Дополнительное образование детей.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В данной презентации раскрывается история становления дополнительного образования детей в России и этапы развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie_detey.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах 20 века
внешкольные учреждения учреждения дополнительного образования система дополнительного образования система внешкольного образования
Особенности становления дополнительного образования детей в России
внешкольное образование – это просветительская деятельность обществ, организаций, направленная на удовлетворение образовательных потребностей населения Евгений Николаевич Медынский (1885 — 1957) российский учёный в области педагогики и истории педагогики, доктор педагогических наук, профессор, академик АПН РСФСР (1944)
процесс и результат формирования у учащихся социокультурного опыта в процессе познавательной деятельности во внешкольных учреждениях направленной на развитие творческих способностей школьников в области науки, техники и культуры и организацию их целесообразного досуга Более поздние исследователи под внешкольным образованием понимали:
« человек-образование-культура-творчество » Проблема внешкольного образования должна рассматриваться в контексте общей проблемы
IV этап - Трансформация II этап – Становление I этап - Синкретизм до 1917 г. Тоталитарное государство. Доминанта –воспитание. Цель – формирование личности активного строителя коммунизма). Задача – воспитание необходимых качеств заданного типа личности Дореволюционная эпоха Отсутствие доминанты в социализации III этап - Зрелость c нач. 30-х до середины 80-х годов Создание демократического государства. Доминанта – развитие. Цель – развитие возможностей личности. Задача – свободное движение личности по индивидуальной траектории развития к некой « индивидуальной планке » Эпоха диктатуры пролетариата. Доминанта социализации – обучение для освоения образовательного минимума большинством населения Этапы развития дополнительного ( внешкольного образования) Разработка теоретических основ и создание первых экспериментальных детских внешкольных учреждений С 1917 г. до нач. 30-х годов 20 в. c 1917 г. до нач. 30-х годов 20 в. Формирование государственной системы внешкольных учреждений, которые играли второстепенную роль, поэтому имели возможность для относительно свободного и самостоятельного развития . Идеологизация системы внешкольных учреждений, которые были призваны помогать школе в решении задач воспитания. Теряется самостоятельность учреждений Демократизация системы образования. Переход от внешкольных учреждений к учреждениям дополнительного образования детей. УДОД становятся одной из равноправных составляющих в системе непрерывного образования c середины 80-х годов
Первые формы внешкольной работы: 30-е годы XVIII столетия – организован литературный кружок в Шляхетском кадетском корпусе в Петербурге Воспитанники издают журнал «Праздное время», в пользу употребленное
Первый детский парк создан по приказу Екатерины II для ее внука Александра I :
чрезвычайно полезным считалось устраивать в учебных заведениях литературные беседы, тем самым способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся Николай Иванович Пирогов (1810-1881 ) - один из величайших врачей и педагогов, выдающийся авторитет по военно-полевой хирургии
«нельзя преувеличивать влияние школы на развитие ребенка. Школа не имеет права вторгаться в чуждую ей область и мешать своими уроками влиянию других великих воспитателей человека: природы и жизни» К.Д. Ушинский
Формы внешкольного образования в России (60-70-е гг. 19 века) Воскресные школы Рабочие курсы Народные чтения
На рубеже Х I Х-ХХ веков сеть образовательных учреждений России представляла собой несколько типов учреждений школы гимназии училища лицеи гимназии институты
Пречистенские рабочие курсы (основанные в 1897 г.) Преподавали: И.М. Сеченов И.Е. Репин Е.Б. Вахтангов Выступали перед слушателями: А.Б. Гольденвейзер К.Н. Игумнов Л.В. Собинов и др.
Заслуга в этом представителей прогрессивной интеллигенции: Лесгафт Пётр Францевич (1837-1909) Станислав Теофилович Шацкий (1878—1934) Александр Устинович Зеленко (1871 -1953)
Презентацию подготовила у читель начальных классов ГБОУ Лицей 1571 Ихарова И.В. Москва 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
Интеграция начального общего образования и дополнительного образования детей.Созвездия.
В данном ресурсе представлены конспект и презентация интегрированного занятия с учетом ФГОС НОО....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет
"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...