Главные вкладки
Фонова Галина Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: формирование типа правильной читательской деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения,использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода в условиях перехода на
Увлечения: чтение книг,кулинария
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г.Волгоград
Место работы: МОУ "Гимназия №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fonova-galina-aleksandrovna«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Учитель в школе XXI века, – каким он должен быть?Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное». Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:
любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию;
вселять в ребёнка веру в себя, быть во всём примером для детей;
находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;
признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей.
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта детства. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днём, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребёнка, ведь детские глаза не могут лгать! За годы работы в гимназии я освоила и внедрила в образовательный процесс такие традиционные технологии как тренинговая, игровая, диалоговая. Наряду с этим, была освоена и инновационная технология развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, технология мотивационного обеспечения учебного процесса по образовательной системе «Школа 2100», применение которых позволило повысить уровень обученности младших школьников. В настоящее время наше МОУ работает по системе «Школа России».Этоа программа работает на общий результат, формируя у ребёнка единую современную картину мира и развивая умение учиться. Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка.
В своей работе стараюсь использовать методы научно-исследовательской, экспериментальной работы, способы управления познавательной деятельности, стараюсь развивать репродуктивную и творческую деятельность учащихся, учитывать психологические особенности учащихся при отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса.
Приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовой учиться вместе с ними. Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Пусть будет так, чтоб в жизни
Вашей светлой, доброй
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надёжной пристанью —
Счастливой, светлой, полной доброты....
О себе
Фонова Г.А. 1963 года рождения, закончила Волгоградский государственный педагогический институт в 1986г. по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Решением Государственной экзаменационной комиссии мне присвоена квалификация «учителя начальных классов».
Общий педагогический стаж – 29лет, стаж работы по специальности учителя начальных классов – 29 лет, стаж работы в МОУ гимназии № 1 – 21год. Имею высшую квалификационную категорию.
С 2005 г. являюсь руководителем МО учителей начальных классов МОУ «Гимназия №1». Владею методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, имею понятия о репродуктивной и творческой деятельности учащихся, знаю способы управления познавательной деятельности, учитываю психологические особенности учащихся при отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса.
Свои уроки стараюсь всегда грамотно спланировать, подбирать педагогические средства в связи с целевыми установками, использовать разнообразные организационные формы. Большое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся. На уроках создаю проблемные ситуации, ставлю задачи на творческое их решение. На моих уроках царит творческая, дружелюбная атмосфера, которая позволяет каждому школьнику реализовать свои возможности.Владею методикой составления календарно-тематического и поурочного планирования, умею грамотно и объективно проводить контроль знаний учащихся, используя для этого современные методы тестирования. Всё это делает уроки содержательными и интересными, у учащихся отмечается прочно сформированные навыки и умения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Есть несколько книг, которые занимают или занимали в какой-то период времени совершенно особое место в моей жизни.В своё время большое влияние оказали на меня книги учёного, педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живёте, дети?", "Единство цели". Ш.А.Амонашвили - человек с большой буквы! В своих книгах он говорит о Любви и Сострадании, О Пути и Истине, о вечных темах, волнующих всех людей.
Так же мне нравятся замечательные произведения таких психологов, как Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье","Как приобретать друзей и оказывать влияние на них".Стихотворениями Марины Цветаевой и Эдуарда Асадова я зачитывалась ещё в юношеские годы....В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой...
А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.Показателем успешности работы является большое количество призовых мест у обучающихся в международных, всероссийских, региональных конкурсах, олимпиадах, конференциях
Международный конкурс детских исследовательских работ(проектов) «МОИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫТИЯ»-Ушакова Ектерина - Iместо; III Международная учебно-практическая конференция «Первые шаги» Ушакова Ектерина -III место; Открытый городской конкурс литературных и исследовательских работ «Родничок» («Традиционные семейные ценности»)-Карташкин Артём-IIместо; Всероссийский интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности -2014»;ГОРОДСКОЙ ТУР-Команда МОУ гимназии №1-Победитель среди школ,работающих по Образовательной системе «Школа 2100» в номинации «Самая функционально-грамотная команда»;III Всероссийский конкурс творческих работ обучающихся и педагогов«Мой учитель»: -Ушакова Екатерина - ПОБЕДИТЕЛЬ;-Чебыкина Полина - ПОБЕДИТЕЛЬ;-Хандожко Ангелина- II место; Международный конкурс «Молодёжное движение» в номинации: «математика»: Андреева Анастасия,Карякина Мария,Образцов Дмитрий,Сидорова Ольга-I место;Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» в номинации: «Семья»-Безуглов Иван — III место;Городской смотр-конкурс чтецов :Горелик Олеся- III место в возрастной категории «7 лет»;Городской конкурс рисунков и плакатов «Я б в строители пошёл пусть меня научат»-Карякина Мария-III место;Региональный конкурс рисунков «Обложка моей любимой книги»Номинация: 1-4 классы- Карякина Мария-I место Андреева Анастасия — I место.Большое внимание уделяю воспитательной работе и работе с родителями.Проводила много мероприятий,которые способствуют дружбе взаимосотрудничеству родителей и детей.Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, имею Почетные грамоты Главы Администрации Волгоградской области, органов управления образования области, города, района.
Моё портфолио
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.он поверит и сохранит уважение к нему.
Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний.
Всегда стараюсь помнить о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты