Мастер класс "Кейс технологии в учебном процессе и во внеурочной деятельности"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер класс "Кейс технологии в учебном процессе и во внеурочной деятельности"
"Кейс технологии во внеурочной деятельности"
Цель: знакомство с кейс – технологией как эффективной формой деятельности младших школьников в условиях ФГОС;
Задачи мастер класса:
- раскрыть суть кейс технологии;
- отработать алгоритм работы с кейс – технологией;
- рассмотреть пример кейс технологии на внеклассном чтении;
Кейс технология- техника обучения, использующая описание реальной ситуации;
специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую нужно разрешить в составе группы;
- конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблема, требующая решения.
Виды КТ: Структурированные (20-25 стр), неструктурированные (3-5 стр), первооткрывательские (1-2 стр)
Алгоритм работы с КТ
- Изучить кейс (текст, мультимедиа, видео)
- Выявить проблемную ситуацию
- Найти путь решения проблемы
- Выявить пути предупреждения ситуации
- Презентовать полученный результат
- Рефлексия
Пример КТ на рассказе Виктора Драгунского "Тайное становится явным".
Планируемые результаты:
- Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к учебному предмету
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою команду
- Следование моральным нормам и этическим требованиям
- Ориентироваться в нравственном содержании рассказа
- Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
- Познавательные:
- Формировать у учащихся умения проводить анализ, сравнение
- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, давать оценку их действиям;
- Коммуникативные:
- Формировать умение договариваться, находить общее решение
- Формировать умение аргументировать своё предположение, объяснять свой выбор
4. Регулятивные:
- Развивать умения давать оценку своей работы
- Формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.
Проблемный вопрос: "Как один необдуманный поступок мог снизить показатели здоровья нескольких действующих лиц рассказа?"
Кейс вопросы:
1)Обсудите в группе. На какие три типа здоровья нам указывает Драгунский в своем произведении? Запишите.
2) Подтвердите свои высказывания, ссылаясь на конкретные эпизоды рассказа.
Физическое | Психическое | Нравственное |
Главный герой пренебрежительно отнесся к первому приему пищи и это могло повлечь за собой: ухудшение, вред, снижение, потерю, подрыв, урон, ущерб, утрату здоровья. | Тайна, которую держал в себе мальчик "подрывала "внутреннее" здоровье ребенка. Мальчик в последствии мог испытать : переживание, волнение, страх, стыд. Кроме того, был нанесен урон психическому здоровью матери. Ей пришлось оправдываться перед прохожим, приносить ему свои извинения. | Плохой поступок главного героя повлек за собой снижение уровня здоровья постороннего человека (ожог, испуг, негодование, злость, заикание). Мальчик хотел обмануть, солгать, схитрить, соврать, слукавить. |
3) Предположите, как можно было бы избежать ситуации, в которую попал главный герой рассказа?
4) Составьте памятку о сохранении психического, физического и нравственного здоровья.
Физическое | Психическое | Нравственное |
Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский».
-Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности
(из опыта)...
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.
из опыта работы использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности...
Родительское собрание Тема: Роль проектной деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
Цель: знакомство родителей с проектной деятельностьюЗадачи собрания:Познакомить с видами проектов, структурой проектов;Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;Ра...
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности....
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов путём использования педагогических технологий в учебном процессе
Выступление на заседании школьного методического объединения в рамках обмена и обобщения опыта работы в начальных классах общеобразовательной школы....
Сценарий мастер-класса "Кейс-технология в учебном процессе"
В сценарии представлено описание технгологии с примерами кейсовых задач...