Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС
статья на тему

....Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов......какие возможности предлагает для оценки планируемых результатов УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puti_dostizheniya_.doklad_14.04.15_g_op_shk.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Пути

достижения планируемых результатов

в рамках реализации ФГОС

Мы все знаем что Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.  В соответствии с ними система оценки должна:

 2 слайд

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

  • духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
  • формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
  • освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

 3 слайд

  1. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

4 слайд

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

 

5 слайд

Прежде всего нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки.

        Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий).

6слайд

Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)?

Все эти средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.

7 слайд

Каков же алгоритм самооценки.

  1. Какова была цель задания?

    2. Удалось получить результат?

     3. Правильно или с ошибкой?

     4. Самостоятельно или с  чьей – то помощью?

 8 слайд

Далее возникает вопрос :

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».(так называемом Портфолио)...но об этом Вам расскажет моя коллега.

9 слайд

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:

  • либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
  • либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (НЕобязательный)  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований.

10 слайд

 В заключении хочу остановиться на принципах оценивания.

  • Оцениваются в первую очередь индивидуальные достижения учащихся
  • Самооценка ученика предшествует оценке учителя
  • Содержательное  (само)оценивание неотрывно от умения себя контролировать
  • Самостоятельный выбор учащимися сложности заданий
  • Право учащихся на незнание и сомнение
  • Для итоговой аттестации используется накопительная система оценок

11 слайд

Поскольку мы работаем по УМК «Школа России»,то  остановлюсь очень кратко  на том,какие возможности предлагает для оценки планируемых результатов этот УМК.

  • Внесены  изменения в задания для формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников;
  • В учебники включены рубрики: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», В конце каждого урока, темы  есть рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения», которая  позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).
  • Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, представленных в учебниках, значительное место занимают аналитические планы. 
    Аналитические планы
     — это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение: формировать мотивы учебной деятельности младших школьников, навыки контроля и самоконтроля;
  • увеличено число заданий, требующих умений работать в паре, - это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания, а также число заданий, предполагающих взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.

12слайд

                        На этом моё выступление окончено СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ а я передаю слово своим коллегам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель системы оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО

Модель системы оценки достиженияпланируемых результатовв условиях реализации ФГОС НООПримерная модель системы оценки достижения планируемых результатов разработана в соответствии с требованиями Федера...

Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС. НОО

1.Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?2.Какие нужны новые формы и методы оценки?3.Краткое описание системы оценки результатов ФГОС 4.Формы контроля и учёта достижений о...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, при этом важно оценить, может ли ученик применить осв...

Педагогический проект "Кроссенс как прием достижения планируемых результатов в контексте реализации ФГОС "

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очер...

Достижение предметного результата в рамках реализации ФГОС ООО

Достижение предметного результата в рамках реализации ФГОС ООО...

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения при реализации ФГОС при безотметочном обучении»

«Действие оценки – это есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недос...