Педагогический проект "Кроссенс как прием достижения планируемых результатов в контексте реализации ФГОС "
презентация к уроку (4 класс) на тему
Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krossens.docx | 119.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
сельского поселения «Село Пивань»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
Фестиваль образовательных проектов- 2017
Кроссенс как прием достижения планируемых результатов в контексте реализации ФГОС
Голубенко Е.В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань
Объекты нашего мира многомерны во многих смыслах, и именно на
пересечении этих смыслов часто открываются крупицы истинного знания, новые свойства или скрытые глубины.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования диктует новые требования к процессу обучения школьников. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает «активную учебно-познавательную деятельность обучающихся», направленную на формирование таких личностных результатов, как «формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности», а также таких метапредметных результатов, как «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы». Кроме того, стандарт предусматривает формирование личности способной видеть цель, добиваться осознанного получения знаний и применять их в жизненных ситуациях, личности способной работать в сотрудничестве, быть коммуникабельной, нестандартно мыслить.
Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностноориентированного обучения.
Сегодня мы встречает всё больше технологий, которые позволяют сделать учебный процесс интересным для учащихся.
Использование интерактивных методов позволяет учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.
Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.
Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. Их использование способствует повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, вербальные коммуникативные навыки обучающихся, формирует навыки работы с информацией.
Применяя на уроках различные приёмы и методы, учитель создает условия, когда ученики становятся «архитекторами» и «строителями» образовательного процесса, становятся исследователями... Именно этого требует ФГОС.
Считаю, технология интерактивного обучения является хорошей возможностью идти в ногу со временем, кроме того, предоставляет один из вариантов разрешения противоречий, возникающих в учебно-воспитательном процессе.
Одна из проблем, возникающая в результате имеющихся противоречий учебного процесса – как сделать так, чтобы образы, возникающие перед глазами учащихся вызывали определенные знания детей и помогали в учебе и жизни. В педагогике понятие «образ» чаще всего незаслуженно играет второстепенную роль, а если задуматься - куда нас приведёт слово «образование»? По сути, обучение в начальной школе – это процесс создания у ребёнка образа мира и себя самого в нём. В последующей жизни человек активно пользуется накопленными в детской практике образами для принятия решений и выбора пути. Так что нельзя недооценивать их педагогическую значимость. Конечно, образы, в отличие от понятий, которые мы даем детям, менее конкретны и надёжны. Если сравнивать - то и другое со строительными материалами, получается, что понятия – это сваи и блоки, которые составляют фундамент; слова (предположения, мнения) – это кирпичи, а образы – это окна. Образы дают свет, воздух, свежесть, прозрачность, простор воображению. Без них любое здание (или знание) кажется унылой коробочкой. Изобилие образов тоже приветствуется не всеми. Но оптимальное сочетание того и другого всегда даёт хороший результат и гармоничное восприятие.
Одним из приемов развития и формирования логических действий, критического мышления, креативности, сотрудничества, коммуникации обучающихся в контексте федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является кроссенс.
Гипотеза
Использование развивающего метода “кроссенс” способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности и коммуникации, повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формирует навыки работы с информацией.
Цель проекта
Развитие творческих и мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, применяя развивающие методы и приемы обучения
Задачи проекта
- Формирование нового стиля мышления
- Развитие базовых качеств личности
- Стимулирование самостоятельной творческой деятельности, формирование навыков учащихся в области исследовательской деятельности
- Создание электронного банка данных методических разработок и творческих работ учащихся
Концептуальные положения
Концептуальной основой проекта являются общепедагогические технологии развития критического и визуального мышления, школа творчества Игоря Павловича Волкова, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Сауловича Альтшуллера.
Обоснование актуальности проекта
В XXI веке время диктует новые требования к процессу обучения школьников. Развивающий метод «кроссенс» способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Целевая аудитория – учащиеся начальных классов
Кадровое обеспечение – учитель
Ресурсное обеспечение – компьютер, проектор
Сроки исполнения проекта - долгосрочный
Предполагаемый результат
- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения)
- Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление
- Развитие познавательных и творческих способностей
- Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей
- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения
- Формирование самосознания и адекватной самооценки
- Приобретение опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов
ЧТО ТАКОЕ КРОССЕНС?
Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов».
Кроссенс придумали художник и философ, доктор технических наук Владимир Бусленко и писатель, педагог и математик Сергей Федин. Первый кроссенс был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».
Идея кроссенса, как все простое, гениальна, и как все гениальное, очень проста. В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Всего картинок в кроссенсе девять, а задач (по числу соседних пар - двенадцать).
Читать кроссенс можно одним из следующих способов:
- сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке), далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой»;
- начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе;
- обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.
Учебная задача - объяснить или разгадать кроссенс, составить рассказ - ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений, т.е. одним из трех выше перечисленных способов. На основе уровня связей, лежащих между картинками, кроссенсы могут быть двух уровней - «базовый» кроссенс (связи между картинками поверхностные, задача ученика - объяснить кроссенс) и кроссенс «высокого уровня» (связи между картинками глубинные, образующиеся на основе замены прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими, задача ученика - разгадать кроссенс).
Основной смысл создания кроссенса - это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.
Проблема, с которой часто сталкиваются авторы кроссенсов, - это трактовка изображений, которые могут быть не очень понятны. В таком случае можно дать текстовую подсказку - кто или что изображено на каждой картинке, а задание - найти связи между соседними изображениями или дать название кроссенсу.
Приём «Кроссенс» отвечает следующим принципам:
- Научность: имеет научное обоснование;
- Эффективность: даёт гарантированные результаты уже с первых дней их применения;
- Гуманность: улучшает качество образования и облегчает процесс учения;
- Универсальность: применим для преподавания разных учебных предметов, пригоден для разных ступеней обучения, а также для обучения детей с разным уровнем развития;
- Креативность: направлен на развитие неординарного творческого мышления.
А это значит, приём «Кроссенс» помогает формировать все виды универсальных учебных действий.
При оценке правильности создания кроссенсов учитываются следующие параметры:
- Конкретность образов - чем более конкретные и менее абстрактные образы использованы тем лучше! Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.
- Всеобщность - чем более очевидные или основанные на знаниях детей связи в ассоциациях, тем лучше.
- Полнота решения — все ли рядом стоящие картинки связаны ассоциативными рядами?
- Краткость — нужно стараться решить кроссенс, построив наиболее короткий ассоциативный ряд.
- Красота решения — тонкие или неожиданные ассоциативные ходы.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ КРОССЕНСА
Алгоритм составления кроссенса можно представить следующим образом:
- определить тематику, общую идею;
- выделить 9 элементов, имеющих отношение к идее, теме;
- найти связь между элементами, определить последовательность;
- выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа);
- сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
- выделить отличительные черты, особенности каждого элемента;
- поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
- заменить прямые образы и ассоциации косвенными, символическими.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «СОЗДАНИЕ КРОССЕНСА»
Подготовительный этап
Составление ассоциативных цепочек
Для более полного понимания работы приёма «кроссенс» проводили подготовительные упражнения с учащимися, а именно: составляли различного рода ассоциативные цепочки.
Примеры.
Найдите ассоциативную связь между двумя понятиями: корона – сорока
(корона блестит, а сороки любят всё блестящее).
Найти картинки
Ассоциативная цепочка: корень растения —> у моркови один корень —> один корень у слова —> однокоренные слова
Найти картинки
Ассоциативная цепочка: молотком забивают гвозди, ударяют по ним —> не дает ударить —> кричит от испуга, гласная “а” —> корень есть у растения —> корень есть у слова —> безударная гласная в корне слова
Найти картинки
Ассоциативная цепочка: число 6 —> 6 ног —> движение (ноги идут, самолет летит) —> у самолета иллюминаторы —> они похожи на круги —> 6 кругов + красный цвет —> божья коровка
Найти картинки
Основной этап
Пробуем разгадывать и составлять кроссенсы
Аналогичная работа проводится по серии картинок или слов. Например, таких:
Корона – солнце – сосна – топор – дрова –?.
По окончании работы вы сами «закроете» цепочку. Разберём первую пару слов.
1-2 корона-солнце
Рассуждения учащихся:
золотая корона блестит, притягивает взгляд, завораживает своей красотой и солнце такого же ярко-жёлтого цвета (1-ый вариант ответа).
Это то, что лежит на поверхности, а вам надо мыслить масштабнее, глубже. Чтобы удобнее это было сделать, представьте себя рядом с этим предметом, вспомните, где вы его видели и при каких обстоятельствах.
Рассуждения учащихся:
видели на короле, царской особе, правителе;
человеке, который управляет государством, всеми людьми;
по приказу, по установленным законам которого живут;
перед которым преклоняются и преклонялись;
без которого многие не могли представить себе жизни, были случаи, когда его боготворили, т.е. обожествляли с небесным светилом – солнцем («Князь Владимир - Красно Солнышко»);
того, кто приказа повелителя ослушается, нарушит правила, того ждёт суровое наказание (2-ой вариант ответа).
2-3 солнце-сосна
Рассуждения учащихся:
сосна – это растение, как и любое живое существо, тянется к солнцу, к свету, к теплу, жить без него не может, погибает.
Ускорим процесс рассуждения.
3-4-5-6 сосна-топор-дрова-?
Рассуждения учащихся:
Топор – это орудие труда, которым можно срубить дерево, заготовить дрова и (закончите цепочку сами) развести…(огонь).
Вернёмся ко всем вашим высказываниям. Во время работы мы разбили материал на части. В каждой из них были ярко представлены самые важные, «опорные» слова. Вот ваши мудрые мысли.
Притягивает взгляд, завораживает своей красотой, управляет людьми, перед ним преклоняются, к нему тянутся, как к источнику света и тепла, без него не мыслят жизни, погибают. Его боготворят, обожествляют с солнцем. Но того, кто нарушит правила обращения с ним, ждёт суровое наказание.
Посмотрите, все эти слова в процессе рассуждений проговаривались по отношению к совершенно разным понятиям, и были сказаны не об огне, а в результате мы именно о нём получили полную картину.
Попробуйте одним предложением, можно эмоционально-окрашенным, сформулировать главную мысль этого текста:
Как велико значение огня для человека?!
На каких предметах возможно использовать данную ассоциативную цепочку? (Окружающий мир, история, ОБЖ) А если цепочку продлить дальше, например такими словами: «горение», «вещество», «пламя», «цвет»? Какие предметы пополнят наш список? (Физика, химия и даже изобразительное искусство). Т.е. от вас и ответов детей зависит, какой мы получим результат.
Графически вариативность ответов можно показать с помощью дерева возможностей.
А это значит, при работе с этим приёмом мы затрагиваем и процесс комбинаторики. Важно также отметить, что ассоциативное направление является одной из главных теорий в проблеме изучения памяти. Без этих связей невозможна нормальная психическая деятельность человека.
Кроме цепочки слов, большой популярностью в последнее время пользуется табличный способ изображения ассоциативных связей Вот как выглядит цепочка про «огонь» в таблице.
Увеличивая количество квадратов и наполняя их содержанием, можно переходить к составлению «кроссенса».
Девять изображений расставляются таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
1–2 – корону делают из золота;
2–3 – вороны любят уносить все, что блестит, золото тоже блестит;
1–4 – многих королей сравнивали с Солнцем;
3–6 – ворона и соловей – птицы;
4–7 – сосна тянется к Солнцу;
6–9 – у Андерсена есть сказки «Соловей» и «Огниво», огонь можно зажечь от огнива;
7–8 – топором рубят сосны;
8–9 – дрова нужны, чтобы разжечь костёр.
2–5, 4–5, 5–6, 5–8 – все слова содержат букву «О».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРОССЕНСА
Применение кроссенса учителем
Существует множество вариантов применения кроссенса учителем. Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на разных этапах урока:
- проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы);
- формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать);
- раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах);
- обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);
- организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);
- творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему, на произвольную тему, по исторической личности или эпохе);
- построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).
Для учителя «кроссенс» – это хороший способ углубить понимание уже изученного школьного понятия (явления, темы); это возможность показать неординарное практическое применение знаний и связь изученного с жизнью; это возможность установить межпредметные связи с другими школьными дисциплинами.
Работа с «кроссенсом» отражает глубину понимания обучающимся изучаемой темы. Вместе с тем «кроссенс» способствует развитию логического, образного и ассоциативного мышления, воображения; способствует проявлению нестандартного мышления и креативности; развивает способность самовыражения. При разгадывании «кроссенса» развивается коммуникативные и регулятивные умения; навык работы с информацией; повышается любознательность и мотивация к изучаемому предмету. «Кроссенс» является прекрасным средством развития логического и творческого мышления обучающихся, умения работать с текстовой информацией, а значит развивает познавательные УУД, предполагает групповую работу, а значит развивает умение взаимодействовать с окружающим миром.
Таким образом, «кроссенс» - это современная головоломка, применение которой на уроке позволяет работать в рамках современных задач, обозначенных ФГОС.
Кроссенс ученика
Кроссенс ученика ещё полезней, чем созданный учителем. В первую очередь он отражает глубину понимания учеником заданной темы, способствует развитию логического и образного мышления, повышает мотивацию и развивает способность самовыражения. Если не пожалеть на это времени, то организация групповой или парной работы с кроссенсами одноклассников поможет ребятам увидеть тему или проблему с другой стороны, с другой позиции. Стремясь отразить своё видение, ученики ищут интересный дополнительный материал, проявляют нестандартное мышление и повышают уровень собственной эрудиции. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение. С развитием информационных технологий такая работа доступна каждому ученику. Стоит только в поисковике Яндекс-картинки набрать нужное слово, и предоставляется огромное количество нужных иллюстраций. Останется только скопировать 9 образов и вставить в табличку. Сначала ребята изучают алгоритм работы, затем они так увлекаются, что проявляют нестандартные головоломки и их решения.
Метапредметные кроссенсы
Возможно, применять и метапредметные кроссенсы. Можно дать один и тот же кроссенс, чтобы ребята объяснили его с точки зрения истории, обществознания, права и экономики (я использую именно на этих предметах, так как преподаю эти предметы). Но на самом деле какой простор для творчества учителей! Ведь много образов в истории перекликается и с физикой, биологией, МХК и даже с иностранными языками!. Созданные однажды, такие кроссенсы могут быть применимы не раз с различными целями. И создавать их одно удовольствие, ведь любое метапредметное понятие приводит в самые неожиданные места и раскрывает новые грани понимания привычных вещей. Для подобных понятий кроссенсы – просто находка, поскольку они позволяют задействовать самые разнообразные образы, работающие на один центральный объект
Не стоит упускать из виду и огромный воспитательный потенциал кроссенсов. Они могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Они могут стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одноклассников, оформлению портфолио. Работа с кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией. Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом миры
это блестящая победа ученика и учителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Описанный в работе методический прием - только малая часть инновационных методов, которые могут быть использованы в современной школе. Все они предполагают возрастание роли обучаемого в учебном процессе, усиление помощи со стороны учителя в организации индивидуального учебного процесса. Если ученики сами не достигнут успеха, настоящего желания к обучению не будет. Если ученикам задаются слишком легкие задачи, желание учиться может исчезнуть. Таким образом, кроссенс - методический прием, позволяющий на практике воплотить в деятельности учителя смену приоритетов, продиктованных целями системы современного образования - не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика; прием-головоломка нового поколения, соединяющий в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.
Практика показывает, что воплощение идей сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся, самообразования и самоконтроля пробуждает познавательную активность ребят, ведет к результативному обучению.
Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностноориентированного обучения. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни.
Притча
"Поспорили как-то Логика с Интуицией о пользе каждого из них.
Логика говорила:
- Без меня никому не обойтись! Не было бы меня, человек не смог бы считать, сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения.
- Подумаешь, дела великие! Это не так уж и важно! – возразила Интуиция. – Вот не было бы меня, тогда с человеком случилась бы катастрофа. Человек не смог бы по-настоящему радоваться и воспринимать творчески мир, во всех его красках.
- Без тебя все могут легко обойтись. Творчество не является необходимостью. Оно никому не нужно. Да и радости у каждого свои. Без твоих радостей можно прожить.
- Это без твоих циферок, аналитики и сравнений можно обойтись, уж точно!
Их спор услышал Разум.
- Что это вы всё спорите?
- А ты кто такой?
- Я - Разум.
- Что ты скажешь по этому поводу? Ты же слышал наш спор. Кто полезнее для человека?
- В вас обоих есть польза, - уверенно ответил Разум.
- Без кого же из нас человек не может обойтись?
- Давайте поразмышляем. Может ли художник обойтись без интуиции?
-Нет.
- Может ли торговец обойтись без логики?
- Эээ.. нет. – В один голос ответили Логика с Интуицией. - Но как же жить? Опираясь на логику или на интуицию?
- Опираясь на разум."
"Логика есть попытка понять действительный мир по известной созданной нами схеме сущего."
Фридрих Ницше
"Чем хуже ваша логика, тем интереснее следствия,
к которым она может привести"
Бертран Рассел
Библиографический список
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2013. - 48 с.
- Бусленко В., Федин С. «Семейный кроссворд, и новая интеллектуальная игра «Кроссенс»»// Наука и жизнь, №12, 2002, с.12
- Интернет – источники:
http://www.nkj.ru/archive/articles/5105/
http://thejam.ru/puzzle/krossens.html
http://www.ug.ru/method_article/214
http://libsib.ru/estetika/chudozhestvenniy-obraz-gnoseologiya-iskusstva/vse-stranitsi
http://www.ug.ru/method_article/214
http://www.myshared.ru/slide/765510
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/26/krossens
[Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://rushkolnik.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности современных педагогическихз технологий для повышения качества образования в школе в контексте реализации ФГОС нового поколения
Мы живем в век информационных технологий,когда меняется время,меняются люди и наша с вами задача-научить жить и адаптироваться новое поколение в новом времени....
Выступление на педагогических чтениях "Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС"
Выступление на педагогических чтениях "Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС"...
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Что такое современный урок? Данный вопрос думаю задают себе и друг другу многие учителя. Это я попыталась выяснить и изложить в статье. В статье представлена характеристика изменнений деятельнос...
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения....
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...
Разработка специальной индивидуальной программы развития как основа реализации здоровьесберегающей деятельности в контексте реализации ФГОС О УО
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) – это документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей специалистов и родителей, в организа...