Развитие познавательной деятельности в рамках ФГОС 2 поколения.
статья (4 класс) на тему

Соловьева Анна Николаевна

Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни ребёнка. Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. Также приобретает основополагающие умения и навыки. Именно от этого периода жизни зависят  дальнейшие пути развития ребенка. С введением ФГОС педагог должен полностью пересмотреть свой подход к методам обучения детей. Федеральный государственный стандарт определяет конечный идеальный портрет выпускника начальной школы, а это как раз самостоятельная активная личность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1392 г. Москвы им. Д.В. Рябинкина

Выступление

Тема: Развитие познавательных способностей у младших

школьников в рамках

реализации стандартов второго поколения.

Выполнила:

учитель начальных классов

Соловьева Анна Николаевна

  Ноябрь

 2014

     Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни ребёнка. Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. Также приобретает основополагающие умения и навыки. Именно от этого периода жизни зависят  дальнейшие пути развития ребенка.

        С введением ФГОС педагог должен полностью пересмотреть свой подход к методам обучения детей. Федеральный государственный стандарт определяет конечный идеальный портрет выпускника начальной школы, а это как раз самостоятельная активная личность.

     Самая главная задача — наметить образовательный маршрут для своего подопечного  лежит на плечах учителя. Задача учителя, формирующего познавательную активность:

•    быть внимательным к каждому ребенку;

•   уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы;

•  создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.

        Важно ставить перед учениками проблемное обучение. Ведь «задача» часто не может быть решена «с ходу», она как бы «сопротивляется», а именно это заставляет ребёнка «напрягать» мысль, думать. Замечательные слова по этому поводу сказал Б.Паскаль: «Опираться можно только на то, что сопротивляется». При таком условии развивается умение преодолевать трудности как главное качество мыслящего человека.

     Мотивация учебной деятельности школьников, в том числе и их самостоятельной работы, – важная предпосылка успешности обучения. Важно показать учащимся, почему им дается то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата.

       Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Через интерес устанавливается связь человека с объективным миром.  Познавательный интерес стал потребностью общества потому, что дидактика, а вслед за нею и практика обучения всё больше обращаются к личности обучающихся.

     Таким образом, активизация учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний становится творческой переработкой информации в сознании учеников и решении поставленных перед ними познавательных задач.

Исследовательская и проектная деятельность.

Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Данный вид деятельности  открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе,  обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.

     Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.

      Проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться  уделяется большое внимание в ФГОС. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся,  критического и творческого мышления,

 умений ориентироваться в информационном пространстве.   Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:

-  самостоятельному, критическому мышлению,

-  принимать самостоятельные аргументированные решения,

-  размышлять, опираясь на знание фактов,  делать обоснованные выводы

-  учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли. 

     

Я   слышу, и я забываю.

                                                                                          Я  вижу, и я запоминаю.

                                                                         Я    делаю,  и я понимаю.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад

В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МАОУ «СОШ№6».

В статье описана модель внеурочной деятельности учащихся начальных классов, направленная на то,чтобы школьная жизнь стала для учащихся интересной и полезной....

«Самостоятельная работа учащихся на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности в условиях ФГОС второго поколения».

Все приемы и задания творческого характера, о которых  идет речь, помогают на практике существенно повысить качество уроков литературного чтения, активизировать мыслительную деятельность уч...

«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения"

«Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в образовательном учреждении"...

«Развитие познавательной активности учащихся во внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность.Принципиально изменяются позиция и роль учителя, который и...