ПСИХОЛГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
материал (4 класс) на тему

Буланова Мария Владимировна

ПСИХОЛГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РЕБЕНКА С ОВЗ С РЕКОМЕНДАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ (МЛАДШИЕ КЛАССЫ) В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psiholgo-pedagogicheskaya_harakteristika.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РЕБЕНКА С ОВЗ С РЕКОМЕНДАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ (МЛАДШИЕ КЛАССЫ) В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ.

Психолого-педагогическая характеристика

     Фамилия, имя, отчество ребенка:  Зимин Александр Александрович

     Дата рождения: 03.10.2003 г.

     Образовательное учреждение: ГБОУ Школа №2124 «Центр развития и коррекции».

     Класс: 4 «А»

     История обучения:  до поступления в школу посещал ГКП «Особый ребенок» в СКОШ №30(2010-2011).

      Поступил в 1 класс в сентябре месяце 2011 года.

      Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка:  Саша отзывается на свое имя и может назвать себя, узнает  ближайших родственников на фотографиях, показывает, называет. Осведомлен о свойствах и назначении предметов  ближайшего окружающего мира. Ориентируется в сезонных изменениях в природе,  может назвать времена года, ориентируясь на наглядность.

      Особенности психофизического развития: Физическое развитие Александра соответствует возрасту, масса тела избыточная. Крупная и мелкая моторика нарушены.  Саша недостаточно умеет держать равновесие, прыгать на двух и одной ноге. Но за время обучения в школе, замечена положительная динамика в развитии умения держать равновесие. Движения при ходьбе и  беге неуклюжие, страдает координация движений. Нарушена ориентировка в пространстве. Ведущая рука правая.

      Способность к концентрации внимания снижена, внимание неустойчивое. Память преобладает  механическая,   мышление – наглядно-действенное. Владеет некоторыми обобщенными понятиями (овощи, фрукты, игрушки, дети).

       Саша  знает основные цвета, может выделить один  цвет из  множества. Представление об основных  геометрических фигурах сформировано (круг, квадрат, треугольник, овал).

       Саша понимает обращенную речь на предметно-бытовом уровне, понимает и выполняет  простые  односложные  и двусложные инструкции. Экспрессивная речь выражена звукоподражаниями и лепетными словами. Речь сопровождается жестами (указательными, описательными,  аффективными). Доступно сопряженное  произнесение слов простой слоговой  структуры, но при самостоятельном произнесении слоговая структура слова искажается. Отмечаются сложности переключения движений органов артикуляции.

          Сформированность бытовых навыков и навыков самообслуживания: Навыки самообслуживания сформированы не  в полном объеме. Умеет пользоваться туалетом, самостоятельно мыть  и вытирать руки. Одевается с  частичной  помощью взрослого. Обуваться и разуваться, есть.

          Сформированность учебных навыков:

          Счет:  различает предметы и их изображения по величине, ширине, длине, высоте, толщине, весу; владеет порядковым счетом до 12; соотносит число и количество в пределах девяти, выполняет сложение и вычитание в пределах 9, при  условии использования счетного материала и помощи учителя.

          Чтение:  безошибочно различает и называет все буквы, кроме з, в, б, ф; составляет  и читает простые и обратные слоги, одно-  и двусложные  простые  слова. Саше доступно глобальное чтение слов. Категория слов соответствует обиходно-бытовой тематике.

           Письмо: узнает графические образы прописных букв, пишет с поддержкой руки, на строку не ориентируется.

           Эмоционально-поведенческие особенности: Саша – доброжелателен, отзывчив. Стремится выполнять просьбы, всегда готов помочь. Мальчик всегда охотно вступает в контакт с другими детьми и взрослыми, проявляет сочувствие. В новой ситуации Саша пугается, перестает слушать инструкцию, его действия становятся хаотичными. На присутствие матери реагирует отказом от занятий,  демонстрирует желание уйти из класса или играть.

Педагогические выводы и рекомендации. Рекомендуется обучение по специальной индивидуальной программе развития (СИПР).                           

                   

                                                                                                 

                       Список использованной литературы

Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.И.Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.

К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом. Материалы к семинару «Детский аутизм и основы его коррекции» / И.Л. Брин, Н.С. Демикова и др. ; Под ред. К.б.н. С.А. Морозова,- Москва; изд. «СигналЪ», 2002.

Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития / С.И. Артомоненкова, Р.Р.Вялитов и др.; Под ред. А.В. Рязановой, Д.В. Ермолаева. – Москва; изд. «Теревинф», 2011.

Дети с множественными нарушениями развития: учебное пособие для педагогов , психологов, дефектологов/ Под ред. Л.М. Шипициной, Е.В. Михайловой: СПб: «Институт специальной педагогики и психологии». 2012

Обучение детей с множественными нарушениями развития: Программы

/Андреева С.В., Бахарева С.Н., Царев А.М. и др./ Под ред. Царева А.М. – Псков, 2004.

Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой и умственной отсталостью /Т.А. Алексеева, Л.Б.Баряева, Л.И. Кайкина, Л.В. Капустянская и др./ Под ред. Н.Н. Яковлевой. _ СПб., 2012.

Альтернативная коммуникация. Методический сборник. – Новосибирск, 2012.

Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы \ Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Владос, 2010.

Рязанова, Ермолаева. Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития. – Теревинф, 2011.

Худенко Е.Д., Приходько О.Г. Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта. – М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика

В помощь учителю...

Краткие характеристики обучающихся 2 класса (образцы)

Представлены образцы характеристик обучающихся. Составляла для своих детей...

Планы анализа произведений, характеристики героев

Материал содержит план анализа стихотворения, план работы над рассказом, планы анализа сказки и басни, отзывы о прочитанной книге, план рассказа о герое....

Характеристика ведущих идей УМК "Гармония"

Комплект «Гармония»для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам....

характеристика класса

характеристика класса...

Психолго-педагогическая характеристика (образец)

Психолго-педагогическая характеристика  (образец)...

Характеристика на ученика. Характеристика на семью.

Характеристика на ученика. Характеристика на семью....