Планирование по всем предметам для 1 класса по программе "Перспектива".
рабочая программа (1 класс) на тему
Планирование по всем предметам для 1 класса по программе "Перспектива": русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, технология, ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование для 1 класса "Перспектива". | 521.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 642 «ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ»
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принято на заседании МО __________________________ Руководитель МО _________/______________/ ФИО Протокол № ___ от «___» ____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №642 «Земля и Вселенная» ____________/_____________/ ФИО «__»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ гимназии №642 «Земля и Вселенная» __________/П.А.Трошкеев/ ФИО «__»_____________ 2013г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 1γ класса
(наименование учебного предмета)
Срок реализации программы: 2013-2014 учебный год
Автор программы - учитель начальных классов Малышева Елена Васильевна
Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол №_____от «___»_______2013г.
Санкт-Петербург
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования второго поколения (утвержден Минобрнауки, Приказ № 373 от 06 октября 2009 г.),
- Примерной программой начального общего образования (под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова, Москва: Просвещение, 2011г.),
- Авторской программой Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» (Сборник рабочих программ 1-4 классы, система учебников «Перспектива», Москва: Просвещение, 2011 г.).
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива»:
1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012.
3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
4. Шпикалова, Т. Я. Уроки изобразительного искусства. Методическое пособие для учителей общеобразоват. учреждений.1-4 классы. / Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. – М. : Просвещение, 2013.
Место предмета в учебном плане гимназии
В Федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели).
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Мир изобразительных (пластических) искусств
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Русским музеем, Эрмитажем, Государственной Третьяковской галереей).
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в Музей истории Санкт-Петербурга; музеи, где представлен народный быт (Российский этнографический музей, Витославлицы, Вистино).
Содержание программы «Изобразительное искусство» представлено в виде взаимосвязанных разделов.
Раздел «Основы художественного изображения. Изобразительное искусство» ориентирует на эмоционально – эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным и птицам. Содержание раздела предполагает овладение учащимися художественно – творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти и представлению; освоение приемов создания художественной выразительности (цвет, свет, линия, силуэт, форма, пропорции, композиция).
Раздел «Основы народного декоративно – прикладного искусства» нацелен на развитие эмоционально – ценностного восприятия учащимися народного декоративно – прикладного искусства России и народов мира, на познание многообразия видов народного искусства, их региональных особенностей. Содержание этого раздела предполагает накопление творческого опыта учащихся в процессе упражнений по освоению специфики образного языка народного искусства (на основе повтора, вариаций), самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества (на основе вариаций, импровизаций) и художественной деятельности по выполнению оформления изделий, изготовленных на уроке труда.
Распределение часов по блокам
Тема блока | Количество часов |
Восхитись красотой нарядной осени | 9 ч. |
Любуйся узорами красавицы-зимы | 6 ч. |
Радуйся многоцветью весны и лета | 18 ч. |
Виды деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства
Учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.
Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла.
У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются такие формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.
Виды организации учебной деятельности:
- урок – творчество,- экскурсия,
- путешествие,
- выставка работ,
- проект.
Информация об используемых технологиях, методах, приемах, формах обучения
Педагогические технологии: игровая, развивающего обучения, развития критического мышления, проблемного обучения, КСО, информационно- коммуникационные технологии и др.
Методы обучения: деятельностный, словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, дифференцированная, парная работа.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
В 1 классе предусматривается безотметочное обучение
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом
- Самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Каждый учащийся в течение года создает свое портфолио достижений.
Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Использование на уроках УМК «Перспектива» позволяет организовать системное освоение учащимися общего способа решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. Приобретение детьми опыта построения общего способа действий и освоение метода рефлексивной самоорганизации создают условия для формирования способности к решению проблем творческого и поискового характера.
В УМК «Перспектива» предлагается система заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся творческих способностей и интеллектуальных мыслительных операций, формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результатами освоения программы «Изобразительное искусство» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами обучающихся являются:
– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
– познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
– трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
– ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
– коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
– трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Требования к результатам обучения в 1 классе
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);
– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
уметь:
– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
– составлять композиции с учетом замысла;
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
– рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
– различать теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для самостоятельной творческой деятельности;
– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Литература для учителя.
1. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. – М. : Детская литература, 1984.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
3. Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л. : Детская литература, 1973.
4. Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! – СПб., 1995.
5. Энциклопедический словарь юного художника. – М. : Педагогика, 1983.
2. Медиа - ресурсы.
1. Секреты живописи для маленьких художников (CD).
2. Большая электронная энциклопедия (CD).
3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).
4. Банк электронных презентаций к урокам.
3. Наглядные пособия.
Произведения изобразительного искусства:
Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Дубы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень); Т. Маврина. За каменкой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима. Мартовское солнце; И. Грабарь. Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»; Т. Маврина. По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка; А. Венецианов. На пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща; Ф. Васильев. Мокрый луг; П. Кончаловский. Сирень; С. Куприянов. Купавки; А. Зарянов. Осень. Весенняя аллея; Е. Ширяева. Батик; И. Айвазовский. Лунная ночь; Н. Рерих. Сеча под Керженцем; Заморские гости; И. Машков. Ягоды на фоне красного подноса; В. Телегин. Осенний вечер; К. Бритов. Мстера. Голубая весна; В. Юкин. Ранний снег; В. Крылов. Новодевичий монастырь; Е. Жуков. Натюрморт с незабудками.
Произведения народного декоративно-прикладного искусства:
Н. Гончарова. Поднос. Жостово; Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, С. Буторин. Жар-птица. Палех; И. Голиков. Сказочные звери. Палех; Н. Сулоева. Людмила в саду Черномора. Палех; произведения лаковой миниатюры Федоскина; Е. Ельфина. Поющее дерево. Кружево; И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шевелев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; А. Лезнов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина, А. Мезрина, Е. Косс-Деньшина, З. Безденежных, М. Коковихина, Н. Суханова, Л. Докина. Дымковские игрушки; М. Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино; А. Журавлева. Рисунки к месяцеслову.
4. Технические средства обучения.
1. Интерактивная доска.
2. Компьютер для учителя.
3. Мультимедийный проектор.
4. МФУ.
5. Мобильный класс – ноутбуки для учащихся (18 шт.).
6. Выход в сеть Интернет.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления.
2. Дополнительная белая маркерная доска с магнитной поверхностью.
6. Специализированная учебная мебель.
1. Компьютерный стол для учителя.
2. Ученические столы для групповой работы (3 шт.).
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству (33 часа)
Дата (пла-новая) | Дата (факти-ческая) | № уро-ка
| Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Страница учебника | Страница тетради, другого доп. источника |
Восхитись красотой нарядной осени (9 ч) | ||||||
02.09 | 1 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи | Овладевают понятиями «изобразительное искусство», «красота», «пейзаж», «листопад». Ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы и декоративно-прикладного творчества, связанными с осенней Различают своеобразие художественных средств и приемов разных видов искусства при воплощении осенних мотивов, сверяют свои действия с памяткой. Владеют техникой рисования красками, правилами работы и обращения с художественными материалами. Самостоятельно организовывают свое рабочее место; ориентируются в учебнике и творческой тетради. Самостоятельно (на основе полученной в результате сотрудничества с учителем и сверстниками информации) объясняют разное изображение осени в творчестве художников, поэтов, народных мастеров (в рамках одного вида искусства). Выполняют рисунок | 6-9 | ||
09.09 | 2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция | 10-13 | |||
16.09 | 3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы | Смогут понимать образную природу изобразительного искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к осенней природе, к произведениям изобразительного искусства; различать основные жанры искусства (пейзаж, натюрморт), понимать их специфику; реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебной задачи. Составят устное сочинение-описание (или сказку) о земле-кормилице, Владеют правилами работы и обращения с художественными материалами. Узнают, что такое музыкальность, художественность, пластичность и поэтичность произведения, как они помогают видеть окружающую действительность в эстетической форме и отражать ее в сознании и творчестве автора в эстетических образах | 14-17 | ||
23.09 | 4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция | Узнают значения слов | 18-21 | ||
30.09 | 5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция | Смогут понимать образную природу изобразительного искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к осенней природе, к произведениям изобразительного искусства; различать основные жанры искусства (пейзаж, натюрморт), понимать их специфику; реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебной задачи. Составят устное сочинение-описание (или сказку) о земле-кормилице, Владеют правилами работы и обращения с художественными материалами. Узнают, что такое музыкальность, художественность, пластичность и поэтичность произведения, как они помогают видеть окружающую действительность в эстетической форме и отражать ее в сознании и творчестве автора в эстетических образах | 22-27 | ||
07.10 | 6 | В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. | Усваивают духовное наследие, без которого немыслимо чтить историю и культуру своего народа, учиться уважать себя и других. Узнают элементы травного орнамента: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустики». Знакомятся с правилами выполнения элементов орнамента. Знают центр народного художественного ремесла Хохлому. Умеют рисовать орнамент гуашью Узнают элементы травного орнамента: «усики», «завитки», «кустики». Знакомятся | 28-32 | ||
14.10 | 7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы | 33-37 | |||
21.10 | 8 | Элементы узоров хохломской росписи. | 38-41 | |||
28.10 | 9 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | Восхищаются образным строем художественных вещей, создаваемых мастером. Воспринимают и передают ритм, форму и композицию узора. Импровизируют по мотивам хохломской росписи. Рисуют гуашью | 42-46 | ||
Любуйся узорами красавицы зимы ( 6 ч.) | ||||||
11.11 | 10 | В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка. | Знают народное художественное ремесло – каргопольская игрушка, ее узоры Сочетают устное и изобразительное творчество. Знают узоры дымковской игрушки. Выполняют роспись глиняной игрушки гуашью | 48-55 | ||
18.11 | 11 | Зимнее дерево. Живая природа в графике. | Знают понятие «графика», способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контур, штрих, спираль, линия и мазок в изображении с помощью черной и белой линий. Умеют изображать зимний пейзаж | 56-60 | ||
25.11 | 12 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | 61-65 | |||
02.12 | 13 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева | Различают элементы кружевного узора: «гулички», «комар», «звездочки», «елочки», «цветочек», «репей». Выполняют белой тушью на цветной бумаге кружевной узор | 66-70 | ||
09.12 | 14 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. | Развитие детской фантазии, погружаются в мир народной сказки, чудес, связанных с образами Деда Мороза, Снегурочки и Зимы. Умеют видеть признаки зимы в природе родного края | 71-77 | ||
16.12 | 15 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | Развитие детской фантазии, погружаются в мир народной сказки, чудес, связанных с образами Деда Мороза, Снегурочки и Зимы. Умеют видеть признаки зимы в природе родного края | 78-82 | ||
Радуйся многоцветью весны и лета ( 18ч.) | ||||||
23.12 | 16 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | Развитие детской фантазии, погружаются в мир народной сказки, чудес, связанных с образами Деда Мороза, Снегурочки и Зимы. Умеют видеть признаки зимы в природе родного края | 84-88 | ||
13.01 | 17 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. | Развитие детской фантазии, погружаются в мир народной сказки, чудес, связанных с образами Деда Мороза, Снегурочки и Зимы. Умеют видеть признаки зимы в природе родного края | 89-92 | ||
20.01 | 18 | Защитники земли Русской. Образ богатыря. | Узнают отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называют их авторов. Высказывают свое отношение к образу богатыря под впечатлением произведений художественного искусства. Применяют | 93-97 | ||
27.01 | 19 | Богатыри земли русской | Применяют основные средства художественной выразительности в рисунке | 93-97 | ||
03.02 | 20 | Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. | Знают центр народного художественного ремесла России Дымково. Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Воспринимают образный строй народной игрушки. Выполняют повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки | 98-103 | ||
17.02 | 21 | Дымковская глиняная игрушка. | 98-103 | |||
24.02 | 22 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. | Знакомятся с народным костюмом и его частями (рубаха, сарафан, душегрея, венец). Описывают красоту пропорций, гармонию цвета, расположение орнамента | 104-108 | ||
03.03 | 23 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет | Применяют средства художественной выразительностив рисунке с натуры Знают некоторые произведения Куинджи, Ван Гога, К. Моне. Умеют подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции. Владеют техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен. Рисуют по представлению пейзаж | 109-112 | ||
10.03 | 24 | Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. | Знают значение слов «пропорция», «форма», «образ»; художников родного края. Создают образ цветка на основе увиденного. Рисуют с натуры. Владеют техническими приемами (пятно, мазок, линия, штрих) | 113-116 | ||
17.03 | 25 | «У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. | Имеют представление о разных приемах изображения образа расцветающей весенней природы. Применяют разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия). Определяют пейзаж, натюрморт | 117-118 | ||
07.04 | 26 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | Обладают чувством композиции. Умеют передавать свое отношение к любимому герою с помощью цвета, формы, орнаментального | 119-121 | ||
14.04 | 27 | Красуйся, красота, по лазоревым цветам. Цвет и оттенки | 122-125 | |||
21.04 | 28 | В царстве радуги- дуги. Основные цвета. | Имеют представление о разных приемах изображения образа расцветающей весенней природы. Применяют разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия), передают оттенки цвета | 126-132 | ||
28.04 | 29 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи | Знают значения слов Умеют подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции. Различают оттенки, создают сближение цвета. Превращают красочное пятно в изображение. Экспериментируют | 133-135 | ||
05.05 | 30 | Страница для любознательных. Изовикторина | Владеют приемом сближения цветов, техническими приемами при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия). Используют художественные материалы (акварель, гуашь). Применяют средства художественной выразительности | 136-139 | ||
12.05 | 31 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. | Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла | 140-146 | ||
19.05 | 32 | Мои любимые уголки в родном краю. Сюжетная композиция | Знают некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) | |||
23.05 | 33 | Создай домашний музей. проект | Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла | 147-152 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по всем предметам 4 класс УМК "Гармония"
Календарно- тематическое планирование по всем предметам за 4 класс по УМК "Гармония"...
Готовые тематические планирования по всем предметам 3 класс УМК Гармония
Готовые тематические планирования по всем предметам 3 класс УМК Гармония...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно- тематическое планирование по всем предметам 2 класс (программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержит внутрипредметные модули(20%)...