Организация учебного проекта с использованием ИКТ
учебно-методический материал (4 класс) на тему
О роли учителя на каждом этапе проекта. О ценности учебных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Корягина М.В.
Муниципальное образовательное учреждение Лицей № 7
Существует мнение, что выпускники начального звена недостаточно хорошо владеют умением пользоваться информацией. Причина в том, что в течение всего начального этапа обучения единственным носителем информации выступал учебник, преобладала устная работа с текстом описательного характера. В основной же школе заложены другие формы предъявления информации и задачи работы с ней. Одним из вариантов в решении проблемы успешной адаптации выпускника начальной школы может стать обращение к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться. Ценным в учебном проекте является и результат познавательной деятельности ученика и обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения. Эти умения формируют положительную мотивацию учения. Поэтому обучить сегодняшних школьников проектированию - это важно. Проектирование позволяет учащимся решать проблемы такого типа, которые в традиционном обучении не встречаются, расширяет образовательное пространство личности проектировщиков. В процессе проектирования изменяется тип отношений, повышается уровень ответственности и компетентности как ученика, так и учителя, происходит интеграция образования и воспитания. Работа над проектами способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, развивает творческие способности. В настоящее время уже не представляется возможной работа над проектом без компьютера, без новых технологий. В проектной деятельности роль педагога изменяется.
Роль учителя велика на этапе погружения в проект. На вводном уроке проекта учитель проводит формирующее оценивание с помощью вводной презентации, которая помогает ввести учеников в курс дела, выявить уровень осведомлённости учеников по данной теме; готовит обучающихся к «мозговому штурму» и формированию групп.
Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется дома с использованием ресурсов сети Интернет для поиска информации.
Важным этапом реализации учебного проекта является презентация проекта, которая создаёт ситуацию успеха и демонстрирует результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам сложно сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали самостоятельно. На данном этапе применение средств ИКТ создаёт большие возможности для повышения эффективности и результативности защиты проекта.
Список литературы
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.
3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий Алдакева Н. Г.
Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Мультимедийный урок може...

"Создание условий для организации учебной деятельности через использования ИКТ"
Обобщение опыта учителя начальных классов."Создание условий для организации учебной деятельности через использования ИКТ" Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий...

тема: «Формы организации учебного процесса с использованием содержания курса основы православной культуры »
Мастер-классучастника краевого конкурса «Учитель года Кубани 2010» в номинации «Основы православной культуры»...
Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ
В данной статье раскрывается вопрос об использовании ИКТ в учебном процессе...

«Инновационные технологии в школе.Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ».
Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы учение превращалось не...

Организация учебного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов
Образовательные электронные издания и ресурсы.Формы и методы организации учебного процесса с использованием ОЭИР.Функции образовательных электронных изданий и ресурсов...
Организация учебного процесса с использованием электронных учебников.
Выступление на методическом объединении учителекй об использовании электронных учебников. Из опыта работы с электронными учебниками по программе "Планета Знаний" ( русский язык и мате...