Современные педагогические технологии обучения
творческая работа учащихся на тему
В докладе описано несколько педагогических техннологий, применение которых повысит интерес у обучающихся к вашему предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Современные педагогические технологии обучения
Работая в общеобразовательной школе, где учатся дети, имеющие разные интеллектуальные, психологические, мотивационные и поведенческие особенности, необходимо осознавать, что первоначальной задачей, учителя, должен быть поиск таких средств обучения, которые, во-первых, привлекут учащихся к процессу получения знаний по предметам, то есть повысят познавательный интерес учеников; во-вторых, дадут им возможность реализовать свою индивидуальность; и, наконец, позволят реализовать главный принцип учителя –единство обучения и нравственно-эстетического воспитания.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений.
Слайд 2 Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях МОДЕЛЬ совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. М. Монахов). Из данного определения следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами.
В настоящее время существует большое количество педагогических технологий, которые широко используются в педагогической практике. Рассмотрим некоторые из них.
Игровые технологии
Слайд 3 Игровая технология в первую очередь преднозначенна для адаптации учеников пришедших в школу после детского сада, когда только начинается целенаправленное обучение ребенка, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).
В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы. В последнее время опубликовано несколько пособий по игровым технологиям.
Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Слайд 4 Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
В развивающих играх, удалось объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с очень важным принципом творческой деятельности — самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и появляются неимитационные игры.
Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.
Слайд 5 Портфель достижений, как средство мотивации личностного развития
Что стоит за сухой отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Конечно же нельзя, эту проблему попытались разрешить следующим образом: по новым федеральным стандартам необходимо вести портфель достижений ученика. Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы устанавливает свои требования к оформлению портфеля достижений.
Портфель достижений становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл портфеля достижений – показать все, на что способен ученик.
Таким образом, общая цель такой работы– выращивание опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации, планирование учебной деятельности, ее анализу и оценка, форма презентации своих достижений. Портфеля достижений прежде всего, должен носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у учащихся контрольно-оценочная самостоятельность. Основное предназначение портфеля достижений – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Идея портфеля достижений индивидуальных учебных достижений учащихся становится все более популярной.
Слайд 6 В структуру портфеля достижений входят следующие типы портфолио:
- Портфолио мой портрет.
- Портфолио документов (официальные документы: грамоты, похвальные лисы…)
- Портфолио работ (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описаниеосновных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение курсов, спортивных и художественных достижений).
- Портфолио отзывов о достижениях ученика «включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов».
Портфель достижений может представлять собой специальную папку с файлами, картотеку, небольшие коробки для хранения бумаг и т.п. (предоставляется полный простор для инициативы учащихся). Единственное требование – удобство в хранении.
Портфель достижений – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.
«Портфель достижений» позволяет решить целый ряд задач:
- сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы.
- сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которую не в состоянии отобразить официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения;
- развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат;
- подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов.
Кто и когда пополняет «Портфель достижений»?
Ученик в любой момент может поместить в любой раздел любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п.
Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно». Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфеле; в конце четверти или учебного года – сразу все материалы или некоторые. Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.
Учитель пополняет только обязательную часть: помещает в папку ученика предметные контрольные работы. В конце учебного года учитель помещает в папку диагностические метапредметные работы (кроме личностных результатов) и их систематизированные данные.
Слайд 7 Технология коллективного взаимообучения.
К популярным личностно-ориентированным технологиям относится технология коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его учеников. Методики Ривина имеют различные названия: организованный диалог, коллективное взаимообучение, коллективный способ обучения (КСО), работа учащихся в парах сменного состава.
«Работа в парах сменного состава» по определенным правилам позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Можно выделить следующие основные преимущества коллективного взаимообучения:
а) в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
б) в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знании;
в) каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
г) повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
д) отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
е) формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
ж) обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.
Парную работу можно использовать в трех видах:
- статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» - «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условия взаимного расположения;
- динамическая пара: выбирают четверо учащихся и готовят одно задания,
но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.д., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;
- вариационная пара, в которой каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.
Слайд 8 Метод проектов (на уроке математике)
Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. В ней учащийся (учитель) решает конкретные учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу открывающимся ему новым образовательным (для учителя – педагогическим) содержанием и практическим смыслом.
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти 95% от того, чему они обучаются сами. Метод проектов как раз направлен на самообучение и саморазвитие обучающихся.
Слайд 9 Проект – это «шесть П».
1.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты). В этом случае тема проекта связана с темой урока или применением данной темы в различных жизненных ситуациях.
К примеру, для решения крупных задач (проблем) по математике, сложных для понимания вопросов использую крупные проекты, которые в основном выполняются во внеурочной деятельности. Данные проекты в основном направлены на углубление и расширение знаний по предмету. Это так называемые среднесрочные проекты (макро-проекты), применяемые в основном во внеурочных формах работы (кружки, факультативы, элективные курсы).
Поле для выбора темы долгосрочных проектов по математике огромно. Проект может быть связан с изучением какой-либо темы по математике, которая не изучается в школьной программе или с приложениями математики в науке и практике.
2.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.
Участников проекта можно разбитьна группы от 3 до 5 человек в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе распределяются роли каждого ученика.
3.Поиск информации- обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывают Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе.
4.Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
В зависимости от места, где применяется метод, могут быть и разные продукты. Например, продуктом самостоятельной деятельности учащихся на уроке, может быть опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме и др. Ученики 5-6 классов сочиняют сказку или детективную историю по изучаемой теме.
Прикладной проект может быть связан с применением математического аппарата в повседневной жизни. Например расчет минимального количества необходимых продуктов и их стоимости, используемых семьей на протяжении месяца; расчет погашения банковского кредита и др.
Результатами работы над проектами во внеурочной деятельности становятся рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели, мультимедийные продукты и т. д.
5. Презентация результатов- представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую проводятся например в форме конкурса, выставки, презентации.
При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать друг друга.
6. Портфолио. Разработанный проект необходимо поместить в портфолио достижений учащегося.
Метод проектов разрушает школьную рутину. На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики? Школьники отвечают:
-лучше усваивается материал; уроки стали интереснее; с желанием идем на урок ; появилась возможность демонстрировать свои работы.
На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: распределять правильно время ; достигать поставленной цели ;выступать перед аудиторией; добывать информацию; готовить презентацию.
Вашему вниманию представлена реализация метода проекта по теме «Координатная плоскость»
Слайд 10-16
Слайд 17 Технология построения интелект-карта
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Их можно использовать на всех ступенях обучения и на любых предметах. Чтобы результаты от применения такого метода обучения были наиболее продуктивными учителю необходимо хорошо самому владеть этой методикой.
Приведем примерный реализации интеллект-карты на уроке литературы после изучения темы «Преступление и наказание». Для этого учащиеся должны хорошо знать содержание материала. Итак, как строится интеллект-карта:
Слайд 18 1. Выбираем тему, идею, предмет, объект, образ, то есть то, о чём будет интеллект - карта, например: «Преступление и наказание»
Слайд 19 2.Графическое изображение темы (идеи) в виде центрального образа, рисунка.
Слайд 20 3.Ассоциирование - записываем на отдельном листке всё, что приходит в голову в связи с образом темы, примеры указанны на слайде.
Слайд 21 4.Группировка ассоциаций по определённым признакам.
5.Структурирование ассоциаций – подбор ключевых слов или ключевых фраз. 1.Родион Раскольников; 2.Петербург; 3.Старуха-процентщица; 4.Соня Мармеладова; 5.Свидригайлов; 6.Следователь; 7.Теория.
Слайд 22 6.Графическое структурирование – добавление ключевых ветвей к центральному образу. (Главное необходимо помнить, что человеческий мозг не сможет воспринимать и запомнить более чем 7 главных ветвей. Это основное и главное правило при составлении грамотной интеллект-карты.)
Слайд 23 7. Заполняем структуру словами-ассоциациями, размещая их на ответвлениях соответствующих ключевых веток.
Слайд 24 8.Оживление графической структуры – добавление символики, ассоциирующейся со словами.
Слайд 25 9.Выделение структуры – выделение ключевых ветвей цветными блоками.
10.Установление объективных связей между блоками или их элементами.
Приведем принципы создания интеллект-карт
1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.
2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею и являются направлением для нашей карты.
3. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня. Также они являются подтемами, действиями и т. д в зависимости для чего ваша интеллект-карта. Дальше этих ветвей можно делать более тонкие веточки.
4. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.
5. Добавляем рисунки, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами.
6. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.
7. Нумеруем ветки для хронологического порядка для статьи, лекции.
Использование ИКТ технологии
Слайд 26 Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.
Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
Всякое включение ИКТ в образовательную среду должно быть аргументировано.
Необходимо учитывать, что урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.
Самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием универсальных образовательных ресурсов, то есть уроки, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога-разработчика, но и частичка его души. Именно такие уроки будут наиболее интересны детям, а значит, и наиболее эффективными.
Слайд 27 Выделяют следующие этапы подготовки урока с использованием ИКТ:
I. Концептуальный
Аргументируется необходимость использования средств ИКТ: дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость объективного оценивания в более короткие сроки и т.п.
Формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов (формирование, закрепление, обобщение знаний, контроль усвоения и т.п.);
Выбор типа образовательных электронных ресурсов.
II. Технологический
Выбор методики проведения занятий и проектирование основных видов деятельности учителя и учащихся;
Выбор способа взаимодействия учителя и ученика.
III. Операциональный
Осуществляется поэтапное планирование урока, подготовка учебных материалов.
Для каждого этапа определяются: формулировка цели с ориентацией на конкретный результат; длительность этапа; форма организации деятельности учащихся со средствами ИКТ; функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе; форма промежуточного контроля.
IV. Педагогическая реализация
Роль учителя на уроке с использованием ИКТ изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью учащегося.
ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая: повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ; обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности; углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Урок с применением компьютерных технологий не только оживит учебный процесс, но и повысит мотивацию в обучении. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
Технологии развития критического мышления
Слайд 27 Синквейн – один из приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Эта технология исходит из признания чтения оптимальным способом вхождения человека в культуру, письмо же рассматривается как наиболее эффективное средство обучения критическому мышлению, так как пишущий всегда активен. Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя, всего пять строк.
Опыт показывает, что наиболее удачными работами являются те, которые созданы на свободные темы. Это дает большой простор для ассоциаций, не сковывает учеников готовыми штампами, а главное – не обедняет образы изучаемых произведений и не разрушает художественный текст.
Строгие правила синквейна закрепляют за каждую строкой не только количество слов, но и части речи, которыми может воспользоваться автор.
Слайд 28 Памятка «Правила написания синквейнов».
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах как правило, именами прилагательными.
3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…).
4. Четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к теме.
5. Последняя строчка – это слово - синоним (метафора) из одного слова, которое передаёт суть темы на эмоционально-образцовом или философско-обобщённом уровне.
……………………………………………
Схема: Пример синквейна:
Существительное. Весна.
Прилагательное, прилагательное. Свежая, солнечная.
Глагол, глагол, глагол. Пробуждает, веселит, радует.
Предложение - отношение к теме. Я очень люблю весну.
Синоним к первой строке. Обновление.
После выполнения работы учащиеся читаю. Потом читают стихи поэтов, посвященных весне и сравнивают их содержание со своими воспоминания. Дополняют эпитетами, сравнениями, красками свою работу?
Ваша задача – сделать текст красивым: выразительным, эмоционально наполненным, ярким, красочно богатым, логично выстроенным. Помогите друг другу в совершенствовании написанного. Дети работают в парах, читая текст вслух друг другу, задают вопросы и отвечают на них. В результате у учащихся получается стихотворение или рассказ.
Дети пишут улучшенные варианты сочинения. Публичное чтение вслух.
Каждый учитель знает, как трудно научить детей писать сочинения. Прием синквейн позволяет ее решить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270737-1372343340.jpg)
Современные педагогические технологии обучения в новой школе
Что такое технология. Определение педагогической технологии.Классификация технологий и современные технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621931-1428677011.jpg)
Современные педагогические технологии обучения литературному чтению в начальной школе
Чтение в жизни каждого культурного человека, занимает важное место. “Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам ”.В программе по литературному чтению для 1-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646972-1435741394.jpg)
Презентация к докладу "Современные педагогические технологии обучения"
Презентация к докладу "Современные педагогические технологии"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-224620-1417725396.jpg)
Современные педагогические технологии обучения литературному чтению в начальной школе
Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. В наш современный информационный век проблема чтения становится государственной. Наша страна теряет статус читающей страны. Главной причиной тако...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-342231-1386383233.jpg)
современные педагогические технологии обучения чтению
данный реферат представлен как объединение опыта психологов, методистов и учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530312-1416228177.jpg)
Современные педагогические технологии обучения литературному чтению в начальной школе
Современные педагогические технологии обучения литературному чтению в начальной школеАвтор: Тебиева Зарема Хазбиевнайцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва Мун...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-264103-1607003058.jpg)
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
В статье объединён опыт методистов, психологов и учителей начальных классов. В своей работе педагога начальных классов я столкнулась с проблемами как развития техники чтения...