Входная диагностика 1-х классов за 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Входная диагностика 1-х классов проводится по материалам: "Беседы с учителем" под редакцией Л.Е. Журовой. В данной работе предлагается способ обработки полученных данных первоклассников. Входная диагностика проводится в середине сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_diagnostika_1_klass_2014-15_uch.god_.docx | 99.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная диагностика 1-а класс классный руководитель Мендель Н.А.
Дата проведения 10.09.2014г.
№ п/п | Список класса | Задание 1 Зрительное восприятие | Задание 2 Пространственное восприятие | Задание 3 Выбор и выполнение арифметических действий | Задание 4 Сравнение множеств | Задание 5 Классификация предметов | Задание 6 Фонематический слух | Задание 7 Предпосылки к овладению звуковым анализом | Общий балл |
Алтухов Прохор | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Амишов Вугар | 2 | 0 | 0 | 3 | 3 | 1 | 0 | 9 | |
Андреев Андрей | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 18 | |
Аранович Софья | |||||||||
Баронова Мария | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Бдоян Кристина | 2 | 3 | 0 | 0 | 3 | 2 | 0 | 10 | |
Бочарова Александра | 2 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 15 | |
Велегаева Диана | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 | 3 | 3 | 14 | |
Гендлер Роман | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 | |
Григорьев Никита | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 14 | |
Долгополов Андрей | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 16 | |
Клемешова Вероника | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 19 | |
Колесниченко Даниил | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Курносова Ирина | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 0 | 7 | |
Мамедов Канан | 2 | 0 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 10 | |
Маслова Арина | |||||||||
Новинская Анна | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Оболянский Элин | 2 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 15 | |
Осадченко Виктория | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 | |
Потапова Софья | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 | |
Прокопенко Дарья | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | |
Свитнев Артем | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 16 | |
Ситников Александр | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Тимофеев Никита | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 17 | |
Тюгашова Вероника | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Укустова Владислава | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Средний балл: | 2,0 | 2,25 | 2,55 | 2,0 | 2,83 | 2,54 | 2,5 | 2,38 |
Сравнительная диаграмма по 1-а классу (Кл. рук. Мендель Н.А.)
Входная диагностика 1-б класс классный руководитель Ачкасова Л.Н.
Дата проведения 15.09.2014г.
№ п/п | Список класса | Задание 1 Зрительное восприятие | Задание 2 Пространственное восприятие | Задание 3 Выбор и выполнение арифметических действий | Задание 4 Сравнение множеств | Задание 5 Классификация предметов | Задание 6 Фонематический слух | Задание 7 Предпосылки к овладению звуковым анализом | Общий балл |
Адаменко Савелий | 2 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 2 | 9 | |
Антонова Виктория | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Анциперов Егор | |||||||||
Арканова Вера | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 15 | |
Атамуратов Евгений | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 13 | |
Бабанская Анна | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Бабанская Мария | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 16 | |
Белянский Андрей | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | |
Борисенко Лариса | |||||||||
Гукасян Александр | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 14 | |
Деев Егор | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 12 | |
Докучаев Виталий | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 16 | |
Евдокименко Анастасия | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Елмуратов Азамат | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 9 | |
Забияка Аксинья | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 17 | |
Исаева Алина | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 12 | |
Максимова Варвара | 2 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 16 | |
Марковина Арина | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 18 | |
Матвеев Иван | 2 | 3 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 16 | |
Молодчиков Даниил | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 14 | |
Мусаев Елжан | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 20 | |
Панченко Алёна | 2 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 3 | 10 | |
Пупков Антон | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 17 | |
Сербиев Рамазан | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 3 | 3 | 10 | |
Ткаченко Александр | 1 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 16 | |
Чумейкина Вероника | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 20 | |
Средний балл: | 1,75 | 2,33 | 2,33 | 1,62 | 2,54 | 2,42 | 2,37 | 2,2 |
Сравнительная диаграмма по 1-б классу (Кл. рук. Ачкасова Л.Н.)
Входная диагностика 1-в класс классный руководитель Бичеева Л.Г.
Дата проведения 10.09.2014г.
№ п/п | Список класса | Задание 1 Зрительное восприятие | Задание 2 Пространственное восприятие | Задание 3 Выбор и выполнение арифметических действий | Задание 4 Сравнение множеств | Задание 5 Классификация предметов | Задание 6 Фонематический слух | Задание 7 Предпосылки к овладению звуковым анализом | Общий балл |
Азимджонова З | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | |
Азимджонова Ф | 2 | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 3 | 11 | |
Беликов А | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 13 | |
Бурлаков В | 3 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 17 | |
Буряков А | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | |
Елфимов Д | 1 | 2 | 3 | 0 | 3 | 2 | 3 | 14 | |
Елфимова Я | 1 | 1 | 3 | 0 | 3 | 2 | 3 | 13 | |
Колдорасова К | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 3 | 8 | |
Колосова Ю | 1 | 2 | 3 | 0 | 3 | 2 | 3 | 14 | |
Кравченко К | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | |
Кузьминская В | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 13 | |
Лушина С | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 17 | |
Моторина А | 1 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 10 | |
Пантелеева М | 2 | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 0 | 7 | |
Седов Д | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 17 | |
Торосян С | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 13 | |
Тыртышникова У | 3 | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 11 | |
Цыпулин Семен | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 17 | |
Чичеров Д | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 7 | |
Шафиева П | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 11 | |
Средний балл: | 1,5 | 1,75 | 2,35 | 0,9 | 2,25 | 1,8 | 2,1 | 1,8 |
Сравнительная диаграмма по 1-в классу (Кл. рук. Бичеева Л.Г.)
Входная диагностика 1-г класс классный руководитель Андреева Т.Н.
Дата проведения 17.09.2014г.
№ п/п | Список класса | Задание 1 Зрительное восприятие | Задание 2 Пространственное восприятие | Задание 3 Выбор и выполнение арифметических действий | Задание 4 Сравнение множеств | Задание 5 Классификация предметов | Задание 6 Фонематический слух | Задание 7 Предпосылки к овладению звуковым анализом | Общий балл |
Аджалов Тимур | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 6 | |
Аллахвердиев Намизат | |||||||||
Аникеева Владислава | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 3 | 18 | |
Балашов Никита | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 18 | |
Гостева Елизавета | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 17 | |
Давыдова Валентина | 2 | 2 | 3 | 0 | 1 | 3 | 3 | 14 | |
Задороженко Юлия | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 3 | 12 | |
Зайцева Ксения | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | |
Закарян Давид | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 0 | 3 | 11 | |
Землянский Иван | |||||||||
Коваленко Кирилл | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 11 | |
Конева Алена | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | |
Кузьминский Артем | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 13 | |
Леонов Артем | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 12 | |
Лысикова Ксения | 1 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 12 | |
Медведева Мадина | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 0 | 10 | |
Мокренский Даниил | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Мокренский Александр | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 13 | |
Наумова Елизавета | 2 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 3 | 10 | |
Почиталин Мирослав | 1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 3 | 10 | |
Предейн Максим | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 17 | |
Старовойтова Арина | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 18 | |
Сухова Арина | 0 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 0 | 11 | |
Шепель Иван | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 3 | 12 | |
Якушин Егор | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | |
Средний балл: | 1,34 | 2,65 | 2,6 | 1,04 | 2,39 | 1,82 | 2,04 | 1,98 |
Сравнительная диаграмма по 1-г классу (Кл. рук. Андреева Т.Н.)
Справка, составленная по результатам входной диагностики 1-х классов
2014-2015 учебного года
Диагностика в 1-х классах проводилась в период с 10 по 17 сентября. Педагогическая диагностика осуществляется как групповое обследование, в ходе которого дети выполняют задания на диагностических бланках. Общая численность обучающихся 1-х классов 104 человека. Обследовано 91 человек (87,5%).
Данная диагностика помогает выяснить сформированность предпосылок к овладению грамотой и математикой и проводится с целью использования полученных данных для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.
Предложенное экспресс-обследование включает следующие разделы:
- Обследование состояние пространственного восприятия;
- Выявление уровня зрительного восприятия (умение передавать форму предмета);
- Проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
- Выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;
- Выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;
- Обследование фонематического слуха и восприятия;
- Обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
- Обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.
По результатам данной диагностики следует наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения
В ходе обследования среди обучающихся 1-х классов выявлено:
- с высоким уровнем готовности – 48 человек (52,7%);
- со средним уровнем готовности – 38 человек (41,8%);
- с низким уровнем готовности – 5 человек (5,5%).
Характеристика выполнения заданий
Задание 1.
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Результат: средний показатель по параллели 1,64. Наивысший показатель в 1-а классе –2,0 (Мендель Н.А.), 1-б класса 1,75 (Ачкасова Л.Н.); показатели 1-г класса (Андреева Т.Н.) 1,34 в 1-в класса 1,5 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.
Задание 2.
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Результат: все обучающиеся 1-х классов показали неплохой результат – 2,24. Наивысший показатель в 1-г классе (Андреева Т.Н.) 2,65; в 1-а классе –2,25 (Мендель Н.А.), в 1-б класса 2,33 (Ачкасова Л.Н.); показатель в 1-в классе 1,75 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Результат: средний показатель 2,45. Наивысший показатель в 1-г классе (Андреева Т.Н.) 2,6; в 1-а классе –2,55 (Мендель Н.А.). В 1-б 2,33 (Ачкасова Л.Н.) и 1-в классах 2,35 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.
Задание 4
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Результат: средний показатель – 1,39. Наивысший показатель в 1-а классе –2,0 (Мендель Н.А.), в 1-б классе 1,62 (Ачкасова Л.Н.). В 1-г (Андреева Т.Н.) 1,04; и в 1-в классах 1,04 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.
Задание 5
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Результат: средний показатель – 2,5. Наивысший показатель в 1-а классе –2,83 (Мендель Н.А.), в 1-б классе 2,54 (Ачкасова Л.Н.). В 1-г (Андреева Т.Н.) 2,39; и в 1-в классах 2,25 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.
Задание 6
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Результат: средний показатель – 2,14. Наивысший показатель в 1-а классе –2,54 (Мендель Н.А.), в 1-б классе 2,42 (Ачкасова Л.Н.). В 1-г (Андреева Т.Н.) 1,82; и в 1-в классах 1,8 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.
Задание 6
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в словах.
Результат: средний показатель – 2,25. Наивысший показатель в 1-а классе –2,5 (Мендель Н.А.), в 1-б классе 2,37 (Ачкасова Л.Н.). В 1-г (Андреева Т.Н.) 2,04; и в 1-в классах 2,1 (Бичеева Л.Г.) – ниже среднего показателя по параллели.
Выводы:
- Данная диагностика позволяет выявить готовность к обучению по показателям:
- Уровень общего развития – задание 5;
- Степень развития ряда неречевых функций, лежащих в основе овладения грамотой (и математической, и лингвистической) – задания 1, 2;
- Наличие интуитивных дочисловых представлений – задания 3, 4;
- Уровень развития речи – задания 6, 7.
- Средние показатели (от 2,14 до 2,5 баллов) выявлены по направлениям: пространственное восприятие, выбор и выполнение арифметических действий, классификация предметов, фонематический слух, предпосылки к овладению звуковым анализом. Низкие показатели выявлены по направлениям: зрительное восприятие 1,64 балла, сравнение множеств 1,39 балла.
- По результатам диагностики в целом самый высокий уровень показан в 1-а классе (Мендель Н.А.), составляет 2,38 балла; на 0,18 балла ниже показан уровень в 1-б классе (Ачкасова Л.Н.) – 2,2 балла; 1-в класс – 1,8 балла (Бичеева Л.Г.); 1-г класс (Андреева Т.Н.) – 1,98 балла.
- Особое внимание в первом полугодии уделить разделам:
- Зрительное восприятие: Бичеевой Л.Г., Андреевой Т.Н.;
- Пространственное восприятие: Бичеевой Л.Г.;
- Выбор и выполнение арифметических действий: Ачкасовой Л.Н., Бичеевой Л.Г.;
- Сравнение множеств всем педагогам 1-х классов;
- Фонематический слух: Ачкасовой Л.Н., Бичеевой Л.Г.
Рекомендации:
- Педагогам, работающим в 1-х классах изучить недочеты и пробелы в знаниях каждого учащегося, по каждому направлению.
- Обучение в первом полугодии строить с учетом полученных результатов диагностики, осуществляя индивидуальный дифференцированный подход.
- Провести диагностику в середине и конце года с целью подведения итогов работы каждого учителя, отслеживания достижений каждого обучающегося, степени сформированности учебной деятельности, изменения в их интеллектуальном развитии.
Диагностика проведена руководителем МО начальных классов Лябчук Н.Н.
Итоги диагностики в 1-х классах 2014-2015 учебный год
Класс Учитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Средний балл |
Зрительное восприятие | Пространственное восприятие | Выбор и выполнение арифметических действий | Сравнение множеств | Классификация предметов | Фонематический слух | Предпосылки к овладению звуковым анализом | ||
1-а Мендель Н.А. | 2,0 | 2,25 | 2,55 | 2,0 | 2,83 | 2,54 | 2,5 | 2,38 |
1-б Ачкасова Л.Н. | 1,75 | 2,33 | 2,33 | 1,62 | 2,54 | 2,42 | 2,37 | 2,2 |
1-в Бичеева Л.Г. | 1,5 | 1,75 | 2,35 | 0,9 | 2,25 | 1,8 | 2,1 | 1,8 |
1-г Андреева Т.Н. | 1,34 | 2,65 | 2,6 | 1,04 | 2,39 | 1,82 | 2,04 | 1,98 |
Средний балл: | 1,64 | 2,24 | 2,45 | 1,39 | 2,5 | 2,14 | 2,25 | 2,09 |
Диаграмма средних показателей входного обследования 2014-2015 учебного года
Итоги сравнительной входной диагностики в 1-х классах (2013-13/2014-15 уч. годы)
Средний балл/год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Средний балл |
Зрительное восприятие | Пространственное восприятие | Выбор и выполнение арифметических действий | Сравнение множеств | Классификация предметов | Фонематический слух | Предпосылки к овладению звуковым анализом | ||
2012-2013 уч. год | 1,84 | 2,5 | 2,71 | 1,66 | 2,57 | 1,98 | 2,41 | 2,24 |
2014-2015 уч. год | 1,64 | 2,24 | 2,45 | 1,39 | 2,5 | 2,14 | 2,25 | 2,09 |
Сравнительная диаграмма средних показателей по годам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список рабочих тетрадей ФГОС для учащихся 3 класса на 2014-2015 учебный год
В помощь родителям -рекомендованный список рабочих тетрадей фгос для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Изобразительное искусство» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основеПрограммы по изобразительной деятельности (Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 210...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий мир» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, (Стандарты второго поколения), учебного плана и авторской программы по окружа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Данная образовательная программа по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Литературное чтение» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по лит...