Справка о работе Школы раннего развития
материал на тему
справка о работе Школы раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_rabote_shkoly_rannego_razvitiya_v_mbou.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о работе Школы раннего развития в МБОУ «СОШ №17»
Становление личности человека начинается в дошкольном возрасте. В тоже время закладываются основы будущего здоровья и психофизического развития ребенка. Независимо от того, где воспитывается ребенок--важно создать необходимые условия для его всестороннего развития.
Цель Школы раннего развития:
Создание комфортных условий для формирования интеллектуальных качеств личности дошкольника, их адаптация в коллективе, умственных, физических и художественных способностей, развитие мотивации к обучению в школе.
Задачи Школы раннего развития:
1. Развитие любознательности, как основы познавательной деятельности.
2. Формирование творческого воображения, логического мышления, художественного вкуса.
3. Формирование нравственных качеств личности дошкольника.
4. Установление новых взаимоотношений сотрудничества взрослых с детьми.
5. Обогащение и наполнение значимыми формами и способами деятельности.
6. Развитие способности самостоятельно анализировать действительность, находить решения и осознанно относится к собственной деятельности.
7. Общая подготовка дошкольника к школе.
В школе раннего развития ребята занимались один раз в неделю - по субботам. Проводилось 4 урока по 25 минут каждое: обучение грамоте, математика, письмо, на которых в интересной, занимательной форме велась работа над развитием речи и мышлением детей, формированием общеучебных умений и навыков, закладывались основы будущего классного коллектива.
Помимо учителей начальных классов (Барсуковой Е.В., Саттаровой М.П.), будущих классных руководителей первоклассников, работал школьный психолог (Жирова О.С.) , который с помощью психологической диагностики определял уровень готовности каждого ребенка к обучению в школе. По результатам диагностики составляются индивидуальные рекомендации для родителей и учителей по необходимой возможной коррекции.
Основной формой обучения дошкольников является игра, поэтому дети легко преодолевают значительные трудности при овладении знаниями, у них повысилась работоспособность и обучаемость, возникла потребность в интеллектуальной деятельности и познании нового. Дети научились отгадывать, составлять, группировать, устанавливать соответствия. Все это развивает самостоятельность, расширяет кругозор, формирует способы познания. Главное, что большинство детей научились делать выводы, строить замыслы, и пытаться самоанализировать свою деятельность.
Учителями, с помощью наблюдений за детьми, анкетирования и бесед с родителями, изучались личностные качества и особенности развития детей, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому малышу, наиболее полно раскрыть и развить его способности.
Многолетний опыт работы Школы раннего развития показывает, что дети систематически посещающие занятия, легко адаптируются в первом классе, не испытывают стрессов, связанных с незнакомой обстановкой (школьное здание, классная комната, звонки), новыми взаимоотношениями ребенка и взрослого (ученик – учитель), необходимостью подчиняться школьным правилам (поведения на уроке), незнакомым детским коллективом.
Благоприятная и безболезненная адаптация первоклассника способствует успешному началу новой поры в жизни ребенка – школьной жизни, позволяет избежать перегрузок нервной системы, а значит сохранить здоровье малыша.
Свою работу Школа раннего развития закончила итоговым занятием. В этот день все собрались на праздник, чтобы торжественно перевести ребят на следующую ступень обучения, а наших выпускников поздравить с успешным окончанием «Школы раннего развития». Все дошколята ушли домой в отличном настроении, получив «Диплом об окончании школы будущего первоклассника».
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Барсукова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа раннего развития. Моторика рук.
Для детей 5-7 лет важно работать руками. Чтобы дети писали в дальнейшем хорошо, каллиграфический правильно важно равивать моторику рук детей....
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок"
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок" за 2011-2012 уч.год....
Программа Школы раннего развития
Основная общеобразовательная программа для школы раннего развития (3-7 лет)...
Сценарий новогоднего праздника в школе раннего развития
Сценарий новогоднего праздника в школе раннего развития...
Школа раннего развития (Уроки развития речи)
С самого раннего детства жизнь человека связана с языком.Все родители хотят,чтобы их дети были хорошо подготовлены к школе,учились легко и с интересом.Курс "Развитие речи дошкольников" расчитан на 46 ...
Справка а работе Школы раннего развития
справка о работе Школы раннего развития...
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ АВТОРСКОГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ "Школа раннего развития"
Предлагаемый курс «Школа раннего развития» состоит из трех блоков:1. «Обучение грамоте и развитие речи (с национально-региональным компонентом)»2. «Математика и логика»3....