«Развитие самооценки младших школьников при совместной деятельности на уроках в условиях ФГОС»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
развитие самооценки у обучающихся как одного из средств повышения качества обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
404299.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей. Самооценка играет очень важную роль в повышении качества успеваемости, организации результативного управления своим поведением, без нее трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство.
Цель: развитие самооценки у обучающихся как одного из средств повышения качества обучения
Задачи: - активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; - приобщение к поисковой и творческой деятельности.
Формы: индивидуальная, парная, групповая. Методы : практический, наглядный, словесный. Формы и методы работы
Групповая работа Младший школьник учится обосновывать и доказывать свои оценки и самооценки.
Парная работа Младший школьник начинает обращать на себя внимание: - оценивать свои умения; - подчиняться определённым требованиям и правилам; - проявлять те или иные качества личности.
Вариант работы ученика. 1. Прочитай и подумай, что дано в первой части карточки. 2. Ответь на вопросы. 3. Проверь по учебнику. 4. Расскажи товарищу о том, что дано в первой части карточки, и выслушай ответ.
Методики изучения самооценки «Лестница».
Методики изучения самооценки. - «Незаконченное предложение»; - «Шкала»; - «Лесенка»; - «Дерево».
Проблемно-исследовательская деятельность
Формируемые навыки и умения 1класс 2п. % 2класс 1 п. % 2класс 2п. % 3класс 1п. % 3класс 2п. % 4класс 1п. % 4класс 2п. % ЧТЕНИЕ Чтение слогов 104 100 162 100 Чтение слов 52 100 88 100 Ударение + 100 + 100 Чтение текста слог бегл Безошибочность чтения 1ош 2 + 100 Выразительность + 100 + 100 Чтение наизусть + 100 + 100 Лист индивидуальных достижений Ученица: Учакина Елизавета
Лист индивидуальных достижений Ученик: Давлеткулов Данис
Лист индивидуальных достижений Ученица: Учакина Елизавета
Качество обучения во 2 классе 1 четверть 1 триместр 73% 87%
Самооценка влияет: - на успеваемость младшего школьника; - на процесс адаптации ребёнка в школе; - на эмоциональное благополучие в классном коллективе; - на благополучие будущей жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие самооценки младших школьников" методический материал
Методический материал "Развитие самооценки младших школьников"...
«Развитие самооценки младших школьников в условиях совместной деятельности»
Примеры некоторых групповых игр, а также упражнений, направленных на повышение самооценки ребенка....
Формирование самооценки младшего школьника в учебной деятельности как инструмента реализации требований ФГОС НОО
Сформированность самооценки школьника во многом определяет активность и направленность его социальной позиции, подготовлен...
Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе в соответствии с ФГОС НОО
Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регул...
Методическая разработка «Формирование и развитие самооценки как обязательного компонента учебной деятельности у учащихся в условиях реализации ФГОС ОО».
Мастер-класс для педагогов, посвященный формированию самооценки младшего школьника. Учит составлять "Лист достижений"...
Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в дистанционных мероприятиях в условиях ФГОС.
Развитием познавательных способностей необходимо заниматься и во внеурочное время. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости....
Формирование самооценки младших школьников в структуре деятельности в рамках ФГОС
Формирование самооценки обучающихся – процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством педагога на всех стадиях процесса обучения и воспитания (при изучении нового материала, при отработк...