В 2014-2015 учебном году в МО начальных классов работало 20 учителей. 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 7 – первую категорию. В 2014-2015 году успешно прошли переаттестацию Шляховенко М.А., Рыбальченко А.И.курсы переподготовки при ИПК и ПРО : Рыбальченко А.И., Попова Л.П., Шляховенко М.А., Половинко А.В., Прыткова Л.Ю., Кумпан С.В., Найденко Н.В. Проблема, над которой работали педагоги МО учителей начального звена: «Раскрытие творческого потенциала учителя и его учеников как основа развития личности». Проблема развития творческих способностей является одной из острых и актуальных проблем сегодняшнего образования. Действительно, способность творить, создавать новое, мыслить неординарно — это залог успеха человека в условиях современного, стремительно меняющегося мира. Развитие творческих способностей школьников — это основная соcтавляющая новых Государственных образовательных стандартов. И только собственный опыт творчества учителя может стать основой воспитания творческой личности ребенка. Основными направлениями работы МО учителей начальных классов были: - Научно-методическая деятельность.
- Обобщение и распространение опыта.
- Повышение педагогического мастерства учителя.
- Внеурочная деятельность.
- Развитие кабинетной системы.
Систематически учителя начальных классов посещали городские семинары, конференции, форумы: межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы преподавания «Основ православной культуры» в общеобразовательных школах РО», областная научно-практическая конференции: «Система оценивания планируемых результатов основной образовательной программы начальной школы», ИПК И ПРО круглый стол: «Внутришкольный контроль. О недопустимости проведения ЕГЭ в начальной школе». В течение года было проведено 8 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников, связанных с введением ФГОС: «Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения и воспитания», «Система оценивания достижений результатов ООП НОО в рамках ФГОС», «Формирование педагогического творчества учителя как необходимое условие дальнейшего развития школы», «Использование информационно-коммуникативных технологий - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса», « Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников в условиях реализации ФГОС». Огромное внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС в начальной школе. Учителями разработана образовательная программа начального обучения в соответствии со стандартом нового поколения. Создана база контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности (для 1,2,3, 4 классов). Педагоги школы охотно делятся своим опытом работы на семинарах, конференциях, форумах различного уровня: Половинко А.В. – городской форум молодых специалистов мастер-класс по проблеме: «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС». Распространение опыта в печатных работах: «Смешанное обучение – универсальное средство реализации ФГОС» - Половинко А.В.., Для повышения качества образования, учителя начальной школы эффективно внедряют информационные технологии. На заседаниях МО были заслушаны выступления учителей: «Использование ИКТ в учебной деятельности как условие реализации ФГОС» - Мельникова Е.А., мастер-класс по данной теме показала Сомик И.Ф., На Методическом совете школы мастер – класс по проблемам апробации инновационных технологий: «Модель смешанного обучения на уроке литературного чтения по теме: Загадки авторской сказки. П.П. Бажов «Огневушка - поскакушка" провела Половинко А.В. В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по системе Л.В. Занкова, «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Школа 21 века», «Школа России», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний: круглые столы, дискуссии, творческие мастерские, что позволило проводить заседания с большей активностью. На осенних и весенних каникулах в начальной школе прошли педагогические чтения по теме: «Банк творческих идей по формированию ключевых компетенций учащихся». В данной работе приняли участия все учителя МО. Учителя осветили методику современного урока, с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся. У каждого учителя накопилось определенное количество мультимедийных проектов. Одним из условий успешности образовательного процесса является материально-техническая база кабинетов. В начальной школе во всех кабинетах имеются телевизоры, музыкальные центры, 10 кабинетов оснащены компьютерами, мультимедийными досками. В кабинетах учителей начальных классов накоплен богатый дидактический материал, что, безусловно, способствует оптимизации учебного процесса. Продолжилось оформление кабинетов. Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеклассная деятельность. Выстроилась определенная система работы по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Сформирован банк нормативно – правовых документов. Функционирует творческая группа «Истоки» для реализации ФГОС. В начале года проведен мониторинг среди родителей и учащихся. Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что существует социальный заказ на все основные направления внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное, художественно – эстетическое, научно – познавательное, военно – патриотическое, проектная деятельность, общественно – полезная деятельность. Создана модель организации внеурочной деятельности. В школе действуют 25 кружков, студий, объединений, клубов. Используются разнообразные формы работы с детьми: фестивали творчества и фантазии, научно – практические конференции, интерактивные шоу, издание школьных газет и журналов, проектная деятельность, поисковая и краеведческая работа. Сегодня педагогический коллектив вышел на качественно новый уровень подхода к воспитанию и развитию школьников. Прежде всего через качественное преобразование системы школьных мероприятий: переход на общешкольные «ключевые дела», реализация их на основе проектов обучающихся и педагогов. Так в феврале месяце прошла Неделя русского языка: « Я знаю русский язык!». Учащиеся 1-4 классов выпустили газеты, в классах прошли предметные КВНы, конкурсы творческих работ. В декабре прошел День науки. Учащиеся 4-х классов подготовили проекты, защитили их на научно-практической конференции «Я – исследователь». В течение года проводились интересные КТД: театрализованные представления: «Есть в осени первоначальной …», «День матери», «День птиц». Особое внимание уделялось подготовке празднования 70-летия Победы: конкурсы рисунков и газет, смотр песни и строя, выставки творческих работ, конкурс стихов, статьи в газету «Вперед» в рубрике «Я помню. Я горжусь», театрализованное представление «Этот День Победы!» Учащиеся активно участвовали в международной игре-конкурсе “Русский медвежонок”, в международной игре-конкурсе “Кенгуру”, в математическом конкурсе «Слон», в конкурсах по информатике «КИТ», «Инфоурок», во Всероссийском Молодежном чемпионате «Старт», во Всероссийских олимпиадах по разным предметам «Познание и творчество» при Малой Академии наук. Ежегодно увеличивается количество участников и призеров конкурсов, олимпиад. В мае месяце на празднике одаренных детей «Звездная страна» были подведены итоги, победители и призеры получили заслуженное вознаграждение за свой творческий труд. Учителя начальных классов также активно участвуют в различных конкурсах разного уровня: Кистанова А.И. – приняла участие в межрегиональном конкурсе «За нравственный подвиг учителя», Прыткова Л.Ю. – участница городского конкурса «Дебют в образовании. Учитель года 2015». Особое внимание обращено на проблемы преемственности всех ступеней обучения. В этом году активизировалась работа по данной проблеме: проводились совместные заседания МО учителей начальных классов – учителей-предметников, открытые уроки, внеклассные мероприятия, независимое тестирование. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено способствует качеству образования в школе. В адаптационный период учителя 1-х классов, руководствуясь рекомендациями, проводили ежедневно нестандартные уроки. Проведена педагогическая диагностика учащихся. Администрацией школы и руководителем МО были посещены уроки в 1-х классах. Выявлены учащиеся, которым необходима помощь учителя–логопеда или психолога. Выявлены проблемы и пути их решения. Проведены родительские собрания по теме «Трудности адаптации первоклассника в школе». В течение года тесно развивалось сотрудничество по преемственности всех участников образовательного процесса: администрации, психолога, логопеда, учителей начальных классов и педагогов среднего звена. Был проведен семинар «Преодолим ли барьер?». С сентября по май в школе работала «Субботняя школа развития детей шестилетнего возраста» под руководством Чеботаревой Г.В., Кистановой А.И., Половинко А.В., Шляховенко М.А., Найденко Н.В., которые разработали программы предшкольного обучения. Дети обучались по направлениям: развитие математических представлений, развитие речи, моторика, музыка, изобразительное искусство и художественный труд, английский язык. Курсы посетило около 100 детей. Проведено родительское собрание по теме: «Как подготовить ребенка к школе». По окончании курсов родителям даны рекомендации. Цель работы методического объединения достигнута. Работу МО считать удовлетворительной.
|