная линия | 1; 42 | 1; 36 | |
32 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1; 43 | 1; 36 | |
33 | Внутри, вне и на границе | 1; 44 | 1; 38 | |
34 | Замкнутая ломаная линия и многоугольник | 1; 45 | 1; 39 | |
35 | Число и цифра 4 | 1; 46 | 1; 41 | |
36 | Раньше и позже | 1; 48 | 1; 45 | |
37 | Части суток и времена года | 1; 49 | – | |
38 | Число и цифра 5 | 1; 50 | 1; 46 | |
39 | Самостоятельная работа № 3 | – | – | |
4. Сложение | 40 | Сложение и знак + | 1; 52 | 1; 49 |
41 | Сложение и знак + | 1; 52 | 1; 49 | |
42 | Слагаемые и сумма | 1; 54 | 1; 54 | |
43 | Слагаемые и значение суммы | 1; 55 | 1; 54 | |
44 | Выше и ниже | 1; 56 | 1; 60 | |
45 | Прибавление числа 1 | 1; 57 | 1; 61 | |
46 | Число и цифра 6 | 1; 58 | 1; 68 | |
47 | Шире и уже | 1; 60 | 1; 73 | |
48 | Прибавление числа 2 | 1; 61 | 1; 74 | |
49 | Число и цифра 7 | 1; 62 | 1; 80 | |
50 | Дальше и ближе | 1; 64 | 1; 85 | |
51 | Прибавление числа 3 | 1; 65 | 1; 86 | |
52 | Число и цифра 8 | 1; 66 | 1; 89 | |
53 | Длиннее и короче | 1; 68 | 1; 96 | |
54 | Прибавление числа 4 | 1; 69 | 1; 97 | |
55 | Число и цифра 9 | 1; 70 | 1; 101 | |
56 | Все цифры | 1; 72 | 1; 105 | |
57 | Самостоятельная работа № 4 | – | – | |
5. Однозначные числа | 58 | Однозначные числа | 1; 73 | 1; 105 |
59 | Прибавление числа 5 | 1; 74 | 1; 107 | |
60 | Число 10 и один десяток | 1; 76 | 1; 110 | |
61 | Счет до 10 | 1; 77 | – | |
62 | Счет десятками | 1; 78 | 1; 117 | |
63 | Вычитание. Знак – | 1; 79 | 1; 119 | |
64 | Вычитание. Знак – | 1; 79 | 1; 119 | |
65 | Разность и ее значение | 1; 81 | 1; 122 | |
66 | Самостоятельная работа № 5 | – | – | |
67 | Подготовка к контрольной работе | – | – | |
68 | Контрольная работа № 1 | – | – | |
6. Вычитание | 69 | Уменьшаемое и вычитаемое | 2; 3 | 2; 2 |
70 | Вычитание числа 1 | 2; 4 | 2; 3 | |
71 | Вычитание по одному | 2; 5 | 2; 5 | |
72 | Сложение и вычитание | 2; 6 | 2; 8 | |
73 | Сложение и вычитание | 2; 6 | 2; 8 | |
74 | Перестановка слагаемых | 2; 8 | 2; 14 | |
75 | Измеряй и сравнивай | 2; 10 | 2; 16 | |
76 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 2; 12 | 2; 18 | |
77 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 2; 12 | 2; 18 | |
78 | Самостоятельная работа № 6 | – | – | |
7. Двузначные числа | 79 | Сложение числа 1 с однозначными числами | 2; 14 | 2; 20 |
80 | Вычитание предшествующего числа | 2; 15 | 2; 22 | |
81 | Десяток и единицы | 2; 16 | 2; 24 | |
82 | Разряд единиц и разряд десятков | 2; 18 | 2; 28 | |
83 | Сложение числа 2 с однозначными числами | 2; 19 | 2; 30 | |
84 | Прямой угол | 2; 20 | 2; 33 | |
85 | Сложение числа 3 с однозначными числами | 2; 22 | 2; 34 | |
86 | Старше и моложе | 2; 23 | 2; 37 | |
87 | Сложение числа 4 с однозначными числами | 2; 24 | 2; 38 | |
88 | Продолжительность | 2; 25 | – | |
89 | Группировка слагаемых. Скобки | 2; 26 | 2; 41 | |
90 | Самостоятельная работа № 7 | – | – | |
8. Задачи | 91 | Задача. Условие и требование | 2; 28 | 2; 43 |
92 | Задача. Условие и требование | 2; 28 | 2; 43 | |
93 | Задачи и загадки | 2; 30 | 2; 46 | |
94 | Сложение с числом 10 | 2; 32 | 2; 48 | |
95 | Разрядные слагаемые | 2; 33 | 2; 49 | |
96 | Прибавление числа к сумме | 2; 34 | 2; 52 | |
97 | Поразрядное сложение единиц | 2; 35 | 2; 55 | |
98 | Задача. Нахождение и запись решения | 2; 36 | 2; 58 | |
99 | Задача. Нахождение и запись решения | 2; 36 | 2; 58 | |
100 | Задача. Вычисление и запись ответа | 2; 38 | 2; 61 | |
101 | Самостоятельная работа № 8 | – | – | |
9. «Таблица сложения» | 102 | Прибавление суммы к числу | 2; 40 | 2; 64 |
103 | Прибавление по частям | 2; 41 | 2; 66 | |
104 | Сложение числа 5 с однозначными числами | 2; 42 | 2; 68 | |
105 | Четырехугольники и прямоугольники | 2; 43 | 2; 71 | |
106 | Прибавление суммы к сумме | 2; 44 | 2; 72 | |
107 | Сложение числа 6 с однозначными числами | 2; 46 | 2; 74 | |
108 | Сложение числа 7 с однозначными числами | 2; 47 | 2; 77 | |
109 | Вычитание однозначных чисел из 10 | 2; 48 | 2; 80 | |
110 | Вычитание разрядного слагаемого | 2; 49 | 2; 81 | |
111 | Сложение числа 8 с однозначными числами | 2; 50 | 2; 83 | |
112 | Сложение числа 9 с однозначными числами | 2; 51 | 2; 86 | |
113 | Самостоятельная работа № 9 | – | – | |
10. Разностное сравнение | 114 | Больше на некоторое число | 2; 52 | 2; 88 |
115 | Меньше на некоторое число | 2; 53 | 2; 90 | |
116 | Вычитание числа из суммы. | 2; 54 | 2; 92 | |
117 | Поразрядное вычитание единиц | 2; 55 | 2; 94 | |
118 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2; 56 | 2; 97 | |
119 | «Таблица сложения однозначных чисел» | 2; 57 | 2; 99 | |
120 | Вычитание суммы из числа | 2; 58 | 2; 101 | |
121 | Вычитание по частям | 2; 59 | 2; 103 | |
122 | Сантиметр и дециметр | 2; 60 | 2; 105 | |
123 | Сложение и вычитание длин | 2; 61 | 2; 107 | |
124 | Тяжелее и легче | 2; 62 | 2; 110 | |
125 | Дороже и дешевле | 2; 63 | 2; 111 | |
126 | Симметричные фигуры | 2; 64 | 2; 112 | |
127 | От первого до двадцатого и наоборот | 2; 66 | 2; 113 | |
128 | Числа от 0 до 20 | 2; 67 | 2; 114 | |
129 | Геометрические фигуры | 2; 68 | 2; 115 | |
130 | Задачи на сложение и вычитание | 2; 69 | 2; 117 | |
131 | Измерение длин | 2; 70 | 2; 123 | |
132 | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | 2; 71 | 2; 125 | |
133 | Самостоятельная работа № 10 | – | – | |
134 | Подготовка к контрольной работе | – | – | |
135 | Контрольная работа № 2 | – | – | |
136 | Подведение итогов | – | – |
Тематическое планирование по Литературному чтению для 1-го класса по УМК «Перспективная начальная школа» (1 ч. в неделю, 33 ч. в год) (автор учебника Н.А.Чуракова; рабочая тетрадь О.В. Малаховской) | ||||
№ п/п | Тема урока | Стр. учебника | Стр. раб.тетради | |
1 | Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы. | С.3-5 | С.4-5 | |
2 | Законы докучной сказки. | С.6-9 | С.5-6 | |
3 | Законы докучной сказки. |
|
| |
4 | Секреты считалок. | С.10-11 | С.6-7 | |
5 | Древние считалки. | С.12-13 | С.7-8 | |
6 | Тайны загадок. | С.14-17 | С.9-10 | |
7 | Как устроена загадка. | С.17-19 | С.11-12 | |
8 | Заклички: обращение к природе. | С.20-21 | С.13-14 | |
9 | Трудности скороговорок. | С.22-23 | С.15-16 | |
10 | Созвучные концы слов. | С.24-25 | С.17 | |
11 | Созвучные концы слов. | С.26-27 | С.18-19 | |
12 | Рифма и смысл. | С.28-31 | С.19-21 | |
13 | Рифма и смысл. |
|
| |
14 | Шуточные стихи. | С.32-34 | С.22-23 | |
15 | Шуточные стихи. |
|
| |
16 | Сказка -цепочка | С.35-38 | С.24-26 | |
17 | Сказка -цепочка |
|
| |
18 | Звучащие стихи. | С.39-41 | С.26-27 | |
19 | Звукопись в поэзии и прозе. | С.42-44 | С.28-29 | |
20 | Звукопись в поэзии и прозе. |
|
| |
21 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | С.45-47 | С.30 | |
22 | Чувство юмора в поэзии. | С.48-51 | С.30-31 | |
23 | Стихи про мальчиков и девочек. | С.52-53 | С.32 | |
24 | Фантазия в поэзии. | С.54-55 | С.32 | |
25 | Особый взгляд на мир. | С.56-59 | С.33 | |
26 | Особый взгляд на мир. |
|
| |
27 | Что видит и слышит поэт. | С.60-64 | С.34-36 | |
28 | Что видит и слышит поэт. |
|
| |
29 | Прибаутка и небылица. | С.65-73 | С.37-38 | |
30 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | С.67-75 | С.38-40 | |
31 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | С.69-70 | С.40-41 | |
32 | Рифмующиеся слова и изображения. | С.71-72 | С.41-43 | |
33 | Рифмующиеся слова и изображения. |
|
| |
Тематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)
(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)
Глава | № урока | Тема урока | Учебные материалы | ||
Учебник, стр. | Тетрадь, стр. | Хрестоматия, стр. | |||
Мы познаем мир | 1 | Знакомство с учебником. Семья | 1-3 | 1 | – |
2 | Где живет семья Ивановых, где живешь ты | 4-5 | 2 | – | |
3 | Мы познаем мир | 6-7 | 3 | – | |
4 | Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум) | 8-9 | – | – | |
5 | Мы познаем мир с помощью органов чувств. | 8-9 | 4-7 | – | |
6 | Заключительный урок по теме | – | – | – | |
Живая природа | 7 | Что нас окружает | 10-11 | 8 | – |
8 | Что нас окружает (урок-экскурсия) | – | – | – | |
9 | Животные - часть живой природы | 12-13 | 9 | 4 | |
10 | Животные - часть живой природы | 12-13 | 9 | 4 | |
11 | Дикие и домашние животные | 14-15 | 10 | – | |
12 | Дикие и домашние животные | 14-15 | 11 | – | |
13 | Насекомые - часть живой природы | 16-17 | 12 | 5 | |
14 | Растения - часть живой природы | 18-19 | – | 6-7 | |
15 | Деревья, кустарники, травянистые растения | 20 | 13 | 8 | |
16 | Растения и их части (урок-экскурсия) | – | 14,15 | – | |
17 | Части растений | 21 | 16 | 9 | |
18 | Способы размножения растений | 22-23 | – | 10-11 | |
19 | Способы размножения растений | 22-23 | – | 10-11 | |
20 | Заключительный урок по теме | – | – | – | |
Природа и ее сезонные изменения | 21 | Природа и ее сезонные изменения | 24-25 | 17 | – |
22 | Жизнь растений осенью | 26-27 | – | 12-13 | |
23 | Жизнь растений осенью | 26-27 | – | 14-15 | |
24 | Жизнь растений осенью (урок-экскурсия) | – | 19 | – | |
25 | Труд людей осенью | 28-29 | 18 | – | |
26 | Как животные готовятся к зиме | 30-31 | 20 | 16-17 | |
27 | Как животные готовятся к зиме | 30-31 | 21 | 18-19 | |
28 | Как животные готовятся к зиме | 30-31 | – | 20-22 | |
29 | Пришла зима | 32-33 | 22,23 | – | |
30 | Снежные загадки | 34-35 | – | 24-25 | |
31 | Зима пришла (урок-экскурсия) | – | 24 | – | |
32 | Жизнь лесных зверей зимой | 36-37 | 25 | 26-27 | |
33 | Жизнь лесных зверей зимой | 36-37 | 26-27 | 28-29 | |
34 | Как помочь птицам зимой | 38-39 | 28 | 30-31 | |
35 | Как помочь птицам зимой | 38-39 | – | 32-35 | |
36 | Есть ли жизнь в воде | 40-41 | 29 | 36-37 | |
37 | Есть ли жизнь в воде | 40-41 | – | 38-39 | |
38 | Как зимуют деревья, кустарники и травы | 42-43 | 30 | 40-41 | |
39 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 44-45 | – | 42-44 | |
40 | Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия) | – | 31 | – | |
41 | Пришла весна | 46-47 | 32 | – | |
42 | Первоцветы | 48-49 | – | 46-47 | |
43 | Первоцветы | 48-49 | – | 48-49 | |
44 | Жизнь растений весной (урок-экскурсия) | – | 33 | – | |
45 | Как животные весну встречают | 50-51 | – | 50-55 | |
46 | Как животные весну встречают | 50-51 | 34 | 58 | |
47 | Про больших и маленьких | 52-53 | – | 56-57 | |
48 | Про больших и маленьких | 52-53 | – | 59-61 | |
49 | Про больших и маленьких | 52-53 | – | 62-64 | |
50 | Лето пришло | 54-55 | – | 66 | |
51 | В лес по ягоды пойдем | 56-57 | 35 | 67-69 | |
52 | С лукошком за грибами | 58-59 | – | 69-71 | |
53 | С лукошком за грибами | 58-59 | 37 | 72-73 | |
54 | Зеленая аптека | 60-61 | 37 | – | |
55 | Лекарственные растения (урок-экскурсия) | – | – | – | |
56 | Природа и мы | 62-63 | 38, 39 | 74-75 | |
57 | Заключительный урок по теме | – | – | – | |
Наша Родина – Россия | 58 | Наша Родина – Россия | 64-65 | – | – |
59 | Наша Родина – Россия | 66-67 | – | – | |
60 | Москва – столица нашего государства | 68-69 | – | – | |
61 | Москва – столица нашего государства | 70-71 | – | – | |
62 | Экскурсия в город. Транспорт | 72-73 | – | – | |
63 | Наш город (урок-экскурсия) | – | – | – | |
64-66 | Заключительные уроки | – | – | – |
Примерное тематическое планирование по Русскому языку для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» ( 5 час в неделю; 45 час.) (автор учебника Н.А.Чуракова; автор рабочей тетради Е.Р. Гольфман) | |||
№ п/п | Наименование главы учебника Тема урока | стр. учебника | стр. рабочей тетради |
Глава 1.Волшебный лес в опасности (1ч.). | |||
1 | Новый учебник «Русский язык». «Алфавит» | С.5 | С.3 |
Глава 2. Дети осваивают алфавит (2 ч.) | |||
2 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | С.8 | С.4 |
3 | Закрепление знаний об алфавите | С.9 | С.5 |
Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов (4 ч.) | |||
4 | Слова-предметы. Слова-действия | С.14-15 | С.6 |
5 | Слова - признаки | С.15-16 | С.8 |
6 | Слова - предметы неглавные ( дополнительные) | С.16-18 | С.10 |
7 | Слова-помощники | С.18-20 | С.12 |
Глава 4. Тайны устной и письменной речи (4 ч.) | |||
8 | Устная и письменная речь | С.21-24 | С.14 |
9 | Упражнение в распознавании устной и письменной речи | С.25-27 | С.15 |
10 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек | С.28-29 | - |
11 | Правила списывания текста |
| С.17 |
Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком ( 1 ч.) | |||
12 | Знакомство со звуковым столбиком | С.29-31 |
|
Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки (1 ч.) | |||
13 | Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков | С.32-34 | С.19; 20 |
Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й» (3 ч.) | |||
14 | Звук и буква Й | С.35-37 | С.23 |
15 | Работа букв у, у, ю,я | С.37-39 | С.24 |
16 | Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных | С.40-42 | С.25 |
Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.) | |||
17 | Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | С.42-44 | С.27 |
18 | Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми |
| С.48-49 |
19 | Упражнение в различении мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов | С.45-46 |
|
20 | Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными | С.47-48 | С.28 |
Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (2 ч.) | |||
21 | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. | С.49-53 | С.29 |
22 | Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым (и) |
| С.50-52 |
23 | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | С.53-56 |
|
24 | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных |
| С.30-33 |
Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными,у которых нет мягкой пары (3 ч.) | |||
25 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це | С.56-59 | С.34-35 |
26 | Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы | С.60-62 |
|
27 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це | С.62-63 | С.36 |
Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (2ч.) | |||
28 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | С.64-66 | С.37 |
29 | Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости |
| С.52-54 |
30 | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов | С.66-68 |
|
Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? (4 ч.) | |||
31 | Мягкий знак в конце и в середине слова | С.68-70 |
|
32 | Разделительный мягкий знак и его работа | С.71-72 | С.38 |
33 | Разделительный Ъ и его работа | С.73-74 | С.39 |
34 | Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями |
| С.54-56 |
35 | Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова | С.74-75 | С.40 |
Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими(4 ч.) | |||
36 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | С.76-78 |
|
37 | Способы проверки слов | С.79-81 | С.41 |
38 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом |
| С.56-58 |
39 | Написание слов с парными согласными на конце | С.81-82 | С.42 |
40 | Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах | С.83-84 | С.43-44 |
Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (3 ч.) | |||
41 | Закрепление знаний учащихся о предложении | С.85-86 | С.47 |
42 | Схемы предложений. Словарный диктант | С.86-87 |
|
43 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание |
| С.58-62 |
44 | Проверочная работа |
|
|
45 | Оформление писем и заполнение анкет | С.87-89 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...