Мастер - класс на тему "Создание условий для удовлетворения образоательных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy.ppt | 713 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы, влияющие на ухудшение зрения: длительное сидение за партой в наклонной позе; работа на близком расстоянии при чтении и письме; длительное нахождение перед экранами и другими современными электронными гаджетами;
Миопия – это один вариантов нарушения оптической системы глаза. Она является генетически обусловленным заболеванием. По тяжести заболевания, в близорукости выделяют три степени: - слабая — до 3 диоптрий -средняя — от 3,25 до 6 диоптрий -высокая — свыше 6 диоптрий
Трудности, испытываемые детьми с данным диагнозом при обучении: -снижение скорости и точности восприятия; -снижение темпа учебной работы; -низкий уровень развития зрительно-моторной координации; -снижение качества работы; -проблемы при различении конфигураций сходных по написанию букв и их элементов; -пропуск или появление новых элементов;
Основанием для организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому является: медицинское заключение лечебного учреждения; письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения;
Школьные документы, при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому: приказ по школе; образовательная программа; расписание занятий , согласованное с родителями и утвержденное директором; журнал учета проведенных занятий
Условия для благоприятного обучения школьников с нарушением зрения оснащение классной комнаты доской серо-зеленого цвета, мебелью, соответствующей росту ребенка; освещение в помещении не должно быть слишком ярким, ослепляющим; использование наглядных пособий с повышенной насыщенностью цвета; демонстрация наглядного материала на контрастном фоне, максимально приближенного к реальности; исключить использование пособий с блестящей поверхностью ; включение в урок динамических пауз и специальных упражнений для снятия зрительного утомления; использование подставки для книги; использование в учебном процессе ручек с темной пастой и мягких карандашей;
Приемы и методы используемые при организации учебной деятельности учащегося с нарушением зрения - чередование письменных упражнений с устными формами деятельности; - время непрерывной работы не должно превышать 10-15 минут, время отдыха – 10 минут; преобладание письма под диктовку над списыванием; преобладание в работе использования заданий на карточках; запись учителем и учащимися на мокрой доске на уровне глаз учащегося; обеспечение восприятия текста или учебного задания на слух ; использование игровых технологий; применение зрительных тренажеров
ЗИГЗАГ
СПИРАЛЬ
Зрительный тренажер
ПАЛЬМИНГ
Пока видят глаза – не понимаешь, что такое зрение. Народная мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10
Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...
МАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
Мнемотехника - это использование методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации...
Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...
Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Мастер -класс «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»...
Мастер - класс Тема: «Спортивные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья»
Общие задачи мастер - класса •создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов.•повышение профессионального мастерст...