Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников/
статья на тему
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» - ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»; проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_dnv.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» - ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»; проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования.
Концепция включает обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.
Содержание Концепции
Введение
1. Национальный воспитательный идеал
2. Цель и задачи воспитания школьников
3. Духовно-нравственное развитие гражданина России
4. Ценностные установки обучения и воспитания в системе общего образования
5. Система воспитательной работы общеобразовательной школы
6. Управление воспитательным процессом
7. Взаимодействие школы, традиционных российских религиозных организаций, институтов гражданского общества в духовно-нравственном воспитании школьников
8. Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся
Заключение
Введение
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент назвал важнейшие ценности: СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий;
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР;
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ;
ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ;
ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.
Духовная дезинтеграция общества, девальвация ценностей старшего поколения и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия среди стран -лидер по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. В демографическом плане страна оказалось у черты, за которой может начинаться физическое вырождение нации.
Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания, — Конституцию страны и систему образования, прежде всего, общеобразовательную школу.
Свободной и законопослушной может быть нравственная личность, располагающая ценностями и убеждениями. Нравственность в отличие от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье — во всем том, чему личность вручает себя целиком и свободно. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет.
Общеобразовательная школа призвана содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе отечественных духовно-нравственных ценностей и традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов.
Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Наиболее системно, последовательно и глубоко ценности могут воспитываться всем укладом школьной жизни. Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы.
Если школа не выполняет своей задачи формирования ценностей и основ гражданского самосознания, то у обучающегося в условиях открытого информационного пространства и ограниченного воспитательного потенциала семьи может формироваться искажение в ценностных ориентациях.
1. Национальный воспитательный идеал
Воспитание - это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем.
Национальный воспитательный идеал — высшая цель образования, абсолютно нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В определении современного национального воспитательного идеала необходимо опираться на отечественные традиции и сохранять преемственность по отношению к воспитательным идеалам предшествующих эпох.
Российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Наличие такой личности делает возможными частное и коллективное преуспевание и развитие. При этом надо помнить, что человек становится личностью только в обществе.
В условиях, когда государство и общество стоят перед необходимостью модернизировать страну, большое социальное и политическое значение приобретают солидарная устремленность в будущее, нацеленность на достижение качественно нового общественного состояния, наполненность личной жизни социальными смыслами. Модернизация России не самоцель, а способ сделать жизнь в нашей стране нравственнее, гуманнее, человечнее, комфортнее.
Преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества — важнейшая национальная задача.
В соответствии с ней определяется и современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
2. Цель и задачи воспитания школьников
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования процесс образования понимается как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и др. ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач.
Личностная культура:
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию — «становиться лучше»;
сформированность нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;
развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию;
целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности человеческой жизни;
Социальная культура
принятие учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;
вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;
готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению;
доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;
забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.
Семейная культура
сформированность отношения к семье как к основе российского общества;
приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;
бережное отношение к жизни человека, продолжение рода;
3. Духовно-нравственное развитие гражданина России
Характер организации современного воспитательного процесса определен Законом «Об образовании». Ст. 9. п. 6. устанавливает, что «...основные общеобразовательные программы общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».
Таким образом, духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы.
Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.
Обеспечение духовно-нравственного развития личности россиянина — ключевая задача современной государственной политики, направленной на модернизацию страны.
Сферу педагогической ответственности можно обозначить двумя положениями.
1. программы воспитания и социализации должны обеспечивать духовно-нравственное развитие гражданина России.
2. Основным инструментом педагогической поддержки духовно-нравственного развития личности гражданина является общеобразовательная школа, выстраивающая партнерские отношения с другими социальными субъектами воспитания.
Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Чтобы сохранить преемственность, не прерывать уже существующий процесс воспитания ребенка, школа в духовно-нравственном развитии учащихся должна сотрудничать с семьей. Необходимо создавать общее, открытое школьно-семейное пространство духовно-нравственного воспитания и стремиться к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и «социальной семьей» ребенка. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления гражданственности.
Следующая ступень развития гражданина - осознанное принятие школьником традиций, ценностей культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным содержанием понятия «Родная земля», «Отечество», «Малая Родина».
Более высокая ступень духовно-нравственного развития россиянина — принятие культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых он родился и продолжает жить.
Открытость миру, толерантность к другим культурам — важная ступень и характеристика духовно-нравственного развития гражданина России.
4. Ценностные установки обучения и воспитания в системе общего образования
Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять человеческое в человеке, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.
Само слово «воспитание (вос-питание)» восходит к значению «духовное питание», «питание человека из духовного источника».
Источники человечности открываются на российской почве как сокровищницы национальных и общечеловеческих духовных ценностей:
ПАТРИОТИЗМ
— чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан — богаче и счастливее. Патриотизм — это источник силы народа. Он выражается в ценностях:
Любовь к России;
Любовь к своему народу;
Любовь к своей малой родине;
Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
Социальная солидарность - возможность личности развиваться в неагрессивной, благоприятной социальной среде. Социальная солидарность раскрывается в ценностях:
Свобода личная и национальная;
Доверие на всех уровнях общества;
Справедливость;
Милосердие;
Доброта;
Честь и честность;
Достоинство.
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
Российские народы образуют российскую гражданскую нацию. Их объединяет общая историческая судьба, культура, ментальность, русский язык. Гражданственность основана на ценностях:
Правовое государство;
Гражданское общество;
Долг;
Закон;
Правопорядок;
Межэтнический мир.
ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ
Традиционные российские религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм, - это источники национальной духовности. Духовно-нравственное развитие личности чаще всего происходит в душевной сопричастности человека ценностям, которые лежат в их основе. В общеобразовательной школе ценности российских религий представлены как духовные основы российской культуры, как традиционные жизненные ценности. В таком, культурологическом, контексте школьники могут усваивать системные представления о:
Вере в Бога;
Религиозных организациях;
Святости и благочестии
СЕМЬЯ
Россия начинается с российской семьи. Здесь впервые рождается и крепнет в ребенке понимание того, что он неслучаен в этом мире, что его существование востребовано людьми, что близкие, родные люди нужны ему, чтобы стать человеком. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:
Любовь и верность;
Здоровье и благополучие;
Почитание родителей;
Забота о старших и младших;
Продолжение рода;
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО
Нет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности:
Познание и истина;
Креативность и инновационность;
Целеустремленность и настойчивость;
Трудолюбие;
Бережливость
ПРИРОДА И ИСКУССТВО
Россияне вправе гордиться своей страной, ее славной историей, великой культурой, традиционной духовностью, великолепной природой. Открыть для себя красоту российской земли, ее уникальные природные и культурные ландшафты школьники могут, приобщаясь к ценностям:
Жизнь;
Родная земля;
Красота;
Гармония
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
У россиянина необходимо воспитывать способность к духовно-нравственному развитию через обращение к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен быть понятен представителям других народов, открыт и дружелюбен по отношению к ним, что возможно через принятие ценностей:
Планета Земля;
Мир во всем мире;
Многообразие культур и народов;
Прогресс человечества;
Международное сотрудничество
Система ценностей определяет самосознание российского народа, расставляет приоритеты общественного и личностного развития, определяет характер отношений человека к семье, обществу, государству, труду, смыслы человеческой жизни. Воспитательное пространство школы, составляющей основу государственно-общественной системы воспитания, должно наполняться ценностями, общими для всех россиян, принадлежащих к разным конфессиям и этносам, живущих в разных регионах нашей страны. Эти ценности выражают суть общенациональной концепции: «Мы — российский народ».
5. Система воспитательной работы общеобразовательной школы
Национальный воспитательный идеал — воспитание гражданина России — является главной педагогической задачей, задает смыслы и характер воспитательного процесса. Базовые ценности определяют содержание, качество и количество воспитательных программ в общеобразовательной школе.
Воспитание в российских школах должно начинаться с широкого, повсеместного употребления понятий «гражданин России», «россиянин», «российский народ», «Россия» непосредственно в образовательном процессе и вне его.
Понятие «россияне», уходя своими корнями в давнюю отечественную историю, начиная от М.В.Ломоносова, Н.М.Карамзина и А.С.Пушкина, является собирательным и относится к единой российской нации
Первоочередная задача воспитания в общеобразовательной школе — развитие личности гражданина России. Для ее осуществления необходима гражданская позиция педагогического коллектива школы. Российская идентичность не будет сформирована у школьников, если она отсутствует или имеет формальный, отчужденный характер у учителей, руководителей образовательных учреждений, родителей, иных лиц, чья деятельность определенным образом влияет на воспитание школьников.
Духовно-нравственное развитие российских школьников в общеобразовательной школе обеспечивается программами воспитания и социализации. Их может быть восемь, в соответствии с теми источниками человечности, которые были определены выше:
1. ПАТРИОТИЗМ;
2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ;
3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ;
4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ;
5. СЕМЬЯ;
6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО;
7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО;
8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Программы воспитания и социализации имеют комплексный характер. Каждая разделяется на ряд подпрограмм согласно соответствующей системе ценностей. Подпрограмма получает свое название от той базовой ценности, принятие которой школьником она должна обеспечить. Например, воспитательная программа «Гражданственность» включает в себя подпрограммы: «Правовое государство», «Долг», «Закон», «Правопорядок», «Гражданское общество», «Межнациональное согласие». Таким же образом структурируются и иные воспитательные программы.
Содержание воспитания в общеобразовательной школе группируется вокруг базовых национальных ценностей. Каждая из базовых ценностей превращается в ключевую воспитательную задачу. Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
общеобразовательных дисциплин;
произведений искусства и кино для детей и юношества;
периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
традиционных российских религий;
фольклора народов России;
истории своей семьи;
жизненного опыта своих родителей и прародителей;
общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
других источников информации и научного знания.
Система национальных ценностей создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности.
Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти направлениям:
1. Урочная деятельность;
2. Внеурочная деятельность (культурные практики);
3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики);
4. Семейное воспитание;
5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Урочная деятельность. Воспитательные программы и содержащиеся в них воспитательные задачи должны быть интегрированы в содержание учебных предметов.
Внеурочная деятельность. Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования.
Внешкольная деятельность. Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, учебные бизнес-мероприятия, полезные дела и т.д. Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика.
Семейное воспитание. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет приоритетное значение на ступени начального общего образования. Школа и семья должны создавать целостное пространство духовно-нравственного развития младшего школьника. На последующих ступенях общего образования эта связь сохраняется, но на первый план выходят воспитательные отношения школы и социума. Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.
Изучение культурологических основ традиционных российских религий. Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий рассматривается как важный вариативный компонент программ воспитания и социализации школьников. Обязательным требованием изучения определенной традиционной российской религии является сохранение целостного воспитательного пространства общеобразовательной школы.
6. Управление воспитательным процессом
Основным инструментом государственно-общественного управления процессами воспитания и социализации школьников является Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Стандарт как общественный договор, его разработка, принятие и исполнение консолидирует российское общество по основным задачам государственно-общественного воспитания детей и молодежи.
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, традиционные российские религиозные организации, общественные организации, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальной работы.
Базовая система ценностей определяет процессы воспитания и социализации в рамках инвариантной части базисного учебного плана. Участники образовательного процесса в границах вариативной части учебного плана могут разрабатывать и осуществлять дополнительные программы воспитания и социализации школьников.
В основе педагогического управления процессами духовно-нравственного развития личности обучающегося лежит убеждение педагогов в том, что школа — это не только место, где можно получить новую информацию, а затем — и аттестат об образовании. Школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом — человеческого развития обучающегося. интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.
Воспитание в школе — это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед учащимся настоящую Россию в ее историческом и духовном величии, широте социальных, культурных, экономических возможностей. Воспитывает весь уклад школьной жизни.
Классный руководитель является основным организатором школьной жизни учеников. Большое педагогическое значение отводится проводимому раз в неделю классному часу. Он становится классным воспитательным часом и уже не столько возможностью реагировать на спонтанно возникшие педагогические ситуации, сколько системой планомерной организации жизни детского коллектива.
Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно-нравственного развития может осуществлять с помощью портфолио. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития. Портфолио — нечто большее, чем папка школьных и семейных работ, отчетов о выполнении культурных и социальных практик. Оно представляет собой педагогически спроектированную и методически организованную индивидуальную подборку материалов, последовательность которых демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в освоении определенных духовных ценностей в рамках воспитательной программы. Технология портфолио делает процесс духовно-нравственного развития школьника открытым, объективным и корректируемым со стороны педагогов и родителей.
7. Взаимодействие школы, традиционных российских религиозных организаций, институтов гражданского общества в духовно-нравственном воспитании
Воспитательный процесс в общеобразовательной школе должен быть организован таким образом, чтобы все содержательные компоненты: научный, художественный, религиозный и др., — а также виды образовательной деятельности: учебная, внеучебная, внешкольная, семейная и др. — согласованно обеспечивали воспитание человека, гражданина и патриота.
Школа и традиционные российские религиозные организации совместно с другими общественными организациями: ветеранскими, национально-культурными, экологическими и др., — а также учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта призваны создавать единое пространство духовно-нравственного развития россиянина.
Следовательно, религиозная организация должна участвовать в воспитании и социализации школьников в силу того, что это часть ее миссии в мире. Религия способна обеспечить чистоту, основательность и устойчивость нравственности и общественной морали.
Воспитание патриотизма и гражданственности, развитие духовности и нравственности есть надежный способ пробуждения и укрепления в народе религиозного чувства.
8. Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся
Требования к условиям воспитания и социализации школьников должны быть реализованы в каждой государственной и муниципальной общеобразовательной школе, которая позиционирует себя в едином федеральном воспитательном пространстве.
В числе таких требований:
создание (наличие) культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности (символы) российской нации, народов РФ, территориально-регионального и местного сообщества;
создание (наличие) социально-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей российской истории, государственные праздники, памятные даты национальной истории и другие;
создание (наличие) эколого-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
создание (наличие) эстетической среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
создание (наличие) школьной воспитательной среды, воссоздающей историю данного образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;
работа школы с семьей, систематическое привлечение родителей и прародителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ воспитания и социализации обучающихся;
взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания: ветеранскими, экологическими, национально-культурными и иными общественными организациями, традиционными российскими религиозными организациями, армией, органами охраны правопорядка;
взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы воспитания и социализации;
интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности в рамках программ воспитания и социализации обучающихся;
направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России;
педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России
Заключение
Последняя редакция Закона «Об образовании», принятая в конце 2007 г., отдает духовно-нравственному развитию, воспитанию личности обучающегося безусловный приоритет на всех уровнях образования. В настоящее время воспитание рассматривается как одна из важнейших государственных задач. В России начинает возрождаться государственно-общественная система воспитания.
Этот процесс идет уже в новой ситуации. Государство вернуло себе роль основного организатора общественной жизни и начало последовательно проводить курс на модернизацию страны, несмотря на трудности в связи с мировым экономическим кризисом.
Духовное-нравственное развитие личности гражданина России является одним ключевых факторов модернизации России. Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Концепция духовно – нравственного развития и воспитания в Федеральном государственном стандарте начального образования"
Выступление на педагогическом совете ...
Роль классного руководителя в реализации основных положений Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ.
Основным содержанием духовно-нравственного развития,воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаём от...
Выступление на тему: «Реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития школьников в поликультурном образовательном пространстве».
Реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития школьников в поликультурном образовательном пространстве...
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Создание индивидуального облика школы имени Б.Ш. Окуджавы. «Чтобы имя наше зазвучало"...
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...
Педагогический Совет по теме: «Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников»
I. Рассмотрение вопросов на педсовете. 1.«Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников...