Использование ИКТ на уроках гуманитарно-эстетического цикла.
статья на тему

Кондратьева Юлия Леонидовна

   Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения современного ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Возможности использования компьютера и компьютерных технологий на уроках очень высоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 им. А.С. Макаренко»

«Использование ИКТ на уроках гуманитарно-эстетического цикла

в начальной школе»

Учитель начальных классов

Кондратьева Ю.Л.

На современном этапе реформирования школ  все больше внимания стало уделяться информатизации начального образования. Возможности использования компьютера на уроках очень широки. Сейчас ясно одно: использование ИКТ- необходимость. Средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным способам обучения, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень. Компьютерные технологии – это уже не завтрашний день, это наше сегодня, это возможность реализации личностно- ориентированных технологий обучения для учителя, которые позволяет повысить качество образования. Компьютер на уроках не дань моде, а жизненно необходимое средство обучения.

Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития, творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Используя информационные технологии на уроке можно увеличить объем тренировочных упражнений, активизировать внимание учащихся, их мотивацию к учебной деятельности, к предмету.

Применение  ИКТ  позволяет оптимизировать учебный процесс, тем самым оживить урок и сделать его доступным для восприятия.

    В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря оборудованию нашего  класса.

      На уроках обучения грамоте использование ИКТ помогает организовать работу над звуком, звуковой схемой слова, над предложением, текстом, помогает учитывать уровень овладения чтением  учащихся на уроке (пока слабые ученики читают текст в учебнике, более сильные читают продолжение или более сложный вариант на экране).

    На уроках русского языка очень удобно проводить словарную работу, орфографическую минутку, проверочные работы, тесты с использованием ИКТ. Здесь у учащихся появляется возможность быстро проверить, исправить ошибки  и оценить свою работу.

    Очень интересно и разнообразно проходит и устный счёт на уроках математики. Можно более наглядно провести объяснение нового материала, сформулировать алгоритм, по которому будут работать дети.

      Ни один урок окружающего мира невозможно провести без использования ИКТ. Использование видеофрагментов, картинок, схем, таблиц, которые возникают в процессе изучения темы.
При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира. «Путешествие по Москве», «Путешествие в космос», «Путешествие в прошлое».

Рассмотрим применение информационных технологий  на уроках окружающего мира в  начальных  классах.

Преподавание окружающего мира  в 1 классе предусматривает 7 основных разделов программы. Исходя из этих разделов,  я подобрала наглядный материал  и разработала следующие презентации по темам:

  • времена года;
  • животные;
  • птицы;
  • правила дорожного движения;
  • органы чувств.

Работа с презентациями предусмотрена на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и систематизации знаний. К каждой презентации  подобраны упражнения. В зависимости от темы и этапа урока рименяются иллюстрации-слайды, задания.

Внедряя  ИКТ на уроках окружающего мира,  были поставлены следующие цели:

• Развитие познавательных интересов;
• Формирование мировоззрения;
• Развитие творческих и интеллектуальных качеств личности ребенка;
• Обеспечение систематизации знаний.ф

Мой опыт работы показывает, что применение информационных технологий способствуют более глубокому усвоению знаний. Применение  такого вида работы на уроках способствуют активизации внимания и мыслительной деятельности  учащихся, развитию речи. Дети учатся делать самостоятельно выводы.

Результаты показывают, что учащиеся с удовольствием учатся, легче усваивают материал, имеют хорошие навыки учебной деятельности.

Использование информационных компьютерных технологий на уроках в начальной школе необходимо, так как играют ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Информационные коммуникационные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным. Тем самым повышают эффективность урока.

Но нельзя забывать и о вреде, который наносит здоровью неправильная работа с компьютером, поэтому необходимо реально подходить к таким факторам, как здоровьесберегающие технологии, объём и сроки выполнения работы. Кроме того, ИКТ не могут рассматриваться, как основная форма обучения. Они непременно должны сочетаться с традиционными формами учебных занятий. Полученная таким образом информация переосмысливается при работе учащегося с компьютером, в процессе этого происходит закрепление знаний, повышение их прочности, усиление прикладной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарно- эстетического цикла в изучении окружающего мира.

Содержание образования в области окружающей среды по своей сути интегративно, междисциплинарно и для изучения природных явлений необходимо задействовать всю систему учебных предметов в начальной школе...

Урок 1- 2 цикл уроков по окружающему миру

Цель:Ознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами,2.      Познакомить с защитным знаком «Качеством Кубани»;3.       Орган...

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках художественно-эстетического цикла»

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:«Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках художественно-эстетического цикла»...