Промежуточная диагностика 1-х классов 2014-15 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Лябчук Наталья Николаевна

Промежуточная диагностика проводится по материалам Л.Е. Журовой "Беседы с учителем". Работа содержит результаты промежуточной диагностики, а также сравнительную характеристику с входной диагностикой 2014-15 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_1_pol-e_2014-15.docx79.88 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика 1-а класса Мендель Н.А. (дата проведения 20.01.2015.)

№ п/п

Список класса

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

Общий балл

1

2

3

4

5

6

Общий балл

Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия

Умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове

Умение найти в слове заданный звук

Умение сопоставлять слова по звуковому составу

Умение соотносить слово с его слогоударной схемой

Знание позиционного принципа русского письма

Пространственные представления

Умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации

Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания

Умение проводить классификацию множества предметов

Умение сравнивать множества по числу элементов

Умение анализировать условие предложенной задачи

Алтухов Прохор

3

3

1

0

1

3

11

3

3

3

3

3

2

17

Андреев Андрей

1

2

2

0

1

1

7

3

3

3

2

1

2

14

Аранович Софья

2

3

2

2

2

2

13

1

1

3

3

3

2

13

Баронова Мария

2

3

2

3

2

2

14

2

3

3

3

3

2

16

Бочарова Александра

2

3

3

1

1

3

13

3

3

3

2

1

1

13

Велегаева Диана

2

3

1

1

1

1

9

2

3

3

3

1

3

16

Гендлер Роман

2

3

2

2

0

2

11

3

3

2

3

3

2

16

Григорьев Никита

3

3

3

3

1

0

13

0

3

3

3

1

2

12

Долгополов Андрей

2

3

1

1

0

1

8

2

2

0

2

1

1

8

Клемешова Вероника

2

3

2

2

2

2

13

3

3

3

3

3

2

17

Колесниченко Даниил

3

3

3

1

0

0

10

1

0

3

3

3

2

12

Курносова Ирина

3

1

1

1

1

2

9

3

3

3

3

1

1

14

Мамедов Канан

3

1

1

1

1

2

9

2

3

3

2

1

1

12

Маслова Арина

2

2

2

0

0

0

6

3

3

3

2

1

1

13

Новинская Анна

1

3

3

1

1

3

12

3

3

2

3

1

1

13

Оболянский Эмин

1

3

3

1

2

3

13

3

2

3

3

3

2

16

Осадченко Виктория

2

3

1

0

2

0

8

3

3

3

3

3

3

18

Потапова Софья

1

3

2

2

1

1

10

2

3

3

3

1

2

14

Прокопенко Дарья

1

3

3

2

2

3

14

3

1

3

3

3

2

15

Ситников Александр

0

1

2

2

2

3

10

1

3

0

1

3

1

9

Тимофеев Никита

1

3

3

0

1

3

11

3

3

3

3

1

2

15

Тюгашова Вероника

2

1

2

2

2

3

12

3

1

3

3

3

3

16

Средний по классу

1,86

2,5

2,04

1,27

1,18

1,8

2,3

2,5

2,6

2,68

2,0

1,8


Диагностика 1-б класса Ачкасова Л.Н. (дата проведения 21.01.2015)

№ п/п

Список класса

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

Общий балл

1

2

3

4

5

6

Общий балл

Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия

Умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове

Умение найти в слове заданный звук

Умение сопоставлять слова по звуковому составу

Умение соотносить слово с его слогоударной схемой

Знание позиционного принципа русского письма

Пространственные представления

Умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации

Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания

Умение проводить классификацию множества предметов

Умение сравнивать множества по числу элементов

Умение анализировать условие предложенной задачи

Адаменко Савелий

2

0

2

0

2

1

7

3

3

0

3

1

1

11

Анциперов Егор

1

3

2

2

2

1

11

1

1

2

3

3

1

11

Арканова Вера

2

3

1

1

2

1

10

3

3

2

3

3

1

15

Атамуратов Евгений

1

0

1

0

0

3

5

2

3

3

3

1

2

14

Бабанская Анна

2

2

1

1

2

1

9

3

1

0

3

1

2

10

Бабанская Мария

2

2

1

1

1

2

9

3

1

3

3

1

2

13

Белянский Андрей

1

2

3

1

2

1

10

2

2

2

3

1

3

13

Гукасян Александр

1

2

2

1

2

3

11

0

3

2

0

0

3

8

Деев Егор

2

3

1

1

2

1

10

3

1

2

3

1

1

11

Докучаев Виталий

1

3

1

2

2

3

12

3

3

2

3

3

1

15

Евдокименко Анастасия

3

3

2

1

1

3

13

2

3

2

3

1

2

13

Елмуратов Азамат

1

0

0

0

0

0

1

3

0

2

3

1

0

9

Забияка Аксинья

2

0

1

0

1

1

5

1

0

0

0

3

1

5

Исаева Алина

1

2

2

1

2

1

9

3

3

2

1

0

2

11

Максимова Варвара

2

0

2

2

2

3

11

3

3

3

3

3

2

17

Марковина Арина

2

1

1

1

2

1

8

1

3

2

2

1

2

11

Матвеев Иван

1

3

3

1

2

3

13

2

3

2

0

1

3

11

Молодчиков Даниил

1

0

1

1

2

1

6

2

2

2

3

1

2

12

Мусаев Елжан

1

0

2

2

2

3

10

3

3

3

3

3

2

17

Панченко Алёна

2

0

1

1

1

3

8

1

1

0

3

3

3

11

Пупков Антон

1

0

1

1

2

1

6

3

2

2

3

1

2

13

Сербиев Рамазан

1

3

2

1

2

1

10

2

1

3

3

1

2

12

Чумейкина Вероника

1

3

1

2

2

3

12

3

3

3

3

3

3

18

Якунин

2

2

1

1

1

1

8

2

0

2

3

1

1

9

Средний по классу

1,5

1,5

1,45

1,04

1,79

1,75

2,25

2,0

1,9

2,5

1,58

1,8


Диагностика 1-в класса Бичеева Л.Г. (дата проведения 14.01.2015)

№ п/п

Список класса

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

Общий балл

1

2

3

4

5

6

Общий балл

Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия

Умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове

Умение найти в слове заданный звук

Умение сопоставлять слова по звуковому составу

Умение соотносить слово с его слогоударной схемой

Знание позиционного принципа русского письма

Пространственные представления

Умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации

Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания

Умение проводить классификацию множества предметов

Умение сравнивать множества по числу элементов

Умение анализировать условие предложенной задачи

Азимджонова З

1

0

3

1

0

1

6

1

0

0

2

1

1

5

Азимджонова Ф

3

1

1

0

1

1

7

1

1

3

3

1

1

10

Бабенкин

3

0

3

1

1

2

10

1

0

2

3

1

1

8

Беликов А

2

2

1

1

1

2

9

3

3

3

1

1

2

13

Бурлаков В

3

3

1

1

1

3

12

3

2

3

3

1

2

14

Буряков А

1

3

3

1

2

3

13

3

3

3

3

3

2

17

Елфимов Д

1

2

3

1

1

0

8

3

2

3

2

3

3

16

Елфимова Я

2

1

2

1

1

2

9

2

2

2

3

1

1

11

Колосова Ю

1

2

1

1

1

2

8

1

2

3

3

0

1

10

Кравченко К

2

3

2

1

1

2

11

2

1

2

3

0

2

10

Кравцов

1

1

1

1

0

1

5

1

2

0

0

1

1

5

Кузьминская В

2

3

1

1

1

1

9

3

2

3

3

1

3

15

Курбанов

2

3

3

1

0

0

9

3

0

2

3

1

0

9

Лушина С

1

3

3

1

2

3

13

3

2

2

3

1

2

13

Моторина А

3

3

1

1

0

3

11

3

2

3

3

1

2

14

Пантелеева М

2

2

1

1

1

1

8

2

3

3

3

1

2

14

Седов Д

3

3

2

1

1

3

13

3

1

3

3

3

3

16

Торосян С

1

1

1

0

2

3

8

2

2

3

3

1

3

14

Тутыгин

1

3

1

1

2

3

11

3

3

3

3

3

2

17

Филимонихин Илья

1

1

2

0

2

2

8

1

2

2

1

1

1

8

Тыртышникова У

3

3

2

1

1

3

13

3

1

2

3

3

3

15

Цыпулин Семен

3

3

2

2

1

3

14

2

2

3

3

3

2

15

Чичеров Д

1

3

2

1

1

2

10

1

1

3

2

1

2

10

Шафиева П

3

3

2

2

1

3

14

3

1

2

3

1

2

12

Средний по классу

1,9

2,16

1,83

0,95

1,04

2,04

2,2

1,6

2,4

2,58

1,4

1,8


Диагностика 1-г класса Бабенко О.А. (дата проведения 22.01.2015г.)

№ п/п

Список класса

Русский язык

Математика

1

2

3

4

5

6

Общий балл

1

2

3

4

5

6

Общий балл

Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия

Умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове

Умение найти в слове заданный звук

Умение сопоставлять слова по звуковому составу

Умение соотносить слово с его слогоударной схемой

Знание позиционного принципа русского письма

Пространственные представления

Умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации

Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания

Умение проводить классификацию множества предметов

Умение сравнивать множества по числу элементов

Умение анализировать условие предложенной задачи

Аджалов Тимур

2

1

1

1

1

0

6

1

1

2

2

0

1

7

Аникеева Владислава

1

1

3

1

1

1

8

3

2

2

3

1

2

13

Балашов Никита

1

1

1

1

0

1

5

2

3

2

3

3

2

15

Гостева Елизавета

2

3

3

0

1

3

12

3

2

2

3

1

2

13

Григорян А.

1

1

1

1

2

1

7

2

1

2

2

1

2

10

Давыдова Валентина

1

1

1

1

0

1

5

3

2

3

3

1

1

13

Задороженко Юлия

3

2

2

0

1

1

9

3

2

1

3

1

2

12

Землянский Иван

2

3

1

1

1

2

10

1

1

1

3

3

2

11

Коваленко Кирилл

2

1

2

3

0

1

9

1

0

2

3

3

2

11

Конева Алена

1

3

1

1

2

1

9

3

2

3

3

3

2

16

Кузьминский Артем

2

0

1

0

1

1

5

3

0

0

1

0

0

4

Леонов Артем

1

1

1

0

0

1

4

0

2

0

3

3

1

9

Лысикова Ксения

3

1

1

0

1

1

7

1

1

2

3

3

2

12

Медведева Мадина

2

1

1

1

1

1

7

0

1

2

2

1

1

7

Мокренский Даниил

1

3

1

1

1

1

8

3

1

1

3

0

2

10

Мокренский Александр

1

1

0

1

1

1

5

3

2

3

3

3

1

15

Наумова Елизавета

1

3

1

1

2

1

9

3

1

1

3

1

2

11

Почиталин Мирослав

0

2

2

0

1

1

6

3

3

1

3

1

2

13

Предейн Максим

1

3

1

2

1

1

9

3

2

2

3

3

3

16

Старовойтова Арина

1

2

1

2

1

1

8

1

2

2

3

3

3

14

Сухова Арина

2

1

1

1

0

1

6

0

3

2

2

3

2

12

Не подписано

3

2

0

1

0

1

7

3

1

2

3

3

2

14

Средний по классу

1,6

1,68

1,2

0,9

0,86

1,09

2,04

1,59

1,7

2,7

1,86

1,77


Сводная таблица 1-х классов

Класс

Педагог

Русский язык

Средний показатель по классу

Математика

Средний показатель по классу

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия

Умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове

Умение найти в слове заданный звук

Умение сопоставлять слова по звуковому составу

Умение соотносить слово с его слогоударной схемой

Знание позиционного принципа русского письма

Пространственные представления

Умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации

Умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания

Умение проводить классификацию множества предметов

Умение сравнивать множества по числу элементов

Умение анализировать условие предложенной задачи

1-а

Мендель Н.А.

1,86

2,5

2,04

1,27

1,18

1,8

1,7

2,3

2,5

2,6

2,68

2,0

1,8

2,3

1-б

Ачкасова Л.Н.

1,5

1,5

1,45

1,04

1,79

1,75

1,5

2,25

2,0

1,9

2,5

1,58

1,8

2,0

1-в

Бичеева Л.Г.

1,9

2,16

1,83

0,95

1,04

2,04

1,65

2,2

1,6

2,4

2,58

1,4

1,8

1,9

1-г

Бабенко О.А.

1,6

1,68

1,2

0,9

0,86

1,09

1,2

2,04

1,59

1,7

2,7

1,86

1,77

1,9

Средний балл

1,7

1,96

1,6

1,04

1,2

1,67

2,19

1,9

2,15

2,6

1,7

1,79

Диаграмма результатов диагностического обследования 1-х классов по русскому языку

(I полугодие 2014-2015 учебного года)

Диаграмма результатов диагностического обследования 1-х классов по математике

(I полугодие 2014-2015 учебного года)


Справка, составленная по результатам I полугодия 2014-2015 учебного года диагностики 1-х классов

Педагогическая диагностика осуществляется как групповое обследование, в ходе которого дети выполняют задания на диагностических бланках.

Данная диагностика помогает выяснить качество усвоения учащимися изученного учебного материала, в том числе их умение применять освоенные способы действия (моделирование, установление отношений, звукобуквенный анализ) в новой или нестандартной ситуации.

Русский язык

Задание 1.

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия

Результат: средний показатель по параллели  1,7. Наивысший показатель в 1-в классе – 1,9 (Бичеева Л.Г.), наименьший показатель 1,5 в 1-б классе (Ачкасова Л.Н.). Разница между верхним и нижним показателем составляет 0,4 балла, что не является существенной, это значит, что большинство учащихся выполнили задание с оценочными баллами 1-2, что может объясняться подменой выполнения задания – эти дети заменили звуковой анализ буквенным, а значит, умение у большинства учащихся выполнять звуковой анализ слова не сформировано.

Задание 2.

Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные).

Результат: средний показатель по параллели – 1,96. Наивысший результат – 2,5 показали учащиеся 1-а класса (Мендель Н.А.), наименьший показатель – 1,5 в 1-б  классе (Ачкасова Л.Н.). Достаточно высокий результат – 2,5 в 1-а и 2,16 в 1-в классах объясняется систематической работой на уроках русского языка и литературного чтения по проведению звукового анализа слов на каждом уроке. Напротив, невысокие показатели в 1-б – 1,5 и в 1-г – 1,68 говорят о недостаточной работе звукового анализа слов, что в дальнейшем может пагубно сказаться на грамотности письма учащихся.

Задание 3

Цель: умение найти в слове заданный звук.

Результат: средний показатель 1,6, что, скорее всего, объясняется трудностью удержать поставленную учебную задачу – определить звук [в'] в словах, в том числе в середине слова. Хороший результат показан в 1-а классе (Мендель Н.А.), средний показатель этого класса – 2,04 балла, что означает, что большинство учащихся в ходе выполнения данного задания допустили только одну ошибку.

Задание 4

Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.

Результат: самый низкий показатель из всех заданий – 1,04. Низкий показатель указывает, что большинство обучающихся не приняли учебную задачу и не заметили разницы в твёрдых и мягких согласных звуках.

Задание 5

Цель: выявить умение соотносить слово с его слогоударной схемой.

Результат: средний показатель – 1,2. Данное задание составлено так, что одной схеме соответствуют два слова, а другой – ни одного. Данное задание проверяет, насколько сформированы у учеников самоконтроль и самооценка, как они действуют в нестандартных ситуациях. Таким образом, показатель выполнения данного задания свидетельствует о несформированности указанных выше умений.

Задание 6

Цель: выяснить знание позиционного принципа русского письма – умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.

Результат: средний показатель – 1,67 – допустимый уровень.

Вывод.

  1. По результатам диагностики в целом по русскому языку самый высокий уровень показан в 1-а классе (Мендель Н.А.), составляет 1,7 балла; на 0,05 балла ниже показан уровень в 1-в классе (Бичеева Л.Г.) – 1, 65 балла; 1-б класс – 1,5 балла (Ачкасова Л.Н.); 1-г класс (Бабенко О.А.) – 1,2 балла.
  2. Особое внимание во втором полугодии уделить разделам:
  • Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия: Ачкасовой Л.Н., Бабенко О.А.;
  • Умение проводить звуковой анализ слова с определением качества: Ачкасовой Л.Н., Бабенко О.А.;
  • Умение найти в слове заданный звук: Ачкасовой Л.Н., Бабенко О.А.;
  • Умение сопоставлять слова по звуковому составу всем педагогам 1-х классов;
  • Умение соотносить слово с его слогоударной схемой: Мендель Н.А., Бичеевой Л.Н., Бабенко О.А.;
  • Знание позиционного принципа русского письма: Мендель Н.А., Ачкасовой Л.Н., Бабенко О.А.

Математика

Задание 1.

Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же» фигуру.

Результат: средний показатель – 2,19 балла – оптимальный уровень.

Задание 2

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации

Результат: большинство обучающихся сумели неплохо выполнить задание, однако не увидели всех возможных вариантов фигур. Развитие умения передавать форму фигуру будет возможным проследить в конце конца. Наивысший результат 2,3 и 2,25 баллов показан в 1-а (Мендель Н.А.) и 1-б (Ачкасова Л.Н) классах.

Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).

Результат: средний показатель – 1,9 – достаточный уровень. Однако в 1-в классе (Бичеева Л.Г.) средний показатель по классу составляет 1,6 балла, в 1-г (Бабенко О.А.) – 1,59.

Задание 4

Цель: выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.

Результат: отмечается достаточно высокий уровень умения проводить классификацию во всех 1-х классах. Средний показатель равен 2,6 баллов.

Задание 5

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг-треугольник»).

Результат: умение сравнивать показано обучающимся на недостаточном уровне – 1,7 балла. Самый низкий показатель в 1-в классе (Бичеева Л.Г.) – 1,4 балла, самый высокий показатель в 1-а (Мендель Н.А.) – 2,0 балла.

Задание 6

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п.).

Результат: средний показатель в умении анализировать условие задачи на данном этапе – 1,79 балла (допустимый уровень).

Выводы:

1.        По результатам диагностики в целом по математике высокий уровень показан в классах 1-а классе (Мендель Н.А.) составляет 2,3 балла, 1-б класс (Ачкасова Л.Н.) – 2,0 балла, 1-в и 1-г классах (Бичеева Л.Г., Бабенко О.А.) составляет – 1, 9 балла.

2.        Особое внимание во втором полугодии уделить разделам:

•        Умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации: Бичеевой Л.Г., Бабенко О.А.;

•        Умение сравнивать множества по числу элементов: Ачкасовой Л.Н., Бичеевой Л.Г.

Рекомендации:

1.        Педагогам, работающим в 1-х классах изучить недочеты и пробелы в знаниях каждого учащегося, по каждому направлению.

2.        Обучение во втором полугодии строить с учетом полученных результатов диагностики, осуществляя индивидуальный дифференцированный подход.

3.        Провести мониторинг в конце года с целью подведения итогов работы каждого учителя, отслеживания достижений каждого обучающегося, степени сформированности учебной деятельности, изменения в их интеллектуальном развитии.

Диагностика проведена руководителем МО начальных классов Лябчук Н.Н.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная диагностика 1-х классов 2013-2014 учебный год

Справка, составленная по результатам I полугодия 2013-2014 учебного года диагностики 1-х классовПедагогическая диагностика осуществляется как групповое обследование, в ходе которого дети выполняют зад...

Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ:  установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...

Промежуточная диагностика. Подготовка. 4 класс

Тестовые задания по русскому языку и математике....

Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения в 4 классах , 2014-2015 учебный год.

Данный материал позволяет выявить уровень сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий выпускников начальной школы как необходимого услови...

Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год

Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...

Подготовка к ВПР Промежуточная диагностика.Математика 2 класс

Подготовка к ВПР Промежуточная диагностика Математика 2 класс...

Оценочные материалы для проведения промежуточной диагностики в 4 классе

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4класса по литературному чтению в рамках мониторинга достижений планируемых результатов осв...