Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС
статья на тему
....Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов......какие возможности предлагает для оценки планируемых результатов УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_dostizheniya_.doklad_14.04.15_g_op_shk.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Пути
достижения планируемых результатов
в рамках реализации ФГОС
Мы все знаем что Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна:
2 слайд
1. Фиксировать цели оценочной деятельности:
а) ориентировать на достижение результата
- духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
- формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
- освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
3 слайд
- Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
4 слайд
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
5 слайд
Прежде всего нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки.
Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий).
6слайд
Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)?
Все эти средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.
7 слайд
Каков же алгоритм самооценки.
- Какова была цель задания?
2. Удалось получить результат?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей – то помощью?
8 слайд
Далее возникает вопрос :
ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».(так называемом Портфолио)...но об этом Вам расскажет моя коллега.
9 слайд
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:
- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).
Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).
Максимальный уровень (НЕобязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований.
10 слайд
В заключении хочу остановиться на принципах оценивания.
- Оцениваются в первую очередь индивидуальные достижения учащихся
- Самооценка ученика предшествует оценке учителя
- Содержательное (само)оценивание неотрывно от умения себя контролировать
- Самостоятельный выбор учащимися сложности заданий
- Право учащихся на незнание и сомнение
- Для итоговой аттестации используется накопительная система оценок
11 слайд
Поскольку мы работаем по УМК «Школа России»,то остановлюсь очень кратко на том,какие возможности предлагает для оценки планируемых результатов этот УМК.
- Внесены изменения в задания для формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников;
- В учебники включены рубрики: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», В конце каждого урока, темы есть рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения», которая позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).
- Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, представленных в учебниках, значительное место занимают аналитические планы.
Аналитические планы — это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение: формировать мотивы учебной деятельности младших школьников, навыки контроля и самоконтроля; - увеличено число заданий, требующих умений работать в паре, - это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания, а также число заданий, предполагающих взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.
12слайд
На этом моё выступление окончено СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ а я передаю слово своим коллегам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель системы оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО
Модель системы оценки достиженияпланируемых результатовв условиях реализации ФГОС НООПримерная модель системы оценки достижения планируемых результатов разработана в соответствии с требованиями Федера...
Пути достижения планируемых результатов в рамках реализации ФГОС. НОО
1.Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?2.Какие нужны новые формы и методы оценки?3.Краткое описание системы оценки результатов ФГОС 4.Формы контроля и учёта достижений о...
Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.
Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...
«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, при этом важно оценить, может ли ученик применить осв...
Педагогический проект "Кроссенс как прием достижения планируемых результатов в контексте реализации ФГОС "
Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очер...
Достижение предметного результата в рамках реализации ФГОС ООО
Достижение предметного результата в рамках реализации ФГОС ООО...
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения при реализации ФГОС при безотметочном обучении»
«Действие оценки – это есть то действие, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недос...