Выступление по теме "Реализация введения ФГОС в МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна"
статья на тему

Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна

Представлен текст и презентация опыта  выступления на областном семинаре по теме "Реализация  введения ФГОС в МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_vvedeniya_fgos.doc54.5 КБ
Office presentation icon opyt_po_fgos.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

            Реализация  введения ФГОС

в МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна

   1 слайд        С  2011 года школа включилась  в реализацию  введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

   Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения.

2 –     Была организована рабочая группа, которая разработала план- график по введению ФГОС второго поколения.   Проведены родительские собрания по ознакомлению с новыми подходами к организации обучения. Анкетирование показывает, что родители приветствуют введение новых программ, довольны организацией внеурочной деятельности.

В школе созданы необходимые санитарно-гигиенические и материально-технические условия для реализации ФГОС. Кабинеты 1-х - 3-х  классов оснащены ростовой мебелью, новыми линованными досками. В школе имеется всё необходимое для организации урока с применением информационных технологий. В настоящий момент реализация ФГОС находится на этапе разработки учебного плана и рабочих программ для 4 и 6 класса.

3 слайд   На выставке, представленной вашему вниманию, приведены материалы, регламентирующие деятельность школы по введению ФГОС нового поколения.   Нормативно-правовая база содержит федеральные, региональные, муниципальные и школьные распорядительные документы. На школьном уровне разработаны должностные инструкции учителей; внесены изменения в должностные инструкции классного руководителя, заместителя директора по УВР, изданы соответствующие приказы.

4 слайд        Была разработана новая образовательная  программа, ежегодно в неё вносятся изменения и дополнения. Разработкой  основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования занимались рабочие группы, под общим руководством директора школы. Программа состоит из трех разделов – целевой, содержательный и информационный.  Все дополнения к Образовательной программе  включаются  в Приложения.

5 слайд          Рабочие программы составлены на основе Примерных программ и федерального  Государственного стандарта второго поколения.

 Рабочие программы  и включают в себя следующие элементы:

1.Титульный лист (название программы).

2.Пояснительная записка.

3.Содержание тем учебного курса

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета 

5 Учебно-тематический план

6.Учебно-методическое обеспечение.

7. Приложение

 6    Слайд      Календарно-тематическое планирование составляем в такой форме. На каждый урок прописываются планируемые результаты, форма организации познавательной деятельности, виды контроля и  др.      На выставке вы можете познакомиться с рабочими программами 1, 2, 3, 5 классов. Здесь выставлены и программы по внеурочной деятельности.

7 слайд  Пакеты контрольно-диагностических материалов для выявления образовательных достижений учащихся:

Система оценивания  направлена на получение информации, позволяющей учителям судить об успешности собственной педагогической деятельности, учащимся - обрести уверенность в своих познавательных   возможностях,   родителям -  отслеживать   процесс   и   результат   обучения   и развития своего ребенка. Изучение результатов усвоения программного материала ведётся поэтапно:

  • изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению;
  • анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
  • итоговая диагностика, которая определяет уровень готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

В отличие от привычных, контрольно-диагностические задания новых ФГОС  не только призваны фиксировать уровень знаний, умений и навыков, но и нацелены на выявление уровня и динамики развития личности.  Пакеты контрольно-диагностических, контрольно-измерительных материалов разрабатываются  в системе и представлены вашему вниманию. Хорошим подспорьем при проведении мониторинга являются электронные системы «Контроль знаний», «Лабораторные исследования».

8 слайд        В нашей школе во время приёма детей в 1 класс педагог-психолог  проводит контрольно - диагностическую работу, выявляющую готовность дошкольников  к школьному обучению.          Данные педагогической и психологической диагностики позволяют учителям  реализовать индивидуальный подход в обучении, определить особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы, определить тактику и стратегию. 

В диагностических материалах по предметам заложена система безотметочного оценивания. Учитель оценивает выполнение каждого задания по трехбалльной системе (+, +/–, –). Оценка «+/–» ставится за выполнение половины задания, оценка «–» в случае, если задание выполнено меньше, чем наполовину, выполнено неправильно или ученик не приступил к выполнению задания. Затем заполняется процентная шкала. Много времени занимает  обработка результатов. Труд этот громадный. Папки результатов диагностической работы представлены на нашей выставке, можете посмотреть.

Важное место в диагностической работе педагога занимают комплексные работы, которые проверяют читательскую компетенцию, содержат задания по русскому языку, математике, окружающему миру.

         Тестовые и контрольные работы составляются на основе разноуровневого подхода. Мы используем специальные тетради для диагностических работ. Контрольные работы состоят из двух частей: основная часть нацелена на проверку предметных знаний и умений, дополнительная часть — на диагностику метапредметных умений.

 (показать диагностические тетради.

Результативность работы учащихся отслеживается и путём наблюдения и анализа устных и письменных ответов и работ учащихся, практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельности, выставок работ учащихся.  

           

А сейчас я представлю некоторые материалы внутренней системы мониторинга качества образования

9 слайд           

Показатели здоровья детей, поступающих в школу, вызывают тревогу: уже в первом классе 12% детей имеют хронические заболевания. В целом, дети пришли с высоким уровнем познавательной активности; координация движений не нарушена, моторика в норме. На слайде вы видите результаты входной диагностики. Но при хорошем интеллекте есть многочисленные трудности в эмоционально-волевой сфере. Данные симптомы часто связаны с нарушением пренатального  развития и родами, или хроническими и острыми стрессами в семье. Сравнительный анализ показывает, что количество первоклассников с нарушениями ,связанными  с установлением контакта с другими людьми,  увеличилось. 

10 слайд        Вам представлены результаты диагностики учащихся 5 классов на степень сформированности у них мотивации к обучению выявлены в сентябре психологом и педагогами.  Для исследования использовались методики Социометрия, «школьная мотивация- Т.А.Ротановой, выявление школьной тревожности, выявление эмоционального отношения к предметам. 

11 слайд      А это результаты мониторинга предметных и метапредметных результатов во 2  классах по математике за прошлый год.

12 слайд        Результаты мониторинга комплексной  работы.

        Работу выполняли учащиеся   1   и  2 классов. Ими была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части.          

13 слайд       Все достижения  помещаются  в портфолио  учащихся. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в различных видах деятельности (учебной, творческой, социально-коммуникативной) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Систематическая работа с детскими портфолио помогает учителям,  родителям и  школьникам решать важные задачи:

- своевременно отмечать успехи;

- проследить индивидуальный рост успешности;

- формировать самооценку;                                                                          

- добиваться решения поставленных задач. 

На выставке представлены несколько работ.     Выставка портфолио).  

14 слайд    Отдельно хочу остановиться на организации внеурочной деятельности. Первостепенная  задача школы -  укрепление здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Внеурочная деятельность нашей школы строится на основе оптимизации внутренних ресурсов школы и системы дополнительного образования. Все программы внеурочной деятельности рассмотренны на методических объединениях и представлены на педагогическом совете. Соблюдаются  основные здоровьесберегающие  требования к осуществлению внеурочной деятельности: форма проведения занятий отлична от урока (экскурсии, проектная деятельность, конкурсы,  концерты и т.д) Между учебными занятиями  и внеурочной деятельностью соблюдаются  паузы - организуется обед и проводятся прогулки на свежем воздухе.

15 слайд      В 2013-2014 учебном году в  1-3, 5 классах внеурочная  деятельность   организована  из расчёта   10 часов в неделю. Каждый ребенок посещает в среднем 5-10 часов в неделю . Активно используется игровая зона класса, кабинеты старших классов, детская  площадка, спортзал, актовый зал, зал хореографии, библиотека,  кабинет психологии. Дети с радостью посещают любимые кружки, охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретацию её и представление своих работ. Некоторые результаты работы вы видите на выставке.

Социальное направление обеспечивает формирование первичных навыков социализации ребёнка. Каждый ребенок, обучающийся по новым стандартам,  проходит через опытные руки школьного психолога - Иванушкиной Л.Н. Дети очень любят «Часы общения» с Любовь Николаевной, которая проводит индивидуальные  и коллективные тренинговые занятия по развитию у ребят   памяти, мышления, внимания и снятия психологического напряжения.  Сегодня она представила вам одно из занятий.

 Те, кто проявляет интерес к иностранному языку, посещают кружок «Полиглотик». Умение правильно говорить развивается на занятиях по «Детской риторике».  Здесь дети готовят инсценирование небольших сказок, басен и с ними выходят в классы. Планируем выходы в детские сады.

Научно-познавательное направление  реализуется в кружке «Занимательные задачи и опыты», где развиваются  познавательные способности обучающихся, логическое мышление. В кружке «Юный краевед» изучается история нашего поселка. Дети ходят на экскурсию к  знаменитым землякам. В декабре прошли по классам с презентацией, которую подготовили на основе своих наблюдений. Сейчас готовится проект по исследованию биографии старейшей жительницы Новой Майны - Ершовой М.В.   На занятиях «Юный эколог» ребята совершают экскурсии, проводят наблюдения, ставят эксперименты, а результаты работы представляют в проектах. Компьютер вытеснил книги, поэтому остро встал вопрос о привитии любви к чтению, с этой целью открыт кружок «В мире книг», здесь руководитель знакомит детей с лучшими произведениями детской литературы, дети обсуждают прочитанное, учатся смысловому чтению. Кружок проходит в библиотеке. На следующий год планируем ввести дополнительно «Час чтения».   

Современные дети мало играют в игры, не уделяют достаточного времени  спорту. Эти проблемы решают кружки  спортивного направления, которые тренируют выносливость, формируют отличную осанку, вырабатывают командный дух, проявляют лидерские качества. В этом году мы открыли кружок ЛФК, где решаются проблемы детей с ослабленным здоровьем.

Художественно-эстетическое направление даёт возможность проявить себя, творчески раскрыться в различных областях. Мы считаем, что мальчики должны уметь работать с инструментами и открыли кружок «Художественное творчество», где дети занимаются выпиливанием, выжиганием по дереву. А девочки любят рукодельничать  и учатся сервировать столы на кружке «Художественное творчество».  Кружок «Пластилиновые фантазии»  развивает еще и мелкую моторику рук.  Каждый ребенок  рождается художником. На кружке «Акварель» воспитатели помогают детям  разбудить в себе творческие способности, открыть сердце добру и красоте.

  Анализ выступления позволяет сделать некоторые    Выводы:

  • опыт введения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;
  • введение часов на внеурочную деятельность обучающихся, с одной стороны, увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, а с другой - создаёт возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы со школьниками;
  • наблюдения при посещении уроков показывают, что дети стали
  • лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре и группах;
  • большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;
  • наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают достаточным уровнем методической подготовки, владеют ИКТ-средствами.

    НО… Остаётся много проблем. Они решаемы. Никакие, даже самые замечательные, методические материалы и современнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Гарантией успешной реализации цели образования должно стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация введения ФГОС в МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна Автор: Хайбуллова Г.И. ЗД по УВР

Слайд 2

Организована рабочая группа , которая разработала план- график по введению ФГОС второго поколения Проведены родительские собрания Реализация ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ Санитарно- гигиенические и материально- технические условия

Слайд 3

Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС Нормативная база ОУ приведена в соответствие с ФГОС Разработана и утверждена основная образовательная программа Приведены в соответствие с требования ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников Определен список учебников и учебных пособий

Слайд 4

Компоненты разделов ООП целевой пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися ООП система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП содержательный программа развития универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов программа воспитания и социализации программа коррекционной работы организационный учебный план система условий реализации ООП

Слайд 5

Структура рабочей программы: - титульный лист - пояснительная записка - общая характеристика и содержание учебного предмета - система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета учебно – тематический план учебно-методическое обеспечение Приложения - календарно-тематический план; -контрольно-измерительные материалы для оценки достижения планируемых результатов ООП. лист

Слайд 6

Календарно- тематическое планирование

Слайд 7

Этапы усвоения результатов программного материала изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики итоговая диагностика, которая определяет уровень готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Слайд 8

Контрольно-диагностические материалы для выявления образовательных достижений учащихся готовность к школьному обучению тематические тесты анализ устных и письменных ответов контрольные работы и диктанты комплексные работы выставки работ учащихся

Слайд 9

2011 -2012 2012-13 2013-14 количество обследованных первоклассников 60 55 56 не имеют отклонения в умственном развитии 57 53 53 нарушение концентрации внимания 16 20 13 нарушение переключения внимания 5 слабость зрительной оперативной памяти 9 5 2 слабость слуховой активной памяти 8 10 6 выявленные страхи 26 23 16 нарушения, связанные с установлением контакта с другими людьми 8 5 12 навязчивые движения 22 21 15 энурезы 5 8 4 нарушения звукопроизношения 14 19 20 СНР 1 имели сотрясение мозга 5 3 астеничность и связанная с ней утомляемость 15 11 12 Результаты диагностики первоклассников

Слайд 10

Результаты диагностики учащихся 5 классов «Сформированность мотивации к обучению» Высокая мотивация – 51% Ситуативный интерес- 28% Низкая мотивация - 21%

Слайд 11

Результаты мониторинга предметных и метапредметных достижений по математике Предметные достижения успешные – 41% учащихся средние – 52% учащихся тревожные – 6% - 4 ученика из 61 Метапредметные достижения успешные - 28% учащихся средние- 61% учащихся, тревожные – 11%- 7 учеников

Слайд 12

Результаты мониторинга комплексных работ Работу выполняли 123 учащихся Высокий уровень показали- 35 учащихся - 28% Выше среднего – 51 ученик - 41% Средний уровень - 29 учеников - 24% В группе риска - 9 человек. - 7%

Слайд 13

Портфолио Задачи: -своевременно отмечать успехи -проследить индивидуальный рост успешности -формировать самооценку -учиться добиваться решения поставленных задач.

Слайд 14

… Внеурочная деятельность Задачи: Укрепление здоровья детей Достижение планируемых результатов. Обеспечение благоприятной адаптации ребенка. Оптимизация учебной нагрузки обучающихся. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Слайд 15

Социальное – Час общения Полиглотик Детская риторика Научно- познавательное - Занимательные задачи и опыты Юный краевед Юный эколог В мире книг Спортивно – оздоровительное - ОФП Народные игры Лечебная физкультура Эстетическое - Акварель Пластилиновые фантазии Художественный труд Художественное творчество Направления внеурочной деятельности

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на тему ФГОС

Системно-деятельностный подход. Требует ли жизнь в современных условиях изменений в области образования? Правильно ли, что хорошее обучение то, которое нацелено только на прочные знания?Ана...

Выступление на уровне ФГОС по теме "Моделирование современного урока"

доклад по теме: «Моделирование современного урока»...

Выступление на тему "Система оценки знаний в условиях работы по новому стандарту"

Руководительшкольного методобъединения освещает опыт работы коллектива начальной школы по оценке знаний в условиях работы по новому стандарту....