рабочая программа по окр. миру 2 класс Н. Б .Матвеева и М.С Котина (коррекционная школа 8 вида под редакцией И.М.Бгажноковой).
рабочая программа (2 класс) на тему
рабочая программа 2 класса (коррекц. школа 8 вида) по окружающему миру.
1. Поямнительная записка
2. Структура документа
3. Формы организации
4.Технология обучеения
5. Формы и виды контроля.
6. Место учебного курса "Окружающий мир" в учебном плане
7.Основные требования к знаниям и умениям учащегося
8. Учебно-методический комплекс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kip_okr._mir_2.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Оборудование | Планируемые результаты умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. | Дом. задание | Дата проведения | |||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||
Сезонные изменения в природе -20ч. | |||||||||||||||||||
1 | Сезонные изменения. Экскурсия в природу. Влияние солнца на смену времен года | 1 | Сообщение новых знаний | Книга, тетрадь. | Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения. | Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года | Стр. 5 | ||||||||||||
2 | Сутки Долгота дня летом и зимой. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши. | Знать из каких частей состоят сутки Знать части суток | Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя. | Стр.6 | ||||||||||||
3 | Времена года. Осень. Растения осенью. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши | Знать названия осенних месяцев, признаки осени Знать названия осенних месяцев, признаки осени | Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать | Стр. 9-10 | ||||||||||||
4 | Животные осенью. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши | Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы | Уметь отличать животных и птиц; уметь наблюдать за природными изменениями | Стр. 12 | ||||||||||||
5 | Занятия людей осенью | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши | Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая. | Уметь одеваться осенью; уметь работать самостоятельно; отвечать на вопросы учителя. | Стр.13-14 | ||||||||||||
6 | Зима . Зимние месяцы. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши | -знать названия зимних месяцев, признаки зимы | -уметь отличать зиму от других времен года; уметь слушать учителя. | Стр. 17-18 | ||||||||||||
7 | Растения зимой. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши | -знать названия деревьев и кустарников | -уметь использовать в речи изученные понятия. | Стр.18 | ||||||||||||
8 | Животные зимой. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши | -знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать | -уметь отличать диких животных и птиц; уметь составлять рассказ по схеме. | Стр. 19 | ||||||||||||
9 | Занятие людей зимой. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, наглядные пособия, карандаши | -знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть. | -уметь составлять рассказ по плану; уметь работать самостоятельно. | Стр. 20-21 | ||||||||||||
10 | Экскурсия . Наблюдение за погодой. | 1 | Урок практикум | Тетрадь, ручка | Знать какие сезонные изменения происходит в природе; | Уметь анализировать, наблюдать; уметь составить рассказ. | Повторение | ||||||||||||
11 | Повторение изученного материала. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, карандаши. | Знать пройденный материал и проявить свои знания. | Уметь работать самостоятельно. | Повторение . | ||||||||||||
12 | Весна .Весенние месяцы. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь | Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой. | Уметь анализировать, наблюдать | Стр. 22-23 | ||||||||||||
13 | Растения весной. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь | -знать названия деревьев и кустарников | -уметь сравнивать по плану | Стр. 24-25 | ||||||||||||
14 | Животные весной | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь | -знать названия диких животных | -уметь использовать в речи новые понятия. | Стр. 26 | ||||||||||||
15 | Занятие людей весной | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь | -знать какие работы проводятся в огороде весной. | -уметь составлять рассказ по плану | Стр. 27-28 | ||||||||||||
16 | Лето . Летние месяцы. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь | Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы | Умение отвечать на отдельные вопросы. | Стр. 28-29 | ||||||||||||
17 | Растения летом. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь | Знать название растений; уметь ухаживать за растениями | Уметь составлять рассказ | Стр. 30 | ||||||||||||
18 | Животные летом. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь | -уметь отличать диких животных и птиц | Умение отвечать на отдельные вопросы. | Стр.31 | ||||||||||||
19 | Занятие людей летом | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, карандаши | Знать какие работы проводятся летом в огороде. | Умение отвечать на отдельные вопросы; уметь использовать в речи новые понятия. | Стр.32-3 | ||||||||||||
20 | Повторение изученного материала. | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, карандаши | Знать пройденный материал; развивать память , мышление. | Уметь работать самостоятельно; уметь показать свои знания на практике | Повторение | ||||||||||||
Неживая природа -2ч. | |||||||||||||||||||
21 | Вода .Свойства воды. | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга, тетрадь, вода, стакан | Знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду. | Уметь отличать воду от других жидкостей; уметь анализировать, наблюдать | Стр.34-35 | ||||||||||||
22 | Температура воды . Вода в природе. | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга, тетрадь, вода, стакан | Знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе; знать значение воды. | Уметь измерить температуру человека, воды, воздуха; уметь использовать воду | Стр.36-41 | ||||||||||||
Живая природа -7ч. | |||||||||||||||||||
23 | Растения. Части растений | 1 | Комбинированный урок | Книга, тетрадь, карандаши, таблица | -знать части растения; знать что необходимо растениям. | -уметь называть части растений | Стр.44 | ||||||||||||
24 | Растения. Комнатные растения. Части растений. | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга, тетрадь, карандаши, таблица | Знать и называть комнатные растения; знать и показать части растений. | -уметь называть; уметь ухаживать за растениями | Стр.45-48 | ||||||||||||
25 | Жизнь растений. | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга, тетрадь, карандаши, таблица | Знать , что необходимо для роста растений | -уметь называть; уметь ухаживать за растениями | Стр.50-51 | ||||||||||||
26 | Растения. Уход за комнатными растениями | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга, тетрадь, карандаши, таблица | -знать влаголюбивые и засухоустойчивые растения -знать растения светолюбивые и тенелюбивые | -уметь использовать в речи новые понятия | Стр.51-53 | ||||||||||||
27 | Огород .Овощи. Овощи в питании человека. | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга, тетрадь, карандаши, таблица | -знать правила высаживания семян овощей -знать значение овощей в питании. | -уметь различать и называть овощи составлять рассказ о значении овощей. | Стр.54-57 | ||||||||||||
28 | Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека. | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга, тетрадь, карандаши, таблица | -знать 2-3 фруктовых дерева Знать значение фруктов в питании. | -уметь различать и называть овощи от фруктов; уметь составлять рассказ о значении фруктов. | Стр.58-61 | ||||||||||||
29 | Уход за растениями сада и огорода. | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга, тетрадь, карандаши, таблица | -знать правила ухода за растениями | -уметь ухаживать за растениями | Стр.62 | ||||||||||||
Животные - 2ч. | |||||||||||||||||||
30 | Животные и их породы. | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга, тетрадь | -знать повадки кошек, рыси; знать 2/3 породы кошек Знать повадки собаки Волка; знать их породы. | -уметь называть повадки кошек, рыси -уметь составлять рассказ по плану - уметь отличать собаку от волка Уметь использовать в речи новые понятия. | Стр.63-72 | ||||||||||||
31 | Рыбы: внешний вид, среда обитания | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга , тетрадь, плакат | -знать несколько названий рыб, части тела рыб Знать как размножаются рыбы | -уметь использовать в речи новые понятия -уметь составлять рассказ по плану | Стр.73-76 | ||||||||||||
Человек -4ч. | |||||||||||||||||||
32 | Гигиена тела человека. | 1 | Комбинированный урок | Книга ,тетрадь, плакат | Знать правила гигиены | - уметь следить за гигиеной; уметь использовать в речи новые понятия | Стр.77-79 | ||||||||||||
33 | Органы пищеварения. Питание человека. | 1 | Урок сообщение новых знаний | Книга ,тетрадь, плакат | -знать названия органов пищеварения -знать полезные продукты -знать полезные и вредные продукты -знать главные правила питания | -уметь использовать в речи новые понятия -уметь называть полезные и вредные продукты | Стр.79-89 | ||||||||||||
34 | Профилактика отравлений. | 1 | Урок сообщение новых знаний. | Книга ,тетрадь, плакат | -знать правила гигиены; знать оказать первую помощь при отравление. | -уметь использовать в речи новые понятия; уметь работать самостоятельно | Стр.90 | ||||||||||||
35 | Повторение изученного материала. | 1 | Комбинированный урок | Книга ,тетрадь, плакат | Знать пройденный материал; показать свои знания на практике | Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно | Повторение |
Пояснительная записка
по предмету "Окружающий мир" 2класс.
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111, авторской программы Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова под редакцией И. М. Бгажноковой.
Курс "Окружающий мир" в специальном образовательном учреждении V111 вида является звеном формирования естествоведческих знаний,
Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса)не дает возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.
Структура документа.
Рабочая программа включает разделы:
пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требованию к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.
Курс "Окружающий мир" решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:
- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных её элементах ;на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
- вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
- формирует знания учащихся о природе своего края;
- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на вес курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на учащихся ,способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.
Формы организации образовательного процесса (индивидуальная)
Технологии обучения (игровая, здоровье-сберегающая,)
Виды и формы контроля (устный опрос, тестирование)
Место учебного курса "Окружающий мир" в учебном плане.
В учебном плане МКОУ "КАМЕННАЯ СОШ" на изучение предмета "Окружающий мир"во 2-м классе отводится 1 час в неделю
п/п № | Раздел тем | Количество часов |
1 | Сезонные изменения в природе. | 20 |
2 | Живая природа. | 2 |
3 | Неживая природа. | 7 |
4 | Животные | 2 |
5 | Человек | 3 |
6 | Повторение | 1 |
Итого | 35 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
- правильно называть изученные объекты и явления;
- различать 3-4 комнатных растений, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
- различать наиболее распространенные овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
- различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
- выполнять элементарные гигиенические правила;
- различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе;
2- уровень
- называть изученные объекты и явления;
- различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
- различать изученных диких и домашних животных , рыб;
- различать признаки времен года;
- выполнять элементарные гигиенические требования , правила приема и пищи.
Учебно -методический комплекс:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида "Просвещение" 2011г под редакцией И. М. Бгажноковой.
2. Учебник "Окружающий мир"авторы: Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова 2013г
3.Ноутбук
4. Наглядное пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 2 класс Н. В. Матвеева
Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихсяТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 3 класс Н. В. Матвеева
Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихсяТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике 2 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, Б...
Рабочая программа по информатике 4 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, Б...
Рабочая программа по информатике 3 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС
Рабочая программа для 3 класса составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуров...
Рабочая программа по информатике 4 класс Н. В. Матвеева Е. Н. Челак
Рабочая программа по информатике 4 класс Н. В. Матвеева Е. Н. Челак...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...