КТП уроков в 1 классе. ПНШ
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Яркеева Галина Алексеевна

Планирование уроков в 1 классе по программе Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_kl._yarkeeva.rar732.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Обучению грамоте для 1-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(9 ч. в неделю, 204 ч. в год)

(автор учебника Н. Г. Агаркова)

№ уроков, страниц «Азбуки»

Уроки чтения

№ урока, страниц  прописей

Уроки письма 

Подготовительный период

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Т.1.

1.

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

2.

 

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

3.

Сказка «Колобок».  Текст. Предложение. Слово.  

3.

Рабочая строка. Точка начала письма.

Гигиенические  правила.

4.

Как хлеб на стол пришел?  

Текст, предложение, слово.

Интонация.

4.

Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические  правила.

5.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические  правила.

5.

«Доброе дело».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

6.

Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

Гигиенические правила.

6.

«Попугай». Текст.

Живые и неживые предметы.

7.

Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

7.

«Неудачная прогулка».

Слова-действия. 

Звуки речевые и неречевые.

8.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

8.

«Догадливая лягушка».

Слова-признаки.

9.

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

10.

Письмо овалов: малого и большого: о О

9.

«Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые.

11.

Письмо полуовалов: письмо справа  c  и подобного – письмо слева

10.

12.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

Основной  период

11.

 

Азбука: две группы букв (буквы  гласных и согласных звуков). Буква А

13.

Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

12.

Звук [а], буквы А, а

14.

Прописная А 

15.

Письмо букв  А, а

13.

Звук [о], буквы О, о

16.

Строчная о

14.

Звук [о], буквы О, о

17.

Прописная О 

15.

Звук [у], буквы У, у

18.

Строчная у

16.

Звук [у], буквы У, у

19.

Прописная У

20.

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

17.

Звук [э], буквы Э, э

21.

Строчная э

18.

Звук [э], буквы Э, э. Повторение.

22.

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

19.

Звук [ы], буква ы

23.

Строчная ы

20.

Звук [ы], буква ы

24.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

 

25.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

21.

Звук [и], буквы И, и. И  показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

26.

Строчная и

22.

Звуки [и], буквы И, и

27.

Прописная И

23.

Гласные звуки – ртораскрыватели:  [а], [о],[у], [э],[ы],[и].

28.

Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись  букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений  на основе интонации: А? Э... У-у-у! О!

24.

Работа букв гласных.

29.

 

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям):  а, и, о, у, ы, э.

30.

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций,  которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных.

Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ,   и  букв, их обозначающих: [о], [у] –  о, у

25.

Слог, ударение.

Смыслоразличительная роль ударения.

31.

Выборочный диктант: запись буквами  гласных звуков  под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки;

засыпать – засыпать)

26.

Ударение.

32.

[у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и]  звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река –  реки. У  берега реки густая трава.

27.

Звуки [м] [м,], буквы М, м

Т.2

33.

Строчная м. Письмо соединений букв. 

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

28.

Звуки [м] [м,], буквы М, м

34.

Прописная М.

35.

Закрепление письма соединений букв.

29.

[н] [н,] Н, н

36

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

30.

[н] [н,]  –  [м] [м,].

Повторение и обобщение

37.

Прописная Н

31.

[л] [л,] Л, л

38.

Строчная л

32.

[л][л,] Л, л. Закрепление  

39.

Прописная Л

Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

40.

С.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

33.

[р][р,] Р, р

41.

Строчная р

34.

[р] [р,] Р, р. Повторение

42.

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

35.

 

Звук [й,], буква й

43.

Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

36.

Звук [й,], буква й.  Закрепление

44.

Буква й 

45.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

37.

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й,]

46.

Строчная я

38.

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного

47.

Прописная Я

39.

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука

48.

Строчная ё

40.

Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного

49.

Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

50.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

41.

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука

51.

Строчная ю

42.

Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного

52.

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

43.

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука

53.

Строчная е

44.

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного

54.

Прописная Е

55.

Чтение и   списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка.   (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) 

45.

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

56.

Буква ь  

46.

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

57.

Буква ь  

47.

[д] [д,] Д, д

58.

Строчная д

48.

[д][д,] Д, д. Повторение

59.

Прописная Д

60.

С.

Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.(Дай, Дима, меню. Юлу дарю Дарье.)

49.

[т] [т,] Т,т

61.

Строчная т

50.

[т] [т,] Т,т.

62.

Прописная Т

51.

[д][д,] – [т] [т,].

Повторение и обобщение

63.

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

52.

[з] [з,] З, з.

64.

Строчная з

65.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

53.

[з] [з,]  З, з.

66.

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

54.

[с] [с,]  С, с.

67.

Строчная с

55.

[с] [с,] С, с.  Повторение.

68.

Прописная С

56.

 [з] [з,] – [с] [с,].

Повторение и обобщение

69.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

70.

С.

Игры со словами: «Сломанный телефон»

(розы – росы, сода – сота, Зоя – соя).  

57.

[г] [г,] Г, г

Т.3

71.

Строчная г

58.

[г] [г,] Г, г 

72.

Прописная Г

59.

[к] [к,] К, к

73.

Строчная к

60.

[г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение

74.

Прописная К

75.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

61.

[в] [в,] В, в.

76.

Строчная в

62.

[в] [в,] В, в. 

77.

Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

63.

Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф

78.

Строчная ф

64.

[в] [в,] – [ф] [ ф,]

79.

Прописная Ф

80.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

65.

 Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф .

Повторение и обобщение  

81.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками  в сильных позициях).

66. 

 [б] [б,] Б, б

82.

Строчная б

67.

 [б] [б,] Б, б 

83.

Прописная Б

68.

[п] [п,] П, п

84.

Строчная п

85.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

69.

[б] [б,] – [п] [п,].

86.

Прописная П. 

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

70.

[ж] Ж, ж

87.

Строчная ж

71. 

[ж] Ж, ж (закрепление)

88.

Прописная Ж, жи–пиши с буквой  и

72.

Звук [ш], буквы Ш,   ш

89.

Строчная ш, ши – пиши с буквой  и

90.

Составление текста диктанта с   жи  – ши 

 (в паре; в группе – по желанию)

73.

[ж]– [ш]

91.

Прописная Ш, жи  – ши – пиши с буквой  и

74.

ья, ье, ьё, ью

92.

ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

75.

ья, ье, ьё, ью

93.

ья, ье, ьё, ью 

76.

ъя, ъе, ъё, ъю

94.

ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

95.

ъя, ъе, ъё, ъю

77.

ъя, ъе, ъё, ъю

96.

ъя, ъе, ъё, ъю

78.

[х] [х,] Х, х 

97.

Строчная х

79.

[х] [х,] Х, х (закрепление)

98.

Прописная Х

80.

,] Ч, ч

99.

Строчная ч , ча, чу. 

100.

Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

81.

,] Ч ,ч

101.

ча, чу

82.

Звук [ш,], буквы Щ, щ 

102

Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

83.

Звук [ш,], буквы Щ, щ  

103.

Прописная Щ, ща, щу

84.

Звук [ц], буквы Ц, ц

104.

Строчная ц

105.

Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

85.

Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление.

106.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Заключительный период

86.

Весна. В народе говорят. Приговорка.

107.

Выборочный диктант. Взаимопроверка

Диагностирование орфографической зоркости.

87.

 Белая акация.

 М. Бородицкая. Синичья скороговорка

108.

Письмо по памяти. Самопроверка.

88.

 А. Блок. Ветхая избушка

109.

Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись  с помощью заданных на доске  слогов новых слов  (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости.

110.

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

89.

Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть

111.

Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу  (в паре; в группе – по желанию)

90.

Б. Заходер. Песня игрушек.

112.

Придумывание текста письма Мише и Маше,  запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.

91.

В. Берестов. Читалочка.

Алфавит.

113.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

                       


Тематическое планирование по Математике для 1-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)

(автор учебника А.Л. Чекин)

Раздел

Номер урока

Тема урока

Учебные материалы

Учебник, часть; стр.

Тетрадь, номер; стр.

1. Начала геометрии

1

Здравствуй, школа!

 1; 3

2

Этот разноцветный мир

 1; 4

1; 2

3

Одинаковые и разные по форме

 1; 6

1; 3

4

Слева, справа, вверху, внизу

 1; 8

5

Над, под, левее, правее, между

 1; 9

6

Плоские геометрические фигуры

 1; 10

1; 4

7

Прямые и кривые

 1; 12

1; 5

8

Впереди и позади

 1; 14

1; 6

9

Точки

 1; 15

1; 7

10

Отрезки и дуги

 1; 16

1; 9

11

Направления

 1; 18

1; 11

12

Налево и направо

 1; 19

13

Вверх и вниз

 1; 20

14

Больше, меньше, одинаковые

 1; 21

1; 12

15

Первый и последний

 1; 22

1; 13

16

Следующий и предшествующий

 1; 23

1; 13

17

Самостоятельная работа № 1

2. Числа 0, 1 и 2

18

Один и несколько

 1; 24

1; 14

19

Число и цифра 1

 1; 26

1; 15

20

Пересекающиеся линии и точка пересечения

 1; 28

1; 17

21

Один лишний

 1; 29

1; 18

22

Один и ни одного

 1; 30

1; 19

23

Число и цифра 0

 1; 32

1; 21

24

Непересекающиеся линии

 1; 34

1; 24

25

Пара предметов

 1; 35

1; 25

26

Число и цифра 2

 1; 36

1; 26

27

Больше, меньше, поровну

 1; 38

1; 29

28

Знаки >, < или =

 1; 39

1; 31

29

Самостоятельная работа № 2

3. Числа 3, 4 и 5

30

Число и цифра 3

 1; 40

1; 33

31

Ломаная линия

 1; 42

1; 36

32

Замкнутые и незамкнутые линии

 1; 43

1; 36

33

Внутри, вне и на границе

 1; 44

1; 38

34

Замкнутая ломаная линия и многоугольник

 1; 45

1; 39

35

Число и цифра 4

 1; 46

1; 41

36

Раньше и позже

 1; 48

1; 45

37

Части суток и времена года

 1; 49

38

Число и цифра 5

 1; 50

1; 46

39

Самостоятельная работа № 3

4. Сложение

40

Сложение и знак +

 1; 52

1; 49

41

Сложение и знак +

 1; 52

1; 49

42

Слагаемые и сумма

 1; 54

1; 54

43

Слагаемые и значение суммы

 1; 55

1; 54

44

Выше и ниже

 1; 56

1; 60

45

Прибавление числа 1

 1; 57

1; 61

46

Число и цифра 6

 1; 58

1; 68

47

Шире и уже

 1; 60

1; 73

48

Прибавление числа 2

 1; 61

1; 74

49

Число и цифра 7

 1; 62

1; 80

50

Дальше и ближе

 1; 64

1; 85

51

Прибавление числа 3

 1; 65

1; 86

52

Число и цифра 8

 1; 66

1; 89

53

Длиннее и короче

 1; 68

1; 96

54

Прибавление числа 4

 1; 69

1; 97

55

Число и цифра 9

 1; 70

1; 101

56

Все цифры

 1; 72

1; 105

57

Самостоятельная работа № 4

5. Однозначные числа

58

Однозначные числа

 1; 73

1; 105

59

Прибавление числа 5

 1; 74

1; 107

60

Число 10 и один десяток

 1; 76

1; 110

61

Счет до 10

 1; 77

62

Счет десятками

 1; 78

1; 117

63

Вычитание. Знак –

 1; 79

1; 119

64

Вычитание. Знак –

 1; 79

1; 119

65

Разность и ее значение

 1; 81

1; 122

66

Самостоятельная работа № 5

67

Подготовка к контрольной работе

68

Контрольная работа № 1

6. Вычитание

69

Уменьшаемое и вычитаемое

2; 3

2; 2

70

Вычитание числа 1

2; 4

2; 3

71

Вычитание по одному

2; 5

2; 5

72

Сложение и вычитание

2; 6

2; 8

73

Сложение и вычитание

2; 6

2; 8

74

Перестановка слагаемых

2; 8

2; 14

75

Измеряй и сравнивай

2; 10

2; 16

76

Измерение длины отрезка. Сантиметр

2; 12

2; 18

77

Измерение длины отрезка. Сантиметр

2; 12

2; 18

78

Самостоятельная работа № 6

7. Двузначные числа

79

Сложение числа 1 с однозначными числами

2; 14

2; 20

80

Вычитание предшествующего числа

2; 15

2; 22

81

Десяток и единицы

2; 16

2; 24

82

Разряд единиц и разряд десятков

2; 18

2; 28

83

Сложение числа 2 с однозначными числами

2; 19

2; 30

84

Прямой угол

2; 20

2; 33

85

Сложение числа 3 с однозначными числами

2; 22

2; 34

86

Старше и моложе

2; 23

2; 37

87

Сложение числа 4 с однозначными числами

2; 24

2; 38

88

Продолжительность

2; 25

89

Группировка слагаемых. Скобки

2; 26

2; 41

90

Самостоятельная работа № 7

8. Задачи

91

Задача. Условие и требование

2; 28

2; 43

92

Задача. Условие и требование

2; 28

2; 43

93

Задачи и загадки

2; 30

2; 46

94

Сложение с числом 10

2; 32

2; 48

95

Разрядные слагаемые

2; 33

2; 49

96

Прибавление числа к сумме

2; 34

2; 52

97

Поразрядное сложение единиц

2; 35

2; 55

98

Задача. Нахождение и запись решения

2; 36

2; 58

99

Задача. Нахождение и запись решения

2; 36

2; 58

100

Задача. Вычисление и запись ответа

2; 38

2; 61

101

Самостоятельная работа № 8

9. «Таблица сложения»

102

Прибавление суммы к числу

2; 40

2; 64

103

Прибавление по частям

2; 41

2; 66

104

Сложение числа 5 с однозначными числами

2; 42

2; 68

105

Четырехугольники и прямоугольники

2; 43

2; 71

106

Прибавление суммы к сумме

2; 44

2; 72

107

Сложение числа 6 с однозначными числами

2; 46

2; 74

108

Сложение числа 7 с однозначными числами

2; 47

2; 77

109

Вычитание однозначных чисел из 10

2; 48

2; 80

110

Вычитание разрядного слагаемого

2; 49

2; 81

111

Сложение числа 8 с однозначными числами

2; 50

2; 83

112

Сложение числа 9 с однозначными числами

2; 51

2; 86

113

Самостоятельная работа № 9

10. Разностное сравнение

114

Больше на некоторое число

2; 52

2; 88

115

Меньше на некоторое число

2; 53

2; 90

116

Вычитание числа из суммы.

2; 54

2; 92

117

Поразрядное вычитание единиц

2; 55

2; 94

118

На сколько больше? На сколько меньше?

2; 56

2; 97

119

«Таблица сложения однозначных чисел»

2; 57

2; 99

120

Вычитание суммы из числа

2; 58

2; 101

121

Вычитание по частям

2; 59

2; 103

122

Сантиметр и дециметр

2; 60

2; 105

123

Сложение и вычитание длин

2; 61

2; 107

124

Тяжелее и легче

2; 62

2; 110

125

Дороже и дешевле

2; 63

2; 111

126

Симметричные фигуры

2; 64

2; 112

127

От первого до двадцатого и наоборот

2; 66

2; 113

128

Числа от 0 до 20

2; 67

2; 114

129

Геометрические фигуры

2; 68

2; 115

130

Задачи на сложение и вычитание

2; 69

2; 117

131

Измерение длин

2; 70

2; 123

132

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

2; 71

2; 125

133

Самостоятельная работа № 10

134

Подготовка к контрольной работе

135

Контрольная работа № 2

136

Подведение итогов


Тематическое планирование по Литературному чтению для 1-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(1 ч. в неделю, 33 ч. в год)

(автор учебника Н.А.Чуракова; рабочая тетрадь О.В. Малаховской)

№ п/п

Тема урока

Стр. учебника

Стр. раб.тетради

1

Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.

С.3-5

С.4-5

2

Законы докучной сказки.

С.6-9

С.5-6

3

Законы докучной сказки.

 

 

4

Секреты считалок.

С.10-11

С.6-7

5

Древние считалки.

С.12-13

С.7-8

6

Тайны загадок.

С.14-17

С.9-10

7

Как устроена загадка.

С.17-19

С.11-12

8

Заклички: обращение к природе.

С.20-21

С.13-14

9

Трудности скороговорок.

С.22-23

С.15-16

10

Созвучные концы слов.

С.24-25

С.17

11

Созвучные концы слов.

С.26-27

С.18-19

12

Рифма и смысл.  

С.28-31

С.19-21

13

Рифма и смысл.

 

 

14

Шуточные стихи.

С.32-34

С.22-23

15

Шуточные стихи.

 

 

16

Сказка -цепочка

С.35-38

С.24-26

17

Сказка -цепочка

 

 

18

Звучащие стихи.

С.39-41

С.26-27

19

Звукопись в поэзии и прозе.

С.42-44

С.28-29

20

Звукопись в поэзии и прозе.

 

 

21

Считалка, скороговорка или дразнилка?

С.45-47

С.30

22

Чувство юмора в поэзии.

С.48-51

С.30-31

23

Стихи про мальчиков и девочек.

С.52-53

С.32

24

Фантазия в поэзии.

С.54-55

С.32

25

Особый взгляд на мир.

С.56-59

С.33

26

Особый взгляд на мир.

 

 

27

Что видит и слышит поэт.

С.60-64

С.34-36

28

Что видит и слышит поэт.

 

 

29

Прибаутка и небылица.

С.65-73

С.37-38

30

Дразнилка, прибаутка или небылица?

С.67-75

С.38-40

31

Искусство иллюстрации: что видит художник.

С.69-70

С.40-41

32

Рифмующиеся слова и изображения.

С.71-72

С.41-43

33

Рифмующиеся слова и изображения.

 

 


Тематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класса

по УМК  «Перспективная начальная школа»

(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)

(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)

Глава

№ урока

Тема урока

Учебные материалы

Учебник, стр.

Тетрадь, стр.

Хрестоматия, стр.

Мы познаем мир

1

Знакомство с учебником. Семья

1-3

1

2

Где живет семья Ивановых, где живешь ты

4-5

2

3

Мы познаем мир

6-7

3

4

Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум)

8-9

5

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

8-9

4-7

6

Заключительный урок по теме

Живая природа

7

Что нас окружает

10-11

8

8

Что нас окружает (урок-экскурсия)

9

Животные - часть живой природы

12-13

9

4

10

Животные - часть живой природы

12-13

9

4

11

Дикие и домашние животные

14-15

10

12

Дикие и домашние животные

14-15

11

13

Насекомые - часть живой природы

16-17

12

5

14

Растения - часть живой природы

18-19

6-7

15

Деревья, кустарники, травянистые растения

20

13

8

16

Растения и их части (урок-экскурсия)

14,15

17

Части растений

21

16

9

18

Способы размножения растений

22-23

10-11

19

Способы размножения растений

22-23

10-11

20

Заключительный урок по теме

Природа и ее сезонные изменения

21

Природа и ее сезонные изменения

24-25

17

22

Жизнь растений осенью

26-27

12-13

23

Жизнь растений осенью

26-27

14-15

24

Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)

19

25

Труд людей осенью

28-29

18

26

Как животные готовятся к зиме

30-31

20

16-17

27

Как животные готовятся к зиме

30-31

21

18-19

28

Как животные готовятся к зиме

30-31

20-22

29

Пришла зима

32-33

22,23

30

Снежные загадки

34-35

24-25

31

Зима пришла (урок-экскурсия)

24

32

Жизнь лесных зверей зимой

36-37

25

26-27

33

Жизнь лесных зверей зимой

36-37

26-27

28-29

34

Как помочь птицам зимой

38-39

28

30-31

35

Как помочь птицам зимой

38-39

32-35

36

Есть ли жизнь в воде

40-41

29

36-37

37

Есть ли жизнь в воде

40-41

38-39

38

Как зимуют деревья, кустарники и травы

42-43

30

40-41

39

Учимся различать деревья и кустарники зимой

44-45

42-44

40

Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия)

31

41

Пришла весна

46-47

32

42

Первоцветы

48-49

46-47

43

Первоцветы

48-49

48-49

44

Жизнь растений весной (урок-экскурсия)

33

45

Как животные весну встречают

50-51

50-55

46

Как животные весну встречают

50-51

34

58

47

Про больших и маленьких

52-53

56-57

48

Про больших и маленьких

52-53

59-61

49

Про больших и маленьких

52-53

62-64

50

Лето пришло

54-55

66

51

В лес по ягоды пойдем

56-57

35

67-69

52

С лукошком за грибами

58-59

69-71

53

С лукошком за грибами

58-59

37

72-73

54

Зеленая аптека

60-61

37

55

Лекарственные растения (урок-экскурсия)

56

Природа и мы

62-63

38, 39

74-75

57

Заключительный урок по теме

Наша Родина – Россия

58

Наша Родина – Россия

64-65

59

Наша Родина – Россия

66-67

60

Москва – столица нашего государства

68-69

61

Москва – столица нашего государства

70-71

62

Экскурсия в город. Транспорт

72-73

63

Наш город (урок-экскурсия)

64-66

Заключительные уроки


Примерное тематическое планирование  

по   Русскому языку для 1 класса

УМК  «Перспективная начальная школа» ( 5 час в неделю; 45 час.)

(автор учебника  Н.А.Чуракова; автор рабочей тетради Е.Р. Гольфман)

 п/п

Наименование главы учебника

Тема урока

стр.

учебника

стр.

рабочей тетради

Глава 1.Волшебный лес в опасности (1ч.).

1

Новый учебник «Русский язык». «Алфавит»

С.5

С.3

Глава 2. Дети осваивают алфавит (2 ч.)

2

 Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

С.8

С.4

3

 Закрепление знаний об алфавите

С.9

С.5

Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов (4 ч.)

4

 Слова-предметы. Слова-действия

С.14-15

С.6

5

 Слова - признаки

С.15-16

С.8

6

 Слова - предметы неглавные   ( дополнительные)

С.16-18

С.10

7

 Слова-помощники

С.18-20

С.12

Глава 4. Тайны устной и письменной речи (4 ч.)

8

 Устная и письменная речь

С.21-24

С.14

9

 Упражнение в распознавании устной и письменной речи

С.25-27

С.15

10

 Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

С.28-29

 -

11

Правила списывания текста

 

С.17

Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком ( 1 ч.)

12

 Знакомство со звуковым столбиком

С.29-31

 

Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки (1 ч.)

13

 Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков

С.32-34

С.19; 20

Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й» (3 ч.)

14

Звук и буква Й

С.35-37

С.23

15

Работа букв у, у, ю,я

С.37-39

С.24

16

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных

С.40-42

С.25

Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)

17

Распознание согласных на слух, обозначение  их с помощью букв гласных

С.42-44

С.27

18

Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми

 

С.48-49

19

 Упражнение в различении мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов

С.45-46

 

20

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными

С.47-48

С.28

Глава 9.  Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (2 ч.)

21

 Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

С.49-53

С.29

22

Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым (и)

 

С.50-52

23

 Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

С.53-56

 

24

 Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

 

С.30-33

Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными,у которых нет мягкой пары (3 ч.)

25

 Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це

С.56-59

С.34-35

26

 Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы

С.60-62

 

27

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це

С.62-63

С.36

Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных  мягких согласных (2ч.)

28

 Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

С.64-66

С.37

29

Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости

 

С.52-54

30

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов

С.66-68

 

Глава 12. Почему Ь  называют мягким, а Ъ  – твердым? (4 ч.)

31

Мягкий знак в конце и в середине слова

С.68-70

 

32

 Разделительный  мягкий знак и его работа

С.71-72

С.38

33

 Разделительный Ъ и его работа

С.73-74

С.39

34

Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями

 

С.54-56

35

Повторение по теме «Предложение»,  повторение звукового состава слова

С.74-75

С.40

Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими(4 ч.)

36

Звонкие и глухие согласные на конце слов

С.76-78

 

37

Способы проверки слов

С.79-81

С.41

38

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом

 

С.56-58

39

Написание слов  с парными согласными на конце

С.81-82

С.42

40

Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах

С.83-84

С.43-44

Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (3 ч.)

41

Закрепление знаний учащихся о предложении

С.85-86

С.47

42

 Схемы предложений. Словарный диктант

С.86-87

 

43

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом. Общение в конце встречи, обеда. Прощание

 

С.58-62

44

Проверочная работа

 

 

45

Оформление писем и заполнение анкет

С.87-89

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...